Throne of Darkness
Источник: Absolute Games
Дата: 01.09.2002
Review 1
Все-таки
забавная страна Япония. С точки зрения азиатов и самих японцев в частности ничего особенного. Человеку же западному невдомек, как можно есть палками, находить философию даже в справлении естественных потребностей, иметь две азбуки, писать никому непонятными каракулями, часами глазеть на кучку камней и вообще вести себя не совсем адекватно, умудряясь сохранять свои привычки и традиции на фоне всеобщей урбанизации. Тем не менее, именно эта кажущаяся странность и является причиной нездорового интереса к стране восходящего солнца.
...
Источник: Gameover.ru
Дата: 01.09.2002
Review 2
Итак, было это давным-давно. Великий сегун Kira Bennosuke построил пять замков: один на вершине горы Shourinzan и четыре вокруг, по сторонам света. Он велел народу поклоняться богам стихий: Susano-oo - богу моря и шторма, Amatersau-oo - богине солнца, O-Kini - богу земли, и Raiden – богу молнии. В благодарность боги дарили магам силу стихий, а земля процветала. Великий сегун правил долго и счастливо, а потом умер... Его место занял Kira Tsunayoshi, недостойный потомок великого предка. Вместо того, чтобы тратить силы на управление страной, он предавался развлечениям и разврату, а бремя управления возложил на четырех Daimyo, глав кланов, которые жили в четырех замках у подножия горы. Дела страны приходили в упадок, скот вымирал, жители бунтовали, боги были забыты... В итоге богам надоело такое положение и они послали недостойному сегуну смертельное проклятие. Жить ему осталось совсем недолго, и он торопливо принялся искать выход из положения. Множество лекарей, магов и чернокнижников пытались ему помочь, но оказались бесполезны и настойки редких трав, и ванны из крови младенцев... Головы лекарей – неудачников украсили копья на стенах замка. Но однажды пришел к сегуну монах в драной робе, дал ему чашу эликсира и свершилось чудо исцеления! Больше того, сегун приобрел невиданную силу и скорость движений. Монах пообещал сварить много эликсира, чтобы хватило на всех солдат армии сегуна, которые тоже станут невиданно сильны! Эликсир был сварен, выпит солдатами, и тут свершилось еще одно ужасное чудо – правитель превратился в демона Zanshin, Черного Завоевателя, а солдаты его армии стали чудовищами. И демон приказал своим солдатам – атакуйте! На замок Daimyo монстры напали на рассвете, перебили многих солдат, прежде чем те успели схватиться за оружие, и еще многие воины погибли, прежде чем они успели надеть доспехи. Защитников замка оттесняли вверх этаж за этажом, сам Daimyo приготовился умереть на пороге своей тронной залы, но в этот момент наступление прекратилось. Как выяснилось, Черный Завоеватель решил, что цели уже достигнуты, все враги перебиты, поэтому приказал перейти от наступления к гарнизонной службе и безмозглые монстры подчинились. У Daimyo осталось всего семеро солдат, которых он послал отомстить. Вот такая предыстория, в игре она рассказана куда более подробно, в духе старинных японских легенд - выглядит это очень и очень красиво.
...
Источник: Daily TeleFrag
Дата: 01.09.2002
Review 3
Мне кажется, что история клонирования Diablo любителями накосить дармовой "капусты" когда-нибудь займет почтенное место в учебниках по истории развития индустрии (надеюсь, что такие рано или поздно появятся, как имеются уже учебники по истории литературы, музыки, театра, кино и прочих жанров искусства). Более того, не удивлюсь, если оба (или сколько их там к тому времени будет) близзардовских шедевра вместе со всеми своими "последователями" будут выделены в отдельный жанр компьютерных игр. Что, на самом деле, вполне можно сделать уже сейчас. Ибо количество игр, чьи характерные особенности - изометрия, бой по принципу point&click, система развития персонажа, состоящая из четырех-пяти атрибутов, а также стандартная магия с маной и заклинаниями - недвусмысленно указывают на их принадлежность к "семейству диабловых", постоянно растет. Среди клонов можно встретить как достаточно оригинальные и интересные разработки, стремящиеся внести в жанр что-то свое, так и просто тупое подражательство. Сначала клонированию подвергалась родоначальница "семейства", теперь очередь дошла и до ее наследницы - Diablo 2. Недавно благодаря совместным усилиям фирмы Click Entertainment и издательской компании Sierra на свет появился, пожалуй, самый необычный из всех "дьвольских" подражателей - Throne of Darkness. В чем же необычность данного проекта? Начнем с того, что основатели Click Entertainment - выходцы из Blizzard, принимавшие участие в создании оригинальной Diablo. Согласитесь, этот факт сам по себе интересен - родоначальники жанра решили переплюнуть свою альма-матер! И во-вторых, на мой взгляд, до сих пор не было еще ни одного примера, когда "игра в жанре Diablo", строго следуя всем вышеперечисленным канонам, в то же время представляла бы собой зрелище весьма неординарное и однозначно любопытное и интересное. Теперь же такой пример появился. Причем, при всем своем, порой шокирующем следовании постулатам Diablo 2, "Трон Тьмы", пожалуй, получился даже интереснее официальной продолжательницы великого дела.
...