В нашей
редакции издательская группа ValuSoft неизменно
ассоциируется с непотопляемым крейсером «Варягъ».
Как бы мы не издевались над её очередным
шутером на тему Второй мировой, она всегда
выпускает еще один (а затем еще, еще и еще).
Сколько бы раз мы не топили в непроходимых
болотах ее симуляторы охоты, ValuSoft всегда
поворачивается к нам второй щекой и
выбрасывает на рынок свежую порцию отстоя «про
отстрел оленей». Сиквелы эта компания выпускает точно в срок и в любую погоду.
Продолжением обзавелась даже RollerСoaster
Factory, маленькая никчемная игра
производства горстки скучающих студентов,
жестоко раздавленная нами более полутора
лет назад ввиду редкостного убожества
концепта, графики и управления.
Все приятные впечатления от
знакомства с RollerCoaster Factory 2 относятся
исключительно к интерфейсу. Немытого
бродягу времен первой части основательно
приодели и причесали на предмет удобства
использования. Повсюду разложены яркие
кнопки-пиктограммы, в меню редактора
уровней работают наглядные WYSIWYG-окна и, что
самое главное, RCF 2 активно использует «горячие»
клавиши. Похоже, создатели игры
действительно старались.
А вот о графике так уже не скажешь.
Низкобюджетность игры прет из плохо
затекстуренных холмов всех пяти видов
ландшафта, проглядывает сквозь откровенно
угловатые куски аттракциона и вагончиков,
весело улюлюкает, свисая с веток деревьев,
составленных из пары пикселизированных
спрайтов. Как ни крути, а Ultra
Coaster, получивший в свое время аж 6.0
баллов, до сих пор смотрится значительно
лучше. Погружение в атмосферу «американских
горок», заполненную истошными криками и
периодическими «блюэээ», увы, снова не
состоялось. Морские свинки из числа
тестовой группы животных, чье мнение
является решающим при выставлении оценки
кандидатам на «Наш выбор», - и те выказали
почти что нулевое внимание происходящему
на мониторе и дружной стайкой отправились к
миске с морковью.
Судьба встроенного редактора
горок нас тоже мало волнует - зачем мучаться
головной болью, придумывать изощренные
маршруты, стараясь использовать все 100
доступных элементов, если стимул
отсутствует напрочь? Процесс возведения «горки»
удобен, нагляден и доступен пониманию даже
деревенщины вроде бабы Нины, но... В RCF 2
вы строите только для того, чтобы
покататься самому и показать товарищам.
Статистика, которую можно было бы с
гордостью демонстрировать всем друзьям и
знакомым, отсутствует. Вместо этого нам
предлагают параметры сомнительной
интересности: максимальная скорость и
пиковые значения ускорения, выраженные в «G».
Неужели авторам трудно было отыскать
диснеевский Coaster 1992 года выпуска и
утянуть оттуда «рейтинг ужасности»
аттракциона? По крайней мере, появился бы
смысл применить фантазию и творить, творить,
творить...
А пока мы, с вашего позволения,
отказываемся называть продукты типа RCF 2
«компьютерными играми».
Автор обзора: Nomad