Тема
"полицейские и воры" -
неиссякаемый кладезь вдохновения
для разработчиков игр. Некоторые
компании, подобно SCi Interactive, идут еще
дальше и приклеивают к своему
детищу громкое лицензионное имя.
Смотрели культовую криминальную
комедию "The Italian Job" 1969 года
выпуска с Майклом Кейном в
главной роли? Вот на нее-то и
замахнулись родители не менее
культового Carmageddon…
Останови
водительское безумие!
Главное, что следует помнить,
общаясь с The Italian Job: перед
нами чистокровный порт с консоли.
Которая Playstation. Номер один. Если
кто-то из читателей, избалованных
прогрессом, подзабыл, как выглядели
замыленные текстуры в далеком 1998-м,
милости просим открыть наугад
любую иллюстрацию из галереи слева.
Впечатления просто незабываемые,
ностальгия охватывает мозг бурным
потоком. Авто выполнены куда лучше -
округлые формы, яркие цвета и
эффект "хрома", заставляющий
воображать, будто жители Лондона и
Турина надраивают своих
четырехколесных друзей как минимум
пару раз в сутки. К слову, картинки с
берегов туманного Альбиона можно
запросто выдавать за скриншоты из Midtown Madness
2 - так все похоже на
позапрошлогодний "шедевр"
пр-ва Microsoft. Причем не только
визуально.
Взять хотя бы педестриан.
Косолапые личности, разгуливающие
по тротуарам и проезжей части
европейских городов, категорически
отказываются умирать при лобовом
столкновении с транспортом. Вместо
этого они пулей выпрыгивают из-под
колес, награждая обидчика истошным
"Maniaaaac!" Похоже, щупальца
Фронта Освобождения Педестриан, о
подрывной деятельности которого мы
подробно рассказали в рецензии на Carmageddon
TDR 2000, окончательно
укоренились в игродельческих
мозгах.
Да что пешеходы, антураж - и тот
едва гнется! Фонарные столбы и
помойные урны падают - зер гут. Зато
светофоры, ограждения, телефонные
будки и деревья как стояли, так и
стоят после n-дцатого по счету
поцелуя с полицейским фургоном, на
котором наш герой спасает
подельника из лондонской
каталажки. "Ты не хозяин здесь, а
гость", - вежливо намекают игроку
господа разработчики. Завершающим
штрихом к картине синтетического
мира The Italian Job является
абсолютное безразличие AI к нашей
скромной персоне, нагло
разъезжающей со скоростью 120 км/ч по
встречной. В Midtown
Madness и Driver
водилы, едва завидев чокнутого
лихача, отчаянно пытались
увильнуть в сторону в надежде
избежать фатального ДТП. А тут хоть
кол на голове теши. С другой
стороны, такое поведение понять
можно: случись в The Italian Job
авария, пострадавший всегда будет
один и тот же - игрок.
"Массовочные" авто и
назойливые полицейские даже
кусочка краски с капота не теряют, в
то время как у нашего драндулета
активно наливается краснотой
полоска "Damage".
Физическая модель, как и
следовало ожидать, слаба
практически до бессилия.
Гравитация номинально
присутствует, "accident model"
исповедует принцип "сошёлся
кирпич с бетонной стеной", а
приблизительно в одном из 50 случаев
можно увидеть неуклюжий кувырок.
Такое понятие, как
"переключатель скорости",
отсутствует. Придавили кнопку
"вперед", и всё, больше не о чем
волноваться. Ручник есть, но
работает он из рук вон плохо. К тому
же в предлагаемых миссиях
тормозить просто некогда.
Играем в кино
Для начала разберемся с
"побочными" режимами.
"Freeride" - бесцельная поездка по
Лондону или Турину. "Checkpoint" -
гонка на время по городским улицам,
запруженным праздношатающимися
авто. Под агрессивным названием
"Destructor" скрывается банальная
аркада: игроку необходимо проехать
маршрут, сбив при этом все
причудливо расставленные фишки.
После прохождения "сюжетных"
миссий открывается бонусный режим
"Challenge" - 10 испытаний,
сочетающих в себе все
вышеуказанные задания. И не забудем
упомянуть multiplayer на восьмерых.
Иными словами, ничего такого, что
еще не попалось бы на глаза в
десятке других игр на ту же тему.
Скажем, в Driver или Crazy
Taxi 2.
Зато на сюжетной "кампании"
авторы оторвались по полной
программе, разобрав фильм на
кусочки-миссии и по мере
возможностей добавив плоды
собственной фантазии. Увы,
старались понапрасну:
"лондонская" часть
приключений Чарли Крокера выглядит
уныло и вяло на фоне ярких событий
киноленты. Мы должны совершить вояж
из точки А в точку В, не раздражая
полицию (с висящими на хвосте
докучливыми блюстителями порядка
миссию не засчитают) и не выходя за
жесткие временные рамки. И никаких
столкновений (прямо как в том же Driver)!
Заполнив полоску "Damage" до
отказа, вы рискуете устроить себе
поездку на трех колесах; что
интересно, колесо, отваливающееся у
машины, всегда одно и то же. Кроме
того, буржуазные гибддшники
наделены зорким глазом (находясь
рядом с вашим авто, они весьма
быстро запоминают его номерной
знак) и девичьей памятью
(оказавшись чуть поодаль, не менее
оперативно его забывают). Будете
слишком часто крутиться около
людей с мигалками, - заработаете
геймовер. "YOU'RE NICKED!"
Турин, вторая точка маршрута
Чарли, вносит некоторое
разнообразие в кампанию. Помимо
эпизодических догонялок с мафией,
он привлекателен единственной
ночной миссией в активе The Italian
Job и кульминационным моментом -
дерзким побегом из города через
супермаркеты, стоянки, крыши
стадионов, окрестных домов и
канализационные стоки. Вот ради
этого, пожалуй, и стоит терпеть всю
чешую, которой заполнено все
остальное пространство TIJ.
Две финальные миссии в швейцарских
Альпах поистине ужасны. В первой от
игрока требуется затолкать три BMW
Mini в кузов идущего на полном ходу
автобуса, во второй - на этом же
автобусе за ужасающе короткий
отрезок времени добраться до
границы. Одолеть "сладкую
парочку" способны лишь очень
терпеливые, усидчивые, крепкие
нервами игроки. Кстати, финал всех
злоключений точь-в-точь повторяет
киношный, с той лишь поправкой, что
в фильме это выглядело гораздо
эффектней.
Экая досада
Не нужно быть прорицателем, чтобы
догадаться, сколь бесперспективное
будущее ожидает очередную гостью с
консолей на нашей с вами платформе.
Во-первых, мы уже слегка поотвыкли
от мутных текстур, всевозможных
кубических конструкций и наспех
сделанных видеороликов. Во-вторых,
собственно сюжетная фабула
остается практически нераскрытой.
Не видевшим фильм "въехать" в
смысл пертурбаций Чарли Крокера и
компании не помогут даже
занудливые брифинги, звучащие
перед каждой миссией. В-третьих, у
нас уже есть GTA Mission Pack #1: London 1969
(а вскорости прибудет и GTA 3),
где можно всласть поиздеваться над
полицией, угробить с десяток
шикарных авто, положить конец
страданиям педестриан и, взорвав
радиоуправляемый автобус с С4,
гордо раствориться во тьме
переулков. Целомудренная The
Italian Job, разумеется, такой фокус
провернуть не позволит.
А вот фильм посмотрите в
обязательном порядке. Сцена
туринской погони - загляденье!
Автор обзора: Nomad