Весна…
Снег
растаял, асфальт высох, активная
часть населения страны начала
пересаживаться с лыж и сноубордов
на горные и BMX-велосипеды, ролики и,
разумеется, скейтборды. Оглянитесь:
улицы городов (по крайней мере,
столицы) забиты разучивающими
очередной "трик" доскерами и
райдерами. У подножия любого
памятника, на каждом втором
неработающем фонтане, на парапетах
и скамейках - везде скачут
поклонники велотриала, скользят по
"джиббам" роллеры и крутят
"олли" скейтеры.
Для тех же, кому лень поднимать
свою пятую точку с кресла, очень
вовремя, по-весеннему, подоспел
релиз третьей части знаменитой
серии скейтбордовых симуляторов Tony
Hawk's Pro Skater 3. А ведь ее
практически никто не ждал, - Gearbox
Software решилась на выпуск PC-версии в
самый последний момент, тогда как
владельцы PlayStation2 и GameBoy Advance уже
успели изучить игру досконально…
По делу
Отличий от второй части немного,
поэтому не имевших с ней дела мы
отошлем к соответствующему
материалу, дабы они затем
вернулись сюда и ознакомились с
текущими изменениями.
Отличие первое, сразу бросающееся
в глаза, - графика. Картинка - выше
всяких похвал. Полигонов на моделях
скейтбордеров стало больше, мимика
оживилась, анимация прыжков обрела
правдоподобность, а красочность
текстур на уровнях и вовсе можно не
упоминать.
Отличие второе - возросли яркость
оформления уровней и их
разнообразие. Кататься
предлагается в самых разных и
необычных местах. К примеру, первый
уровень расположен в литейном цехе
(он еще к тому же и действующий -
вовсю идет переплавка и отлив
металлических изделий, из труб
сочится пар, громадный котел
выливает раскаленную жижу в форму);
конвейер гигантского прокатного
стана замечательно подходит на
роль импровизированной рампы, для
любителей "попрыгать через
костер" нет ничего лучше
доменной печи, мостики и перила (в
огромных количествах) как будто
специально созданы для джиббинга, а
наклонные дорожки для перевозки
телег с рудой - самые что ни на есть
разгонные прямые и трамплины.
Короче, рай для любого доскера. Или
другой пример - автостоянка на
"канадском" уровне. Можно
запрыгнуть на крыши припаркованных
заснеженных автомобилей, полетать
в рампе или поскользить по
обледенелым бордюрам. Позже будут и
езда в стиле "urban assault" по
Лос-Анджелесу, и скейтпарк в Токио…
Уровни заметно выросли в размерах
и обзавелись новыми объектами -
тумбами, рампами, перилами.
Появились подвижные предметы, типа
картонных коробок или деревянных
бочек, разлетающихся и падающих от
ударов. Миссий (заданий,
определенное количество которых
надо выполнить, чтобы
"открыть" следующий уровень),
отличающихся приятной
оригинальностью, также стало
больше, - из списка оказались
вычеркнутыми банальный набор
определенной суммы очков или
выполнение какого-нибудь трика.
Отличие третье - появление NPC.
Упомянутый выше литейный цех, как
уже было сказано, действующий. В
прямом смысле этого слова: какой-то
работяга пытается завернуть
протекший паровой кран, грузчик
тащит рельсу, деловой мужик
управляет движением подвесного
ковша под потолком цеха… На других
уровнях попадаются пешеходы,
выкрикивающие ругательства
водители автомобилей,
коллеги-скейтбордисты, а на
"зимнем" этапе встретится
персонаж, примерзший языком к
стволу дерева (см. "Тупой и еще
тупее"). Вытекающее отсюда задание для перехода на
следующий уровень - выручить бедолагу. Как?
Разогнаться и запрыгнуть ему на
голову. В литейном цехе, кстати,
одним из вариантов перехода на
другую карту является наезд (в
буквальном смысле) на бригадира.
Отличие четвертое - физика.
Выполнение триков на "баланс",
- таких, как езда на двух колесах
("вилли") или скольжение по
перилам ("джиббинг" и
"бордслайдинг") - несколько
облегчено, подопечный скейтбордер
лучше реагирует на команды. Прыжки,
на мой взгляд, стали ниже, а
скорость - выше. Кстати, общий
уровень сложности ощутимо упал, и
это, пожалуй, единственный
недостаток игры.
Отличие пятое - "учебник",
обучающий базовым прыжкам и трикам
новичков в мире симуляторов
скейтборда. Хотя, кажется, это
лишнее: управление здесь предельно
понятное и "эргономичное".
Резюме
По большому счету, это все. Если не
считать вышеупомянутых моментов, Pro
Skater 3 полностью идентичен
своему предшественнику: имеется и
подробная настройка персонажа (от
выбора одежды до распределения
умений), и магазин с досками, и
агрессивный саундтрек, и известные
спортсмены, включая самого Тони
Хоука, и т.д. и т.п. В общем, у Gearbox
получилось весьма добротное
продолжение. Поклонникам второй
части рекомендуется к
приобретению.
Автор обзора: Jazzcat