Если что-то
хорошо продается в одном сегменте рынка,
здравый смысл правильно подсказывает
деловому человеку начать распространять
это и во всех остальных. Неудивительно, что
сериал с громким названием VIP и всемирно
любимой Памелой Андерсон в главной роли
(некоторое время назад его можно было
наблюдать и на нашем телевидении) породил
множество побочных творений. Одно из них -
приставочная проделка by Kalisto Entertainment.
Грудью закроем
клиента
Идея сериала накрепко привязана
к Vallery Iron - героине необъятной Пэм, ее
элитному охранному агентству (Vallery Iron’s
Protection - VIP) и коллегам по цеху
профессионального телохранительства.
Дорогие машины, эффектные пейзажи,
роскошные интерьеры и особняки, точеные
тела и солнце Лос-Анджелеса, легковесный
юмор, стрельба понарошку, смехотворные
разборки «1 герой vs 10 негодяев» с
непременной победой над «плохишами» - вот,
как говорится, все, что нужно для вкусного и
здорового питания ума, не отягченного
изнуряющими мыслительными процессами.
Сильно разоряться по поводу существования
и успешности такого произведения не имеет
смысла. Все хорошо в меру. Равное другим
право на жизнь есть, стало быть, и у героини
этой рецензии. Сработанная первоначально
для работы на скромных (и не очень)
приставочных потрохах, VIP в итоге
достигла границ царства PC. На входе она
готова предъявить то немногое, что удалось
протащить из сериала через рамки
приставочной идеологии.
Заплатил - смотри
Сюжет с успехом мог быть взят из
сценария любой серии. Злобному миллионеру
не терпится придушить науку в лице некоего
доктора, оберегать и защищать которого -
главная задача доблестного отряда VIP.
События разворачиваются и доводятся до
сведения зрителя посредством
многочисленных пререндеренных роликов-вставок.
Хорошая работа, нечего сказать - вышедшая из-под
пера 3D-художников Пэм мало в чем уступает
телеэкранному оригиналу: и тату, и
пропорции, и блеск в глазах. За свободный
неограниченный просмотр означенных
роликов, а также многочисленных аппетитных
фотографий участников сериала, нужно
платить очками. В их заработке и
заключается основной смысл.
Очки даются за правильное и
быстрое нажатие последовательности клавиш,
отображаемой в центре экрана. Персонажи, по
сути, от игрока почти не зависят. Существует
лишь два исхода: в случае успеха врагам
достается по полной программе; если же
реакция подвела, и нужные кнопки не были
нажаты вовремя, набежавшие супостаты
отыграются на беззащитном неудачнике.
Вариабельность наших действий сводится к
бинарному пределу. С ростом количества
совершенных подряд удачных нажатий очковая
стоимость каждой комбинации увеличивается.
Много ошибаться тоже нельзя - шкала
здоровья постепенно стремится к нулю. Если
незадачливого борца с преступностью забили
до смерти, последний эпизод предлагается
переиграть. На более поздних уровнях этим
приемом рекомендуется пользоваться для
достижения максимальных статистических
показателей.
Наши пальчики
устали
Кроме унылого испытания реакции
здесь есть и более интеллектуальные виды
деятельности. Например, стрельба по живым
мишеням из пистолета, автомата или
оптической винтовки, а иногда даже метание
бутылок со спиртным из-за стойки бара в
головы недружелюбных посетителей.
Выскакивающие отовсюду черные человечки
некоторое время покорно ожидают, пока их
порешат, после чего открывают ответный
огонь - приходит наша очередь терпеливо
сносить удары, поскольку произвольно
увернуться или спрятаться невозможно.
Спешу заметить, что сходство с каким-нибудь Moorhuhn
или Deer Hunter - чисто визуальное.
Пик мозговой активности
приходится на выполнение заданий с
точечным подбором диаграммы и сбором
паззла на время. Главное здесь - понять, чего
от нас хотят. Абсолютный минимум той же
активности - несколько соревнований на
скоростную долбежку одной клавиши.
К сожалению, компенсировать
тематическую скудность трехмерный движок VIP
не в состоянии. Модели в целом неплохи, но
иногда поворачиваются не лучшей стороной.
Заранее просчитанный 2D-фон хорош
детализацией и качеством отрисовки, но
слабо вяжется с содержимым активных
трехмерных сцен. Физика движений
откровенно хромает: фигурки совершают
порой абсолютно неестественные движения
как в бою, так и при перемещении. А в пользу
озвучки можно сказать лишь то, что она
отключаемая…
Назад, к истокам
Учитывая невысокую ценность геймплея,
малую продолжительность и однообразие
игрового процесса, имеющийся результат
вряд ли стоит считать положительным. Суть
большей части взаимодействия с игроком по
уровню интеллектуальности соответствует
ее пониманию в самом начале истории
компьютерных игр - ориентация не на
развлечение и отдых, а на развитие навыков
быстрого и точного попадания по клавиатуре.
В наше время этому способствуют
специальные программы самообучения и
тренировки машинописи. С другой стороны,
мир видел множество куда более интересных
поделок, предлагавших немножко помучаться
ради просмотра фотографий фривольного и не
очень содержания. А чтобы заполучить
несколько снимков вожделенной Памелы,
вовсе не обязательно часами насиловать
клавиатуру. Лучше уж просто смотреть
телевизор.
Автор обзора: Sentient