Жизнь не
стоит на месте. Еще совсем недавно
считалось, что настоящий симулятор - это
такая игра, которая максимально точно
отражает реальные события. Смотря что
симулирует (имитирует, интерпретирует).
Скажем, почувствовать себя в шкуре
спецназовца поможет какой-нибудь SWAT.
Захотелось поиграть в футбол? FIFA
Soccer 2002 к вашим услугам. Пасы, как у
Зидана, удары, как у Бэкхема, - глядишь, и
настроение поднялось вместе с
самоуважением. В общем, мысль понятна.
Однако грядут новые времена. Симуляторами
стали называться игры, действие которых все
меньше соотносится с реальностью. Жалкие
попытки скрестить что-то с чем-то. Столь
пессимистичные мысли отнюдь не беспочвенны;
дружно поприветствуем футбольный, простите
за выражение, симулятор Kickoff 2002.
Помесь аэрохоккея и...
В первые минуты очень сложно
понять, что происходит. На ум лезут
сравнения с ролевыми игрушками начала 90-х,
когда изометрия еще не являлась основной
формой самовыражения программистов и
дизайнеров. Главенствующее ощущение - вишу
в люльке под крышей стадиона. Привычные
кнопки, отвечающие во всех приличных
симуляторах за работу со спортивным
предметом, молчат, игроки носятся, как
испуганные мальки на мелководье или грачи
на свежевспаханном поле. И это еще не все -
разработчики игры, видимо, желая предстать
перед нами сущими гениями, выдали новую
концепцию симуляции.
Пример элементарен и непригляден.
Закрыли глаза, представили футболиста с
мячом. Жмем клавишу «вперед», и подопечный
со скоростью хорошо тренированного
спринтера устремляется к воротам. На
горизонте появляются защитники соперника,
мы изменяем траекторию движения, но... мяч
продолжает движение в первоначально
заданном направлении! Аналогичная ситуация
возникнет, если игрок просто остановится. С
ним-то, конечно, никаких проблем, а вот «кожаный
колобок» покатится дальше, как будто у
спортсмена нет ног, чтобы его подработать.
Выход из положения - обогнать мяч (!!!) и
встать строго перед ним. Ужасную методику
отдачи паса, надеюсь, излагать не надо.
Стоит отметить, что «ударные»
кнопки - некое подобие навеса и удара по
воротам - в конце концов были найдены. В
обороне, соответственно, они отвечают за
оборонительные действия - подкат и простой
отбор. Что жутко раздражает, игроков
переключать нельзя. Кто ближе, тот и прав. О
тактике можете забыть.
Не исключено, что разработчики Kickoff
2002 еще и рассчитывают на продажи
определенной степени успешности. Доля
логики здесь есть - все-таки игра посвящена
предстоящему чемпионату в Японии и Корее.
Да и вышла она очень кстати - FIFA World Cup 2002 (футбольный
симулятор, судя по демо-версии, почти без
слабых мест) появится только в конце апреля.
В нетерпеливом ожидании фанаты наверняка
среагируют на неизвестную новинку. И
обнаружат, между прочим, что помимо
указанных выше чисто игровых минусов
авторы даже не обзавелись лицензией на
использование имен настоящих футболистов.
Вместо Нигматуллина - Григоренко, вместо
Смертина - Володарски, вместо Измайлова -
Шелобанин. Каково, а? Правда, в редакторе
можно создать собственную команду (и не
одну), правильно «назвать» игроков,
организовать какой-нибудь настоящий турнир.
Но получить хотя бы толику удовольствия все
равно не удастся...
Без сильных мест
Редкий случай, когда игре нечего сказать в
свое оправдание. Неужели своему
злосчастному рождению на свет она обязана
команде родом с Туманного Альбиона?
Автор обзора: Crazy Sid