home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Strange Adventures in Infinite Space

Источник: Absolute Games
Дата: 13.04.2002

    Разработчики Strange Adventures in Infinite Space (SAIS) из малоизвестной компании Digital Eel сами признаются, что их странный приключенческий проект своим появлением на свет во многом обязан плодотворному влиянию трудов Джина Родденберри, папы Star Trek, а также Фреда Форда и Пола Рейха Третьего, создателей великого Star Control 2. Вполне обычный набор - творческим переосмыслением идей этих товарищей занимается множество малоизвестных игродельческих компаний. А вот о приверженности третьей личности, королю трэш-кино Эдварду Вуду (Plan 9 From Outer Space), осмеливаются заявить немногие. В самом факте почитания, конечно, нет ничего страшного - маэстро Лукас не так давно откровенно поведал, что при создании второго эпизода своей киноэпопеи черпал вдохновение из бездонного колодца идиотских космических фильмов 50-х. Но ему такие заявления вполне простительны. За его спиной - многомиллионный бюджет и сплоченный коллектив профи, который независимо от диковинных предпочтений шефа выдаст на-гора первоклассный продукт. Наших же удальцов из "Цифрового Угря" финансировала компания с красноречивым названием Cheapass Games, поэтому пресловутые картофелины-астероиды из игры так и прут…

Где-то внутри в каждом из нас/ Есть бесконечный космос

SAIS, хоть и делалась по образу и подобию десятилетнего старичка Star Control 2, уступает ему буквально по всем показателям. Взять хотя бы масштаб происходящего. Прототип оперировал десятками солнечных систем и сотнями планет, а лихие антиглобалисты из Digital Eel сумели втиснуть провозглашенный в названии бесконечный космос в куцый, не поддающийся масштабированию экранчик в фиксированном разрешении 640х480; на нем разбросано около дюжины разноцветных точек-планет, а также несколько туманностей и черных дыр, таящих немалые опасности для начинающих космоприключенцев. Все это нехитрое хозяйство при каждой новой игре размещается генератором случайных чисел в произвольном порядке, что позволяет авторам рассуждать о стремящейся к бесконечности replayability. Мужайтесь: разработчики вообще очень любят щеголять своим странноватым чувством юмора. Например, тексты, описывающие всякие внутриигровые явления, так и сочатся безумием. Я, кстати, не виноват, если что-нибудь из нижесказанного покажется вам бредом. Вероятно, это результат оплодотворения девелоперской фантазии нетленками Эда Вуда.

На корабле, который более чем слегка напоминает стартрековый U.S.S. Enterprise, игрок судорожно мотается от одного звездного тела к другому. По прибытии на планету ему предоставляют некоторые сведения о ее почвенно-климатических условиях и даруют какой-нибудь ценный сувенир. Это может быть навешиваемая на хребет корабля побрякушка, что-то вроде плазменного нитроускорителя с турбонаддувом; в некоторых случаях можно стать счастливым обладателем колонии чрезвычайно сообразительных летающих бегемотов, а иногда вместо сувенира на борт засылают саботера, который отчленяет от корабля какую-нибудь подсистему, или же встречают торжественной метеоритной бомбардировкой и вспышкой ближайшей сверхновой, - это уж как повезет.

Кроме того, желающие могут нежданно-негаданно встретить похожих на страусов торговцев расы Klakar и попробовать поменять воздушный шарик органического происхождения на пятнадцатиметровый результат греховной связи паука и летучей мыши. Но мирные инопланетяне - явление в SAIS довольно редкое. Все-таки на большинстве планет балом правят воинственные алики. С последними полагается биться в рамках отдельной мини-игры - SC 2 в очередной раз улыбается нам платиновыми коронками. В космических битвах по версии "Цифрового Угря" есть что-то от рыцарских турниров. Подобно средневековым удальцам, в поединке вы почти не допускаетесь к управлению своим средством передвижения - оно лишь на всех парах движется навстречу антиподу. По мере сближения посудины раскручивают оружейные системы и начинают самозабвенно поливать друг друга разноцветными струйками лазеров; в это время камера пододвигается к происходящему поближе, надеясь удивить зрителей эффектным батальным ракурсом. Лучше бы она этого, честное слово, не делала. Так бы мы по крайней мере не узнали, что модельки всех кораблей рисовались начинающим сисадмином в каком-нибудь Deluxe Paint 1.84. То есть Эд Вуд, натурально, в гробу не то что вертится, а вытворяет тройные тулупы с переворотом.

Парсек за пять сек

В определенный момент времени в сознании всякого уважающего себя игрока, столкнувшегося с SAIS нос к носу (видимо, ему угрожали Particle Vortex Cannon) всплывает такой вопрос: ЗАЧЕМ?! Выкорчевывая с планет агрессивных алиенов и вступая в торговые отношения с миролюбивыми, мы не испытываем ни малейшей моральной сатисфакции. Открывая планеты с райскими условиями жизни, мы лишь недоуменно пожимаем плечами, ибо нам некого туда заселять. Мы не извлекаем никакой пользы из богатых ресурсами спутников, поскольку не можем развернуть на них добывающую промышленность. Игру низводит в могилу именно патологическая недосказанность: такое впечатление, будто разработчики не рассчитали свои возможности и оказались не в состоянии сделать проект таким, каким он задумывался изначально. В результате из него выпирает масса кусочков глобальной стратегической игры, но они, увы, никак не связаны между собой.

Чтобы хоть как-то свести их воедино, создателям пришлось выкручиваться совсем уж невообразимым образом. Решив, что аркаду можно слепить из любого <explicit content>, они ограничили время игры и ввели систему набора очков. На все космоприключения отводится десяток лет, которые вполне укладываются в десять минут нашего, земного, времени. За этот промежуток нужно открыть как можно больше планет, отмутузить как можно больше злых обитателей космоса и под завязку набить грузовой отсек псевдо-Энтерпрайза пчелами-пираньями, мед которых является мощнейшим афродизиаком. Указанные деяния в итоге трансформируются в зачетные баллы.

Действо заканчивается, опускается занавес с нацепленной на него табличкой "high scores", всех тошнит от несвежих цифровых угрей…

Автор обзора: Александр Григорьев

Hosted by uCoz