Полностью
коммерческие проекты давно вошли в нашу
жизнь. Редкие динозавры из рода
разработчиковых, обитающие, как правило, на
задворках планеты Земля, в ее самых темных и
глубоких пещерах, периодически производят
на свет корявеньких детишек. Вылезет иной
раз такое чудо природы на свет, перепугает
население близлежащего Ковбойска и снова
уйдет в небытие, никем не понятое. А на его
место придет писаный красавец, вызывающий
сильнейшие приступы дежавю и явное
нежелание искать те самые десять отличий, с
детства знакомые по околопсиходелическому
журналу "Мурзилка", трехгодичная
подшивка которого по сей день хранится у
меня на антресолях.
Новое - это слегка отполированное
старое
В те светлые времена я еще
недоуменно тыкал пальцем в куклумашу и
вертел в руках синего матроса, пытаясь
различить их по половым признакам. Тогда же
более опытные братья по разуму изучали
непонятные ыычному разуму языки
программирования, создавая конкуренцию
пластмассовым монстрам. Результатом моих
развлечений стала хроническая нимфомания,
а наградой грызущим гранит науки послужила
необыкновенная популярность ужасно
уродливой, но чертовски обаятельной Tank Wars.
Чуть позже другие старатели заменили танки
большеголовыми червяками и комичными
видами оружия, тем не менее умудрившись
сохранить шарм предшественника.
Несмотря на пробежавшее время,
среднестатистический геймер по-прежнему не
сильно требователен. Его устроит не самое
изысканное блюдо в виде каждодневного
десятка-другого тупоголовых оленей,
парочки динозавров, прыгающих прямо на
ствол ружья, или в крайнем случае легкий
фуршет а-ля однокнопочные гонки по прямой
трассе с одним лишь задействованным
спинным мозгом. Желания же хардкорного
игрока возросли необычайно. Каждый раз
хочется всего, много и послаще, причем
желательно совершенно бесплатно. Никакие
"more the same" по второму разу уже не
прокатят.
Но плевать хотят разработчики на
хардкорщиков и, напоровшись на
золотоносную жилу в лице домохозяек,
начинают с остервенением ее тянуть.
Клонирование как путь к процветанию - вот
девиз некоторых фирм, постепенно
упрощающих игровые проекты до состояния
амебы и плодящих бесконечные аддоны и
мишнпацки. К сожалению, эта же участь
постигла, похоже, и некогда славную Team17.
День нарождения - 3
Ее очередное беспозвоночное
детище Worms World Party - самый натуральный
слепок с уже давнишних Worms: Armageddon с
минимальными изменениями, чтоб совсем не
опозориться. Словно просматривая старый
индийский фильм, лезем в привычную до боли
менюшку в поисках новинок. Где же, где они,
обещанные четыреста (!) различных режимов
игры, новое оружие и прочие прелести? Сейчас
я их найду.
Ура! Нашел. Вот они, три скромных
окошка, в которых до посинения можно
выбирать и комбинировать всякую бредятину.
Теперь немного математики. Дано: супер-веревка
плюс мега-банан плюс экстремальная корова.
Чему равно? Правильно - новый режим игры.
Заменяем корову на дрель, получаем еще один.
Слово "банан" легким движением
указательного пальца превращаем в "мина"
и радуемся наличию третьего. И так далее до
заветной цифры "400". Ощущение, будто ты
стоишь с голым задом на центральной площади
города, увеличивается с каждой минутой.
Проклятый продавец втюхал бракованные
джынсы, мать его.
Нет, безусловно, попадаются и
вполне себе интересные варианты. Так, при
"Stay away from the edge" перед каждым ходом
землю трясет не хуже Семипалатинска, отчего
находящиеся в опасной близости от края
жертвы благополучно идут кушать рыбок. В
другом случае использование любого оружия
вовсе не означает конец хода и тому
подобное. Однако некоторые перспективные
режимы можно было бы сделать и поинтереснее.
К примеру, в "David and Goliath" великан
отличается от карлика лишь здоровьем, а не
размерами, что невольно наводит на мысль о
полнейшем нежелании разработчиков вносить
хоть какие-то серьезные изменения.
Но нас не проймешь такими
художествами! Надежда теплится пока, хотя и
отчаянно попахивает сыром дор-блю.
Продолжаем копать еще глубже и упираемся
рылом в кучку новых миссий с возможностью
проходить их в онлайне, определенное
количество тренировочных уровней,
загадочную вормпедию, не имеющую никакого
отношения к сексуальному влечению к
молоденьким червякам, зато описывающую все
имеющееся оружие и способы его
использования, и… и… и… черт, это все!
Лениво потыкав мышкой в
параметры того же самого набора оружия,
постреляв по одиноким мишеням и выполнив
парочку миссий, выползаешь на свет божий
меряться пыпыськами с компом. И снова на
фронте все без перемен. Такая же врожденная
тупость и стопроцентное владение лишь
двумя видами оружия. Силиконовые червяки и
поныне второй выстрел из шотгана
отправляют в молоко (хорошо хоть не в своего
ближнего), кидают под себя гранаты, иногда
зачем-то используют пистолет, неплохо лупят
из ракетницы и напрочь не умеют
пользоваться всеми остальными средствами
экзекуции. Забраться по веревке или
натравить скунса уже третий год является
непосильной задачей для наших Электроников.
Что говорить, даже невозможность
переключиться на другие задачи осталась на
том же месте, слегка трансформировавшись в
издевательский черный экран и одинокий taskbar
без возможности его использовать. К этому
неземному счастью прибавили позорный глюк
с количеством цветов на некоторых
видеокартах от nVidia. Ну не понимают
разработчики, кому нужны десктопы с True Color и
видео-карты круче S3 Trio. Да, действительно,
зачем баловаться. Все равно человеческий
глаз не способен различить такое
количество оттенков.
Добавим к этому еще сырые
онлайновые сервера с вытекающим отсюда
глючным геймплеем, отсутствие официальной возможности
сыграть по инету ушлым владельцам пиратских копий, не желающих платить за
одно и то же дважды (специальный патч возвращает вам такую возможность), да периодические вылеты
в Windows. Никакого нового оружия,
принципиально отличных режимов игры,
графических изысков и прочих радостей нет и
в помине. Те же двестипятьдесятшесть цветов,
тот же случайный генератор уровней и пучок
заранее нарисованных картинок для миссий,
слегка разросшаяся куча звуковых схем,
мрачноватые по сравнению с предками
саундтреки, парочка boss levels с гипер-жирными
червяками, одевающимися в магазине "Три
толстяка", и масса восторженных воплей на
официальном сайте. Что еще? Кокаколы хочешь?
Отдыхаем
Одним словом, явно читается
следование путем старушки Шер, наплодившей
гору аналогов своей мультиплатиновой
"Believe". С одной стороны, понятно, что
хорошо кушать и спать на подушках, набитых
шелухой от гречневой крупы, хотят все. С
другой - название продукта просто обязывает
носить соответствующий характер, в данном
случае - глобальный онлайновый. Но нет его,
нет. И, по всей видимости, не предвидится.
Явный коммерческий успех предыдущих версий
предположительно должен был умерить
аппетиты прожорливых издателей и сделать WWP
бесплатными, объединить, наконец,
разрозненные сервера в один общий и хоть
каким-то образом улучшить сам процесс
онлайнового существования любителей
первичноротых беспозвоночных. Однако
никаких кардинальных изменений даже по
этой части не видно. Впрочем, играть будут.
Потому что весело. Потому что все равно
интересно. Потому что деньги - не главное.
Добро пожаловать в WormNet!
Автор обзора: Дмитрий Чернов aka Ыйцо