Интернет
- это хорошо. Наивно, но хочется
верить. И здесь же парадокс, - даже
самую замечательную вещь можно
использовать не по назначению. Вот
и глобальная Сеть частенько
замещает серьезную работу
разнообразными игрищами. Иногда из
этого выходит что-нибудь путное:
например, горячо любимая многими Ultima
Online или не менее популярный в
народе Counter-Strike.
Плохо становится лишь тогда,
когда разработчики, слепо уверовав
в волшебную силу струящихся по
проводам байтов, а заодно и в
беспросветную тупость игроков,
выпускают из недр своих
лабораторий такое, на что
невозможно смотреть без боли в душе
и глазах (равно как и без
непреодолимого желания придушить,
наконец, уродца).
Мультяшки
атакуют!
Интересно, кому пришло в голову
сделать персонажа игры в гольф
веселым анимированным человечком?
Попробуйте представить себе
тинэйджера младшего школьного
возраста, размеренно идущего по
зеленому газону и томным голосом
командующего: "Клюшку W4,
Бэрримор". Детям не нравятся
такие развлечения, тем более
компьютерные. О чем думала
FriendlySoftware, без сожаления отбрасывая
представителей старшей возрастной
группы (тех самых, которые
составляют девяносто пять
процентов постоянных покупателей
симуляторов гольфа), за неимением
зеленого травяного поля и
блестящих клюшек вынужденных
довольствоваться неторопливым
перестуком по клавишам? И думала ли
вообще…
Спрайтовые
крокозяблы
Что оказывается на переднем плане
в любимом английском развлечении,
перенесенном в виртуальное
пространство? На первом месте, как
это ни странно, стоит отнюдь не
физика, а графика. О какой
реалистичности может идти речь,
если в руках не блестящая клюшка
7-12б, а перед глазами - не бескрайний
газон за триста тысяч долларов?
Внешность Toon Golf
откровенно удручает. Криво
наложенные друг на друга спрайты
дополняются слишком яркими
палитрами (словно в старые добрые
времена, когда 256 цветов были нормой
для любой игры) и эпилептическими
движениями участников. Ко всему
прочему, это "великолепие"
прорисовывается ничуть не быстрее
пресловутого Links 386 (то
есть никакого движения в реальном
времени; чтобы хоть немного
повернуть картинку, необходимо
перевести бегунок на
соответствующее деление, а после
обратиться к клавише
"перерисовать"). Фиксированное
разрешение 800x600, неестественные
фигурки персонажей, бездарное
размещение объектов... Ужас.
Не лучше дело обстоит и с дизайном
уровней. Шесть полей для гольфа
непонятной планировки (одно из них,
кстати, расположено на кладбище)
представляют собой самые различные
уголки земного шара - от пустыни до
Северного полюса, но принцип, по
которому лунки раскиданы по
окружающему пространству, не
поддается логическому обоснованию.
Встречающиеся изредка озера только
усугубляют ситуацию, - если мяч
вдруг попадет в воду, компьютерный
оппонент, словно апостол Андрей,
встанет рядом с ним и, как ни в чем
не бывало, произведет удар.
Для оживления невыносимо скучной
"забавы" разработчики ввели
сомнительную особенность - когда
мяч попадает на одну из секретных
локаций, игроку изменяют
количество ударов в официальной
статистике в ту или иную сторону.
Стабильности игре это не добавляет
- только что вы были лидером, а
спустя мгновение уже плететесь
позади, и ничто вас не спасет.
Впрочем, все было бы еще не так
страшно, не внеси свою лепту
излишняя сложность и настроек, и
игрового процесса. При виде меню
глаза разбегаются в разные стороны
(опций несколько меньше, нежели в
том же Links
LS 2000, но их удобство
оставляет желать лучшего).
Тот, кто рискнет лично убедиться в
написанном здесь, еще озвереет от
бесконечного выбора одного из
видов ударов (в один, два, или три
клика) и одной из пары десятков
клюшек... И быстро расхочет учиться
молниеносно определять, где же
все-таки находится эта чертова
лунка (что при помощи коротенького
видеоряда сделать практически
невозможно, - зачастую приходится
бить наугад).
Расстрелять
Ни рыба ни мясо. Слишком сложно
для детей, слишком несерьезно для
настоящих ценителей. Итог в высшей
степени печален - к коллекции игр,
которые никому не нужны, добавился
еще один экземпляр…
Автор обзора: Krabat