home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Star Trek: Bridge Commander

Источник: Gameover.ru
Дата: 03.04.2002

USS Dauntless совершал рутинный снабженческий рейс в систему Vesuvi, где на третьей планете начинался нулевой цикл терраформирования. Зона Maelstrom малоподходящее место для жизни, и планета Vesuvi 3, которую хотя и с помощью длительного терраформирования, но все же можно превратить в пригодное место для обитания людей и их союзников, была важной находкой. Так что Федерация не жалела средств на ее освоение и охрану. Корабль Dauntless как раз и представлял собой часть этих самых средств...

Капитан Robert Wright отправился на шаттле вниз с орбиты, чтобы нанести личный (и даже семейный) визит в комплекс терраформистов. Как обычно, его место на мостике занял первый помощник; впрочем, ничего сложного или опасного не ожидалось – просто стоянка на стандартной орбите. Капитанский шаттл уже заходил на посадку, когда звезда Vesuvi, вопреки всем законам природы, внезапно взорвалась. У капитана не было времени, чтобы вернуться и он сделал единственное, что мог - передал первому помощнику свою власть и приказал убираться из системы. Через несколько минут волна солнечной плазмы разнесла планету на куски, шаттл просто испарился, но USS Dauntless, форсировав двигатели, ускользнул за край системы. Далеко не каждый первый помощник мечтает получить повышение ТАКИМ образом...

Сериал Star Trek продолжает оставаться популярным, и неудивительно, что одна за другой выходят посвященные ему игры. Совсем недавно я писал обзор по игре Star Trek: Armada II, и вот теперь новая игра - Star Trek: Bridge Commander. Star Trek: Bridge Commander - это достаточно необычная игра, ее необычность заключается в том, что игрок оказывается в роли капитана космического корабля в гораздо более прямом смысле, чем в большинстве ранее вышедших игр. Ну сами посудите – приходится ли капитану корабля, пусть даже и военного, лично становиться за штурвал? Или наводить орудия? Про участие в абордажных атаках я и не говорю – не капитанские всё это дела. Капитан стоит на мостике, командует офицерами, принимает решения и получает награды и взыскания, в зависимости от того, правильное ли решение принял. Так вот именно этим вам и предстоит заняться, если вы запустили игру Star Trek: Bridge Commander.

Итак, вы капитан космического корабля, время действия – вскоре после окончания Dominion Wars, когда союз традиционных врагов (людей, клингонов и ромулан) очень крепко намял бока кардассианам и их союзникам. Место действия – Alpha quadrant, зона Maelstrom, зона ответственности Космобазы 12. В начале игры вашим кораблем будет USS Dauntless, тяжелый крейсер слегка устаревшего Galaxy – класса (именно таким был в свое время Энтерпрайз – D), потом USS Sovereign – первый корабль самой современной серии. К счастью, он уже не единственный – поблизости есть Энтерпрайз – E, под началом известного капитана Жан-Люка Пикара, главного героя множества серий Star Trek’а.

Рядом с вами на мостике будут: Saffi Ingrid Larsen, ваш первый помощник, служившая еще под началом самого Джеймса Кирка; Miguel Diaz, ученый и оператор сканеров; Felix Savali, оружейник; баджорианка Kiska LoMar, навигатор; боларианец Solian Jarso Brex, инженер; и еще 200 офицеров и 500 космонавтов, которых вы никогда не увидите. Вообще, единственным помещением на вашем корабле, которое вы увидите, будет мостик. Сам корабль вы сможете увидеть в тактическом режиме, который есть специально для тех, кто сочтет работу капитана слишком скучной и захочет сам «порулить» кораблем. Впрочем, тактический режим еще и достаточно красивый и динамичный.

Основная работа капитана – это отдавать приказы офицерам. Поворачивая мышкой камеру, вы можете посмотреть на каждого из присутствующих на мостике офицеров, и, кликнув на нем, вы получаете меню с возможными вариантами приказов. Роли офицеров такие:

Первый помощник (First Officer) может напомнить, что нужно делать в данный момент, может открыть бортовой журнал, в который автоматически заносятся все важные события; в ее распоряжении также канал дальней связи с вашим командиром – адмиралом Alice Liu на Космобазе 12. И главное, именно первый помощник управляет состоянием боеготовности корабля: она объявляет красную, желтую и зеленую тревоги.

Навигатор (Helm Officer) занимается пилотажем и ближней связью. Она прокладывает курс к нужной вам в данной миссии звезде, а при необходимости к конкретному месту в планетной системе; она ставит корабль на орбиту и стыкуется с космобазой. А когда поблизости есть дружественный корабль, она может организовать с ним связь.

Оружейник (Tactical Officer) занимается стрельбой и боевым маневрированием. На его экране больше настроек, чем на всех остальных, вместе взятых. Кроме того, во время боя его экран это то место, где ваше участие принесет больше всего пользы. Хотя можно обойтись и просто объявлением красной (боевой) тревоги и приказом «уничтожить» или «обезвредить». Этого в принципе достаточно для победы практически в любом бою, но для повышения эффективности стоит периодически помогать оружейнику, например, приказывая ему стрелять по определенным системам вражеского корабля, или вовремя переходить на режим уклонения от торпед.

Меню оператора сканеров (Science Officer) самое простое, и требуется реже всего. Самые употребляемые команды: просканировать окружающее пространство или конкретный объект; все остальное этот офицер делает автоматически.

Достаточно простое, но гораздо более посещаемое меню у инженера (Chief Engineer). Собственно, функций у инженера всего две: распределять энергию между четырьмя основными системами корабля (оружие, сканеры, двигатели и защита) и ремонтировать повреждения. Но от правильной настройки питания очень сильно зависти поведение корабля как в бою, так и вне боя, а очередность ремонта повреждений сама по себе может определить победу или поражение. Кроме того, достаточно часто на вашем корабле гостит офицер с другого корабля, например, в самом начале игры это лично капитан Пикар.

Что, собственно, представляет собой игра? Честное слово, у меня есть некоторые сомнения относительно того, к какому жанру ее отнести. Очень, как это ни странно, просится на язык слово Interactive Movie (кино с участием игрока). Ну посудите сами: события в игре происходят автоматически, от игрока требуется только отдавать команды на совершенно очевидные действия – адмирал приказывает лететь к звезде Х, значит надо приказать навигатору лететь к звезде Х; ученый говорит «а не просканировать ли нам окружающее пространство?» - надо отдать приказ просканировать, и т. д. Стратегического мышления от вас не требуется вовсе, разве что пару раз скажут, что искомый объект находится либо в системе звезды А, либо Б, а может и В. Тогда у вас будет выбор: полететь к звезде А (и не найти там вовсе ничего), к звезде Б (и нарваться на патруль противника, с которым можно подраться, а можно сбежать) или В, где собственно объект и найдется. Если вам повезет отправиться сразу к звезде В, первые две звезды пропадут из списка целей, как только оператор сканеров автоматически, без вашего участия, сообщит об обнаружении объекта. Чуть менее очевидные действия требуются только при общении с оружейником во время боя – ему можно помогать, выбирая для него цели, организуя точный огонь по системам или разрушающий огонь по корпусу вражеских кораблей и т. д. Хотя, по крайней мере на нормальном уровне сложности, он и сам вполне справится с любым боем, так что можно и не вмешиваться в его действия. Офицеры на мостике частенько разговаривают между собой, обсуждая текущую ситуацию, периодически дают капитану (то есть игроку) советы о том, что хорошо было бы прямо сейчас сделать... В общем складывается полное ощущение того, что вы играете роль в спектакле, но не знаете текста и вынуждены ловить реплики, которые подбрасывают вам другие актеры. Не скрою, спектакль интересный, но ощущать себя актером – новичком, который действует под диктовку суфлера, как-то странно...

Впрочем, интерактивности и гибкости сценарий все-таки не лишен. Вот момент из игры – прилетев в одну из систем, вы встречаете три корабля: два кардассианских крейсера, которые сразу же вас атакуют, и странный неопознанный корабль, который собирается сбежать. Ваш оператор сканеров тут же говорит: «Мы непременно должны его просканировать, пока он не ушел на варп - двигателе!». Я пробовал отдавать приказ сканировать, но получал ответ «Его обшивка плохо проницаема для наших сканеров, надо подойти на 15 километров» и никогда не успевал приблизиться, т. к. чужак включал двигатель и удирал. А после третьей, кажется, попытки догнать его до меня все же дошло, что надо сделать, и в начале четвертой я заглянул на экран инженера и подал на сканеры предельные 125% энергии. Ни о какой обшивке ученый на этот раз и не заикнулся, сканирование прошло нормально... Вот такие задачки на минимальную догадливость игра иногда задает; но это скорее исключение из правила.

Нет, если вы совсем устанете от такого положения вещей, в вашем распоряжении есть тактический режим, в котором можно отобрать у оружейника управление кораблем и оружием. Управление организовано не очень удобно, но все кнопки переназначаются, и на высоком уровне сложности, наверное, без ручного управления не обойтись, т. к. иногда действия оружейника не идеальны (он далеко не всегда концентрирует огонь на самой слабой части защитного поля врага, зачастую ведет бой на такой близкой дистанции, что применять торпеды практически бесполезно). Но если вы хотите почувствовать себя не отчаянным хулиганом Джеймсом Кирком, главным героем первой части сериала, а хладнокровным Жан-Люком Пикаром, то ваше место в капитанском кресле, и не мешайте офицерам работать, т. к. они умеют думать головой!

Графически игра не производит незабываемого впечатления: мостик корабля нарисован достаточно аскетично, главный экран производит полное впечатление окна в стене... Наверное такое впечатление складывается потому, что он (экран) просто квадрат с изображением, даже без какой-либо рамки; лица людей выглядят совершенно неживыми, и какими-то чересчур носатыми... Впрочем, в тактическом режиме изображение гораздо более разнообразное: разноцветные лучи энергетического оружия, корабли, на которых появляются следы попаданий фазеров и торпед. В игре очень часто встречаются «мультики», сделанные на движке, тоже, как правило, достаточно красивые. А иногда встречаются замечательные космические «пейзажи»: пылающие солнца, разноцветные туманности...

Звук играет достаточно важную роль в игровом процессе. Герои все время говорят, между собой или обращаясь к вам, но в дополнение к речи на экран синхронно выводятся субтитры. Музыка традиционная для серии игр Star Trek’а - играть не мешает и создает атмосферу участия в фильме. Ну и как обычно мы слышим как фазеры свистят, пускатели фотонных торпед бухают, попадания в ваш корабль отдаются грохотом...

Сюжет интересный, как, собственно, в любой игре на основе вселенной Star Trek, но очень сильно мешает то, что сохранение игры происходит исключительно автоматически, в начале каждой миссии, и если вы провалили задание, то игра на этом кончается, и приходится переигрывать миссию с самого начала. При этом нет никакой возможности пропустить мультики, диалоги и т. д.

Вывод: достаточно интересная игра, но ориентирована исключительно на поклонников сериала Star Trek. Любитель симуляторов сочтет ее недостаточно динамичной, любитель стратегий примитивной и не дающей работы мозгам. Но если вам нравится сериал, и вы действительно мечтали оказаться на месте капитана Кирка или Пикара, то у вас появился еще один шанс осуществить свою мечту!

Автор обзора: Mikk

Hosted by uCoz