Начало
девяностых. Лето. Безжалостное
солнце и пыльная дорога
садоводства "Климовец" явно не
располагают к умственной
деятельности. Местные пожарные
водоемы загажены до такой степени,
что купаются в них только полоумные
лягушки, и то один раз - потом
умирают. Водящихся там же карасей
из чувства жалости не скормишь даже
кошкам, поэтому смысл рыбалки
отпадает напрочь. Вместе с
купанием. Остается достать с полки
советский Dreamcast с многообещающим
названием "Приставка игровая
"Спорт" и, устроившись в тени
дачного домика, устроить
состязание по условному большому
теннису.
Игровая
шестеренка
Именно тогда на прилавки
капиталистических шопов чрезмерно
плодовитая Electronic Arts выкинула
первую часть своей многологии о
карлсонах. Desert Strike,
несмотря на простоту и явное
отсутствие новомодных наворотов,
стала хитом нумеро уно, отметившись
на Game Gear (где, собственно, и была
опробована) и получив весьма
лестные отзывы в журналах
"Hustler", "Razor" и "Men's
Health".
Последовавшие затем Jungle,
Soviet и Nuclear Strike, по
большому счету, не сильно
отличались от оригинала, в основном
привнося в вертолетный мирок
больше красок и разнообразных
мелочей. Цельное же впечатление
всегда оставалось неизменным -
привычный shoot'em up на вооруженном по
самые гланды геликоптере со всеми
вылетающими.
Воодушевившись примером предков,
польская команда Reality Pump Studios
решилась на довольно отчаянный в
наше время шаг, по-своему
интерпретировав вертолетную
мясорубку и собрав в одну кучу
фактически все взрывоопасные
локации, по одиночке
присутствовавшие в детищах ЕА. А
чтобы уж совсем не вылететь в трубу
из-за консервативности заядлых
писишников, помимо ПК-версии Heli
Heroes подвигает телесами и на Xbox.
На обеих платформах политически
настроенный сторилайн
рассказывает о некой организации
"Revolution Now", занимающейся
виртуальным терроризмом. Продажа
оружия через Интернет, манипуляция
СМИ, взлом серверов и прочая
веселуха - вот небольшой перечень
видов деятельности этой
замечательной тусовки.
Несанкционированная смена
администраторского пароля на
сервере Пентагона становится
последней каплей. Двое лучших
пилотов, - Kurt Glossier и экзотическая Olga
Ivanova, выкупленная у советского
командования за триста миллионов
тугриков, - назначаются на
должность миссионеров, несущих
знание в народ. Вот только способы
внушения у них не самые гуманные и
чаще всего сосредоточены в
боеголовках.
Банально. Отчасти нелепо. Местами
вообще глупо. Бывший Союз
Социалистических так или иначе
фигурировал как минимум в одной
тысяче пятьсот двадцати трех
произведениях, непосредственно или
в качестве помощника международным
гопникам. Не обошлось без него и в
этот раз - по ходу дела члены International
Special Forces откровенно жалеют, что в
свое время не изничтожили злейшего
врага на корню.
Один в поле -
клоун
А дальше? Дальше еще веселее. На
протяжении двадцати полноценных
миссий неугомонное командование
нагружает нас заданиями,
блистающими разнообразием лишь
"на бумаге". Там снести
коммуникационный центр, тут
замесить в кашу как можно больше
бронетехники, а вот здесь неплохо
бы сделать и то, и другое, но в
кратчайшие сроки. Осилить это на
трех ступенях сложности (две для
самых маленьких и одна для
"кульных пацанов") без
возможности записываться не так-то
просто. Проходить же каждый уровень
отдельно - удел лохов.
Теоретически миссии можно
поделить на обычные и так
называемый перехват, когда
мегажырный летательный аппарат
маячит пол-уровня перед глазами и
не желает умирать после доброй
сотни ракет в наглое
террористическое табло. Но на
практике разницы между заданиями
нет. Знай себе, лети, да постреливай
в разные стороны изо всех стволов.
Хотя, в конце концов, в этом и
прелесть.
В качестве орудий возмездия
предлагаются: бесконечный пулемет,
три разновидности ракет,
толстозадая ядреная бомба, лазер,
плазменный агрегат и
вспомогательная мелочевка, чтобы
не было скучно, - всякие
самовыстреливающиеся ловушки для
ракет и несколько бонусов,
некоторым образом модифицирующих
вертолет как в положительную, так и
в отрицательную сторону. К счастью,
негативных фишек немного - всего
одна, но зато жутко неприятная,
переворачивающая мир бравого
пилота вверх дном.
Образцы вооружения (за
исключением поливающего
окрестности свинцовым дождем
пулеметика, конечно) различаются в
общей своей массе силой
воздействия на неокрепшие мозги
врага. Думаю, не надо объяснять, что
чрезвычайно редко встречающаяся
атомная сосиска наиболее
продвинута в этом отношении.
Правда, лично мне гораздо ближе
старые добрые hellfire, превращающие
экран и все, что на нем
демонстрируется, в кровавое
зеленое месиво. Жаль, расходуются
крайне быстро.
Однако закончиться может не
только оружие. У нас, знаете ли, все
как в жизни - shield, repair, fuel и все такое.
Первые два параметра методично
бегут вниз по мере поглощения
вражеских боеприпасов, а вот третье
имеет тенденцию к уменьшению без
постороннего вмешательства. В
случае возникновения критической
ситуации минздрав рекомендует
кушать плюшки соответствующего
синего, зеленого или фиолетового
цветов.
Безусловно, далеко не только этим
славен продукт польских умельцев.
Как ни крути, но жанр
"дайвсемвжырныйглаз", к
которому можно отнести столь
любимые коллективом крупнейшего в
России скролл-шутеры, переживает не
лучшие времена. За прошедший год
лишь Star
Monkey была обласкана
всенародным признанием. Остальные
ушли лесом, волоча за собой
уродские физиономии и бездарное
внутреннее содержание.
В принципе, Heli Heroes тоже
можно поругать за однообразность
миссий и полное отсутствие работы
мозга во время процесса. Но не за
экстерьер - это точно. Постаравшись
на славу, бывшие коллеги по
соцлагерю соорудили один из самых
красивых за последнее время
проектов. Подобное буйство красок и
внимание к деталям встречается не
так уж часто.
В качестве свежего примера стоит
привести незаслуженно обойденную
вселенским вниманием S.W.I.N.E.,
на которую, кстати, Heli
чем-то похожа. Взорвать и спалить
разрешается буквально все, кроме
гор и песка в пустыне. Нападение на
беззащитную елку заканчивается ее
падением (с легким скрипом) на
землю. Что уж говорить о зданиях и
редких мостах через реку,
крошащихся на "ура"... Star
Monkey завидует, то и дело пиная
ленивых оболтусов из Small Rockets.
Вдобавок ко всему, Heli Heroes
- одна из немногих игр, радостно
поддерживающих пятиканальный звук.
Рекомендую послушать, как лихо она
раскидывает по колонкам
великолепные музыки и регулярные
насмешки пилота над погибшими
врагами. Кстати, загляните ради
прикола в Credits, и вы поймете,
насколько все серьезно. Что ни
говори, а самые настоящие дети,
подвывающие под слегка мрачноватую
электронику заглавного трека,
производят впечатление.
More to come
Едва покончив с основной частью,
Reality Pump уже анонсировала аддон.
Возродят ли почившую в оригинале
"Revolution Now" или придумают новую
секту, пока неясно, да и, фактически,
неважно. Дух чертовски приятной
забавы, которой хочется развлечь
себя хотя бы из эстетических
соображений, надеюсь, в любом
случае будет сохранен.
Те, кому станет совсем невмоготу
от длительности ожидания, могут
постараться войти в лучшую десятку
официального рейтинга HH.
Правда, при этом придется
расстаться с кровнозаработанными и
купить лицензионную версию, что для
российского игрока не столько
недоступно, сколько
неестественно… Короче говоря,
напрягаем пиратов на рынке и
наводим общемировой порядок
локально. Пока локально…
Автор обзора: Баба Нина