- Разработчик: New World Computing
- Издатель: 3DO
- Жанр: turn-based strategy/RPG
- Дата выхода: октябрь 1999 года
- Требования к компьютеру: Pentium 133 (P-166 recommended), 32 Mb RAM, Free Hard Disk Space 100 Mb after HoMM III RoE installation, Video Card DirectX 6.0 Compatible, Sound Card supporting DirectX, CD-ROM Drive 4-x Speed, keyboard and mouse, Windows 95/98 or NT 4.0
New World Computing выпустила удачный add-on к своей популярной игре Heroes of Might and Magic III: Restoration of Erathia, который привлек к игре еще больше поклонников. Все изменения внесенные, по сравнению с оригиналом, только улучшили впечатления от игры, сделали игровой процесс более увлекательным.
Как всегда предысторию игры детально продумали и описали. Многие персонажи вам уже встречались в серии игр Might and Magic. Сюжет игры также тесно переплетается с предыдущими играми серии Might and Magic. Итак, поверженный в игре Might and Magic VI, Король Дьяволов Xenofex перед смертью отправил телепатическое послание Королю Люциферу Кригану. Из этого послания Люцифер понял, что ему нужно отыскать три артефакта, из которых затем можно собрать дьявольский меч - Клинок Армагеддона. С помощью этого клинка Люцифер мог вполне превратить планету в выжженную пустыню. На поиски артефактов Люцифер Криган отправляет Xeron'а, своего ближайшего соратника, а сам готовит полномасштабное вторжение в королевство Erathia. Противостоять ему будут Catherine и Roland Ironfist'ы, также знакомые по предыдущим играм серии Might and Magic и новые герои, объединившиеся в борьбе со Злом. Эта компания и этот могущественный артефакт и дали название для add-on'а. Кроме этого, вы сможете пройти еще пять не менее увлекательных кампаний.
Шесть полноценных индивидуальных кампаний и множество одиночных сценариев неплохое содержание для add-on'а популярной игры. Главное отличие кампаний Armageddon's Blade от кампаний Restoration of Erathia в том, что они стали сложнее. Средним уровнем сложности для кампании является hard, а заканчивать кампании вы будете уже на уровне impossible.
Появился в игре новый замок Conflux. В него собрали всех элементалов из Restoration of Erathia, добавили им upgrade'ы, добавили Psychic/Magic Elementals, вернули уже встречавшихся в Heroes of Might and Magic II Pixies/Sprite и Fire Bird/Phoenix. У замка есть свои уникальные строения для производства войск и Magic University, позволяющий выучить любые или все школы магии из доступных в игре на уровне basic. Остальные строения вы уже встречали в других замках оригинальной игры. Замок получился очень красивым, сказочным, напоминающим восточные сказки. Появилась возможность при покупке войск, для которых был сделан upgrade, выбрать какие войска покупать с upgrade'ом или без.
Добавились новые герои, соответствующие замку Conflux. Как обычно одни герои специализируются на войсках родного замка, другие на заклинаниях. В кампаниях вы также встретите несколько уникальных героев имеющих уникальные специализации. Ну, например, чего стоит капитан лесной стражи - полуэльф Gelu, способный любых стрелков (Archers, Marksmen, Wood Elves и Grand Elves) повышать до Sharpshooter'ов (снайперов). Или волшебник Dracon, способный улучшать любых магов и монахов (Monks, Zealots, Magi и Arch Magi) до Enchanters'ов. Специализации других из уникальных героев также дают довольно существенные плюсы, что делает их просто незаменимыми в прохождении кампаний.
Монстры в Heroes of Might and Magic III: Armageddon's Blade получили значительное пополнение в свои стройные ряды. Кроме монстров появившихся в новом замке появились и новые нейтральные монстры. Некоторые из них уже встречались в предыдущей части Heroes of Might and Magic: Peasant, Mummy, Rogue, Troll, Halfling. Другие впервые предстанут перед вами. Особо обратят на себя внимание, вышеупомянутые Sharpshooter'ы, эти лучники стреляют через все поле боя без штрафа, и Enchanters'ы, которые каждые три хода накладывают усиливающие заклинания на своих юнитов или ослабляющие на вражеских. Ну и великолепные драконы, которым посвящена целая кампания. Их появление предваряет захватывающая история становления юного волшебника Dracon'а, как достойного приемника дела своей матери. Четыре новых вида драконов. Это Faerie Dragon, с врожденным свойством Magic Mirror и колдующим мощные боевые заклинания, не нападет, пока не закончатся заклинания. Это Rust Dragon, с дополнительным повреждением от кислоты и понижением Defense при ударе на три. Это Crystal Dragon, приносящий дополнительно +1 Crystal каждый день. И это Azure Dragon, заставляющий каждый раунд кого-нибудь из противников пропускать ход, к тому же самый сильный монстр в игре. Хочется также отметить Phoenix'ов, обладающих самой большой скоростью в игре, дающей им право первыми ходить, имеющих иммунитет к некоторым заклинаниям и способность "восставать из пепла", что делает их очень сильными бойцами.
Интерфейс в игре подвергся некоторым улучшениям. Теперь при защите вашего города вы сможете управлять выстрелами башен, если ваш герой имеет вторичный навык Artillery. Вовсе не нужно заново заходить на строение, срабатывающее при "наезде", такое как телепорт, жилища монстров, вход в подземелье и т.д. Достаточно нажать пробел и вы окажетесь в диалоговом меню строения и сэкономите при этом два хода. Появилась возможность оставлять охрану у своих шахт, чтобы они не были легкой добычей противника. Теперь Scholars (учитель) на карте не будет обучать вас "впустую". Если вы уже знаете вторичный навык, которому он обучает, то он поднимет его до следующего уровня. Естественно, выше expert'а он вам вторичный навык не поднимет. Плюс к этому уже упомянутая возможность выбора покупаемых войск в замках. И еще множество более мелких деталей, делающих игру более увлекательной.
Квестовая часть игры также существенно изменилась. Теперь в Seer's Hut вы сможете получить задание из большего числа вариантов. Это может быть возвращение с каким-либо артефактом или запасом каких-нибудь ресурсов или каким-то количеством определенных монстров, достижение героем определенного уровня или указанной величины первичной характеристики, убийство конкретного героя или монстра. Причем на выполнение квеста могут дать определенное время, причем время считается не от момента получения задания, а от начала игры, так что придется выполнять их быстро. Появились на карте запирающие проходы башни Quest Guard, пропускающие только после выполнения аналогичного квеста. Это вносит еще большее разнообразие в игровой процесс.
Значительным изменениям подвергся редактор карт. Он получил логическое продолжение в виде редактора кампаний. Создав карты, расписав последовательность миссий, музыку, видеовставки, события и прочие особенности можно создавать приличные кампании. Но самым лучшим подарком для игроков от разработчиков игры стал, конечно же, Map Generator. С его помощью можно создавать каждый раз уникальную карту, почти не требующую дальнейшей правки. Это делает число карт для игры практически бесконечным.
Немного улучшился по сравнению с оригинальной игрой AI. Теперь компьютер более реально оценивает силы в бою. Например, при разрушенной катапульте, отсутствии стреляющих или летающих юнитов, он не будет гибнуть у неразрушенных стен замка, а незамедлительно сбежит с поля боя. Компьютер стал чаще сбегать, сохраняя сильного героя, артефакты и не давая опыта. Но, как и в оригинальной игре, если вас не устраивает сила компьютерных оппонентов, у вас есть возможность сыграть с человеком. Благо, Multiplayer все также широко представлен, от модема и hot-seat'а до LAN и TCP/IP. К сожалению, оставили заклинания fly, town portal, dimension door, water walk существенно влияющие на игровой баланс. Да и новый замок Conflux тоже внес некоторый дисбаланс в игру. Он достаточно быстро развивается и обладает сильными войсками Phoenix и Magic Elementals.
Помимо всего этого, в Heroes of Might and Magic III: Armageddon's Blade появились новые звуковые и музыкальные фрагменты, новые артефакты и строения и т.д.
Как всегда разработчики не обошлись без глюков и багов. Например, при возведении Grail'я в новом замке Conflux герои без вторичного навыка Wisdom могут изучать заклинания выше второго уровня. Герой может применить заклинание дважды за раунд. Герой, укрывшийся в строении Sanctuary, может быть атакован с использованием курсорных клавиш. Все эти и множество других ошибок, связанных с вылетами игры, с интерфейсом, с картами и т.д. были исправлены патчами, которые оперативно выпустили разработчики игры. Последний патч для Armageddon's Blade имел версию 2.2. Хотя, в общем, эти глюки и баги не сильно испортят впечатление от игры.
Heroes of Might and Magic III: Armageddon's Blade стоят того, чтобы в них играть. Новые кампании, карты, город, монстры, артефакты, музыка и звуки и т.д. Все это заставить вас надолго погрузиться в мир фэнтези. К тому же редактор карт и кампаний, да еще и генератор карт растянут удовольствие от игры надолго. Играя в нее с друзьями, вы по настоящему ощутите все прелесть Heroes of Might and Magic и получите истинное удовольствие от игры.
Автор обзора: Fedor.