home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Might and Magic VI: Mandate of Heaven

Источник: CDR.4U.ru
Дата: 23.08.2002

Might and Magic VI: Mandate Of Heaven
Разработчик: New World Computing
Издатель: 3DO
Жанр: Role-Playing Game
Дата выхода: апрель 1998 г.
Требования: P-133, 16 Mб Ram, Win 95/98

Шестая часть Might & Magic является одной из самых любимых и популярных игр для настоящих фанатов RPG. Игра имеет приличную графику, отличную музыку, традиционный интерфейс, огромное количество вещей и заклинаний, партию из четырех героев, необъятный мир населенный громадным количеством различных монстров, к тому же Might & Magic VI обладает высокой играбельностью.

Во вступительном ролике нам рассказывают, что из глубин космоса на планету упал метеор. На самом то деле это был космический корабль, населенный Дьяволами. Основной удар от падения приняла на себя деревня под названием Sweet Water, которая оказалась полностью разрушена. Вскоре, находящееся от деревни Sweet Water к югу, местечко Paradise Valley подверглось неожиданной атаке многочисленных Дьяволов. В неравной битве погибли все жители. Остались в живых только четверо героев, которые в надежде спастись прыгнули в колодец. Этот колодец оказался подземным ходом в пещеру, где скрывался один из чернокнижников. Он перенес себя и четырех героев на восток в город New Sorpigal. Этот учитель взялся обучить героев нескольким основным навыкам, помогающим выжить. За годы обучения героев на страну обрушились новые бедствия. Энрот стали сотрясать землетрясения, в одной области посреди лета пошел снег, появился религиозный культ Баа, королева Екатерина уехала на похороны своего отца, король Роланд был пленен в битве с Дъяволами возле ворот замка Kriegspire. В пленении Роланда был повинен Сулман, предавший своего короля, после этого Сулман отправился в город New Sorpigal за обещанным вознаграждением, но по дороге был убит гоблинами. На его труп наткнулась четверка героев, которые закончили свое обучение у чернокнижника. Из письма следовало, что во всех бедах свалившихся на королевство в последние годы ответственны Дьяволы и религиозный культ Баа, которые заключили между собой договор с целью свергнуть власть в Энроте. В итоге нашей четверке героев предстоит разобраться с Дъяволами и восстановить порядок в королевстве, оставшемся без короля и королевы.

Управление достаточно простое и очевидное. Запомнив основные клавиши и немного потренировавшись, вы быстро освоитесь в нем. Традиционный интерфейс также не вызовет неудобств и вы с головой окунетесь в загадочный мир Might & Magic. В игре присутствует игровое время: день меняется ночью, происходит смена времен года, некоторые события происходят только в определенное время. Вам предстоит освоить два режима управления: режим реального времени и пошаговый режим.

В игре вам предложат выбрать себе команду этих самых героев из шести доступных классов: Knight, Sorcerer, Cleric, Archer, Paladin, Druid. Первые три класса в совершенстве владеют присущими только им навыками, недоступными для других, а последние три класса являются комбинациями первых. Персонажи имеют стандартные характеристики (сила, интеллект, личность, выносливость, скорость, удача, ловкость), которые и будут развиваться в процессе игры. Вашим персонажам в процессе игры можно будет выучить множество навыков, которые разделены на оружейные, защитные, магические и дополнительные. Всего в игре 8 оружейных навыков, 4 защитных, 9 магических и 9 дополнительных навыков. Причем некоторые навыки достаточно иметь одному персонажу из команды, например, развить ремонт одному и пусть он ремонтирует вещи всей команды. Также команда может взять себе в помощники двух NPC, которые будут давать дополнительные бонусы команде, например, на ранней стадии можно взять себе в помощники учителя, который будет увеличивать опыт, получаемый персонажами за убийство монстров.

Один из главных смыслов RPG - развитие и усовершенствование всех характеристик персонажей. Вот и в Might & Magic VI нужно развивать характеристики и усовершенствовать получаемые навыки. Самый простой способ увеличить характеристики - это набрать достаточное количество опыта и пройти обучение в тренировочном зале. Для усовершенствования навыка нужно найти соответствующего NPC, который при выполнении всех условий согласиться поднять уровень развития навыка. Всего в Might & Magic VI три уровня развития навыка (base, expert, master). Также в игре существуют классовые продвижения и персонаж может быть продвинут по служебной лестнице, после выполнения соответствующего квеста.

Существенный плюс игре то, что почти все квесты, в том числе сюжетные, можно выполнять в произвольном порядке. Даже после окончания игры можно побродить по Энроту завершая незаконченные квесты и убивая новые поколения монстров. Хотя квесты в Might & Magic VI не отличаются сложностью (что-нибудь принести, кого-нибудь убить или освободить), их там достаточное количество, так что скучать вам не придется.

Графика в Might & Magic VI вполне соответствует своему времени: красивые трехмерные ландшафты, открытые пространства чередуются с горами и густыми лесами, разнообразными домами. В дополнение ко всему есть динамическая смена дня и ночи. Отрытые пространства в Might & Magic, как всегда, огромные и необъятные. А подземелья в игре вообще выше всяких похвал, один только Tomb of VARN сравним по размерам с любой наземной локацией, а Hall of the Fire Lord самое запутанное подземелье, для ориентации в нем никакая карта не поможет. Монстры и NPC также красиво нарисованы, цвета мягкие, реалистичные, не режут глаза. Текстуры неба изменчивы. К сожаленью, присутствует в Might & Magic VI проблема клиппинга, когда монстров можно убивать из-за угла или через двери.

Баланс в игре присутствует в полной мере. По мере прокачки персонажей прогулка по Энроту легче не становится. По мере продвижения на запад появляются все более сильные монстры. Некоторые, например Terminator, способны уничтожить персонажа одним выстрелом так, что не в каждом храме вылечат. Вы всегда сможете найти себе противников не уступающим вам по силе и магии.

Организация сражений в Might & Magic VI осуществлена в двух режимах: реального времени и пошаговом режиме. На начальном этапе бой в реальном времени неминуемо приведет к гибели, хотя на более поздних стадиях можно временами воевать в реальном времени. А в основном вам придется сражаться в сочетании пошагового режима и режима реального времени. К сожаленью у пошагового режима есть один недостаток, ваша команда стоит на месте, а монстры в свою очередь могут двигаться. Множество разнообразных монстров обладающим своими характеристиками, сопротивлениями и иммунитетами к различным заклинаниям не сделают процесс их уничтожения скучным и легким. Правда, поведение монстров не отличается интеллектом, можно, например, расстреливать их из луков через стол или предметы мебели и они даже не догадаются его обойти, а будут пытаться идти напрямую. В мире Might & Magic VI монстры будут пытаться одолеть вас количеством и различными сопротивлениями и иммунитетами к заклинаниям.

Смерть весьма существенная часть всех RPG. В Might & Magic VI ваши персонажи при потере hit point-ов могут впадать в различные состояния от потери сознания до полного уничтожения, которое смогут вылечить не в каждом храме. Но если хоть один из ваших персонажей еще жив, то он сможет вынести на своих плечах остальную команду, как говорится - "главное вовремя смыться". Потом вы сможете оживить своих персонажей с помощью заклинаний, отдыха или лечения в храме. Если же все ваши персонажи умрут, то вы воочию предстанете перед смертью, впрочем, она, забрав все ваше золото, даст вам еще один шанс для спасения мира Энрота.

Огромное внимание уделено создателями к магии. В Might & Magic VI присутствует около сотни различных заклинаний разделенных на 9 магических гильдий. Вообще сильные маги сильно облегчат жизнь группы к концовке игры, а на начальном этапе не обойтись без бойцов. Все сто заклинаний вам наверняка не понадобятся, но без некоторых жизнь в Энроте покажется очень тяжелой. По этому при покупке заклинаний в магических гильдиях тщательно читайте их описание. Ближе к концовке игры на открытых пространствах вы сможете уничтожать монстров на дальних дистанциях с помощью мощных магических заклинаний, а вот в подземельях вашей команде не раз придется обнажить свои мечи, кинжалы, посохи и т.д..

Путешествовать по миру Энрота можно различными способами. На начальном этапе между локациями вы будет перемещаться на лошадях, кораблях, а также на своих двоих. По мере продвижения вам станут доступны такие заклинания, как Town Portal и Lloyd's Beacon, с помощью них скорость ваших перемещений мгновенно увеличиться.

В Might & Magic VI присутствует такое понятие, как репутация, которое отражает настроение окружающих NPC к вашей команде. Репутация влияет как на общение с обитателями Энрота, так и на игровые события. Так особо "отличившуюся" команду могут запросто посадить на год в тюрьму. Для получения определенных продвижений в навыках вашей команде потребуется определенная репутация. Заслужить положительную репутацию в мире Might & Magic, также как и в жизни, очень сложно, а отрицательную, естественно, не просто, а очень просто. По этому постоянно следите за своей репутацией, если захотите стать мастером магии Света.

Есть в Might & Magic VI и несколько багов. Частично они были исправлены вышедшим патчем версии 1.2, но некоторые ошибки в игре остались, например, к вашей команде может присоединиться неувольняемый персонаж, или вы можете использовать заклинание Lloyd's Beacon для путешествия в замок Alamos из любого места. Существует получитерское заклинание Fly, которое можно использовать для ухода от вражеских снарядов. С помощью него можно вычистить целые локации от Титанов и Драконов, не получив при этом ни одной царапины. Также используя тактику save/load перед трупами Титанов, Драконов или Гидр можно приодеть свою команду с ног до головы артефактами и реликтами.

В Might & Magic VI есть секретное подземелье - офис фирмы создателя игры NWC, где можно встретить в виде крестьян или гоблинов авторов игры. В этом подземелье можно значительно поднять характеристики своим персонажам и набрать много золота и полезных вещей. Хотя пользоваться этим подземельем, особенно, на начальном этапе игры я бы не советовал, потому что в дальнейшем прохождение покажется легким и неинтересным. В общем, настоящее удовольствие от Might & Magic VI вы получите, если будете проходить честно. Для выполнения квестов всех монстров в подземельях, и особенно, в наземных локациях уничтожать не обязательно, к тому же через определенный промежуток игрового времени они восстанавливаются.

В целом игра доставит вам массу удовольствия, заставит на несколько недель погрузиться в удивительный и красочный мир, полный опасностей и увлекательных приключений. К тому же игра обладает хорошей играбельностью, во второй, третий и следующие разы вам также будет интересно снова укомплектовывать свою команду и начинать странствия по неповторимому миру Энрота.

Автор обзора: Fedor

Hosted by uCoz