Наш
диалог с Matrix медленно, но верно
приобретает формы шаманизма.
Компания, выпускающая по три игры,
относящихся к одной тематике, в
месяц, воспринимается
исключительно как герой нашего
времени и энтузиаст-мифотворец.
Пообещав в рецензии
на прошлый шедевр сеппуку, я был
абсолютно уверен, что приговор
придется приводить в исполнение.
Ошибался.
Хотя и не намного. Отложим до
следующего раза, поскольку за
Гуадалканал готов простить.
Родственники у меня там не живут,
курорт из него так себе, зато
история весьма богата. Всем, кто
смотрел "Thin Red Line", а особенно
тем, кому понравилось, несмотря на
искажение в фильме некоторых
фактов, должно быть понятно и без
лишних слов. Битва за Гуадалканал -
это нечто вроде высадки в
Нормандии, где на одного погибшего
приходится добрый десяток
потомков, уверенных, что именно
дедушка выиграл войну. Не так уж и
плохо, просто обидно, - ведь у нас
даже про Сталинградскую и Курскую
битвы не снято ни одного приличного
фильма и не сделано ни одной
приличной игры. Да и книги-то, если
разобраться, приличной не написано.
Операция "Watchtower", несмотря на
ярлык одного из важнейших сражений
Второй мировой, с потерями 1500 у
американцев и 15000 - у японцев, больше
похожа на разведку боем; ее
сухопутная часть - это пища для
ура-патриотических легенд. А о
потопленных адмиралом Ямомото
четырех тяжелых крейсерах и
авианосце "Hornet" американцы
вспоминать как-то не любят.
Но это вопросы воспитания любви к
родине, к делу имеющие отдаленное
отношение. Что касается игры…
А игра - второй свежести. Старый
добрый движок с искусственными
легкими и аппаратом
кровообращения, избитые
дизайнерские ходы и ненавязчивый
классический геймплей, смысл
которого молодому поколению
описать достаточно сложно, а старое
все поймет из названия. На этом
можно было бы закончить, однако в
данном случае разработчики
заслужили дружеское похлопывание
по плечу: ну, ничего, ничего...
Основная особенность геймплея
заключена в десантном характере
операции, - действие происходит на
островах. Количество техники
сведено к минимуму, что местами
напоминает Close Combat 2. Не
сильно, конечно, - очень уж расклад
сил различается. Сравнение здесь
говорит только об одном - играть не
скучно. Бои за побережье Крыма и
захват островов в Тихом Океане -
вещи все-таки разные, а потому
процесс достаточно динамичен,
несмотря на жанр. И к балансу,
кстати, вопросов меньше, чем обычно;
иногда стычки с блиндажами и дотами
превращаются в позиционную войну,
что более-менее соответствует
действительности. Правда, кто в
игре выступает в роли "steel
panthers", мне узнать не удалось. Уже
брэнд, наверное.
Все это, разумеется, никак не
оправдывает нежелание Matrix что-либо
кардинально менять. Кажется, ей
пора остановиться…
Автор обзора: wOrm