We’ve come a long, long way together. Through the hard times - and the good. I have to celebrate you baby. I have to praise you like I should... ОНИ снова с нами. Маленькие (чуть не сказал «зеленые») человечки, без которых многие уже не мыслят собственного существования. Сеттлеры - идеологически подкованные стада леммингов, вооруженные лишь врожденным упорством американских пионеров да измочаленной брошюркой о похождениях социалистов-утопистов. Реализованная мечта любого начальника, помноженная на страх принудительной лоботомии и сугубо коммунистических стимулов к труду. Идеальные граждане-муравьи, о которых грезили поколения философов - от Платона до маньяков-трансгуманистов… Одним словом, ОНИ вернулись. Быть может, ОНИ и не уходили?
Home, sweet home…
По большому счету, единственным свидетельством того, что в недрах родного компьютера поселился сомнительный mission pack, стала неприметная кнопочка в меню игры. Элегантный (и, что немаловажно, меткий) тычок, - о чудо! - шесть новых миссий для каждой расы, три мирных и три военных кампании плюс мечта кустарей с мотором, дружественно-интуитивный редактор (для кустарей БЕЗ мотора предусмотрен генератор карт). Желаниям поиграть за адептов Темного племени, увы, не суждено было сбыться, а значит, на ринге, как и раньше, окультуренные соседями римляне, не по годам кровожадные викинги и ядовитые потомки (или предшественники?) Чингачгука. В прочих сферах жизнедеятельности все по-прежнему, - колбаса лихо преобразовывается в золотую руду, малохольные курьеры за полчаса протаптывают каменные дорожки, а невзрачные с виду башенки на счет раз увеличивают cultural influence подведомственной вотчины. Добро пожаловать домой, юпи-и!..
Первые впечатления оказались явно в пользу наших целеустремленных крох, причем виной тому послужила не ностальгия, в зародыше душащая потенциальные наезды, а более-менее трезвая оценка геймплея. Карты в общей своей массе интересные, да и местами реалистичный брифинг на окружающем фоне выглядит неплохо, - к примеру, в одной из миссий туземцы принимают римских разведчиков за спустившихся с неба богов. Далее идет поиск сокровищ, объединение разрозненных земель, традиционные разборки с панками из Dark Tribe, совмещенные с вычищением адских фекалий и посадками роз… После чего все скатывается к стандартным для Settlers 4 заданиям. Набор карт - он и есть набор карт. Ничего не попишешь.
Усмотреть внешние изменения не удалось даже после многочасовой медитации возле монитора с использованием увеличительного стекла, модных солнцезащитных очков и электронного микроскопа. Правдоискателей отсылаю прямиком к оригиналу - от расписывания кислотных лужаек, кособоких домиков и прочих пальм-мухоморов по второму кругу удовольствия получаешь мало. А то, что графический движок по сегодняшним меркам слегка устарел, и так понятно. От семимильных шагов прогресса не увернешься.
Что новенького?
Не плачьте девушки, ибо у каждого безобразия имеются установленные нормами морали и права пределы. Перемены в игровом процессе есть. К основной стоит отнести долгожданную возможность менять скорость на лету - бесконечные чаепития и перекуры остаются в прошлом. Дальше… А ничего дальше. Large Towers стали слегка дороже, рогульки (от слов «рога») с топорами вышибают из вражин чуть меньше здоровья, знаменитые майя-плеватели прошли курс лазерной коррекции - вот, пожалуй, и все.
Удивлены? Я - нет, ведь если верить официальным сводкам, вскоре после сего «шедевра» последует… Правильно, полновесный и в буквальном смысле полноценный add-on с «бешеными тысячами» технически продвинутых троянцев на борту. Извечный вопрос, почему нельзя было объединить эти два грандиозных события, переадресуйте прямиком в маркетинговый отдел Ubi Soft. Думается, тамошние деятели должны знать.
Вечность для земных ушей
Что же касается вывода, то его формулировку оставляю на совести потенциальных покупателей. Согласитесь, после великолепного в экономическом отношении Stronghold восхищаться тем, что елки «рубят» в одном заведении, а распиливают - в другом, как-то не с руки…