Начнем,
пожалуй, с цитаты: "15 ноября 1940
года. Ваша задача - на самолете Bf-262
осуществить массированную
бомбардировку Ковентри". Сильно,
но еще недостаточно для нулевого
рейтинга. А потому продолжаем
разговор.
Когда на мой разделочный стол
ложатся подобные изделия, я обычно
говорю: черт с ним со всем. Довольно
часто в "полушароварных"
продуктах, сработанных на коленке в
гараже, встречаются очень
интересные моменты, не
появлявшиеся доселе ни в одном
блокбастере. Тут главное - не делать
скоропалительных выводов, а
отыскать то, что надо.
Признаюсь вам честно: в этих самых
"орлиных воплях" мне не
удалось найти ровным счетом ничего,
достойного похвалы. Может быть,
кому-то повезет больше, но лично я
просто не понял, зачем надо было
издавать такую игру. Особенно
сейчас, после выхода "Ил-2"
- ключевая фраза многочисленных
критиков: "IL-2 is the best",
и я с такой оценкой полностью
согласен. Судите сами.
Я не историк
Хотя раньше считал себя таковым.
По крайней мере, в области истории
авиасимуляторов. Тем не менее, при
попытке определить временной
период, к которому относится
графика J44, на горизонте
показался хороший такой, цельный
тупик. Самый четкий вывод здесь, - в
хороших shareware-симах, родившихся на
свет благодаря мастерству одного
человека (Orbiter 2001, Micro
Flight, Virtual
Sailor), внешнее исполнение на
порядок красивее. И гораздо
стабильнее работает.
Вопрос на засыпку - что это за
эпоха? Разрешение 640х480, текстуры
есть - значит, в принципе тянет на 1995
год. Мало того, имеется даже
аппаратная фильтрация, - стало быть,
год 1997. С моим GeForce, правда,
нормально не работает и большее
разрешение не выдает, но все же. С
одной стороны. С другой, в 1995 году
уже не составляли фонарь кабины из
трех непрозрачных полигонов. А
когда составляли? Не помню. Но зато
изнутри кабины исключительно
виртуальные (не будем говорить о
качестве).
На сто процентов оригинальный
момент в графике - то, как
отрисовывается вращающийся винт.
Его собрали из настоящих полигонов
и на самом деле заставили быстро
крутиться. Так не делал никто,
потому что на экране монитора
подобный подход смотрится на
редкость коряво. А вот ребята не
постеснялись.
Одним словом, классификация не
вытанцовывается. Скромная
положительная деталь - приборные
доски различных самолетов
действительно напоминают
оригиналы. На общем фоне приходится
умиляться.
А вообще, смотрится отвратно. Если
взяться за J44
непосредственно после "Ил-2",
возникает стойкое ощущение, что над
тобой издеваются. Попытки
дисциплинированно его подавить
приводят к появлению недоумения:
как же они собираются это
продавать?
Впрочем, не будем слишком уж
заострять внимание. Что там у нас…
скажем, с реалистичностью?
Верхом на шотгане
Миссии, как уже можно было
догадаться… мягко говоря,
необычные. Более-менее вменяемая
выглядит следующим образом:
перехватить бомбардировщик на
истребителе. Ну что ж - вперед.
Все до единого самолеты в J44
летают на удивление своеобразно.
Во-первых, виражи закладывают
такие, что начинает кружиться
голова - как будто болтаешься на
центрифуге. Во-вторых, жутко
медлительны. Точно сказать не могу -
указатель скорости, равно как и все
другие приборы, нечитабелен. По
крайней мере, на моей машине.
Ближе к делу. Впереди
показался-таки вражеский
бомбардировщик. Я решил применить
по нему реактивные снаряды,
которыми в J44 оснащен весь
авиапарк; в этот список входит и Б-17.
Собственно, у Б-17 вооружение что
надо. Когда мне, сидящему на месте
командира, вздумалось нажать
гашетку (любопытство взяло верх), из
моторов ударили трассы. По одной из
каждого. Стволы, скорее всего,
синхронизированные. Понятно, что с
таким оружием грех не опробовать
машину на критических режимах -
пригодится в маневренном воздушном
бою. Я поставил бомбардировщик
строго вертикально - носом в зенит -
и стал ждать дальнейшего развития
событий. После примерно минуты
наблюдения выяснилось, что моя
любимая "Летающая крепость"
вовсе не собирается никуда
валиться. Она, судя по всему,
достигла в таком положении
статического потолка и повисла, как
вертолет. Здорово.
Но самый чудовищный кошмар
приключился, когда я зашел, наконец,
на этот бомбардировщик и нажал
правильную кнопку - реактивные
снаряды. В тот же миг воздух с
треском наполнился темно-серыми
полупрозрачными кирпичами
исполинских размеров (дым, если кто
не понял). Через несколько секунд
кирпичи рассосались, и перед моим
взором предстало удаляющееся
нечто, напоминающее пчелиный рой.
Эрэсы. В большом, надо сказать,
количестве. У немецкого бомбовоза
не было ни шанса. Увернуться от
такой тучи просто нереально; он,
собственно, и не увернулся.
Спешу заметить, что каждый
самолет в J44 может
выпустить из себя несколько таких
туч. Летальный исход в качестве
бесплатного приложения
гарантируется. Причем все это
здорово напоминает выстрел из
огромного шотгана.
Вот вам и местный объект имитации.
Летающие шотганы. Ни о каких
самолетах здесь речь не идет и идти
не может. Возможно, я ошибся в том,
что выделил именно это проявление
"шотганщины", - прочее
смотрится ничуть не менее эффектно.
Просто оно было первым попавшимся
мне на глаза, а потому произвело
сильное впечатление.
Замечу, что AI, в целом, умеет
обращаться с этими штуками.
Конечно, ничем особенным он
блистать не может, но, как ни
странно, мне попадались игры, в
которых "железные люди" были
еще более безнадежны.
А все остальное?
А больше, в общем-то, ничего и нет.
Иногда, кстати, даже такие вещи на
практике оказываются очень
веселыми - за счет
многопользовательского режима. Но
в J44 он не отслеживается.
Весь ассортимент составляют single
missions (в данном случае - "imminent
action") и кампания, в которой надо
выполнять все те же миссии, только в
жестко заданном порядке. Ко всему
прочему, самым наглым образом
мешает нестабильность. Глюки и
подвисания - абсолютно нормальное
явление.
Итак, ноль. Чистый ноль. Не уверен,
что работа над этой вещью обогатила
разработчиков неким новым опытом.
Результаты были очевидны еще до
окончания работ, - в таком виде
проект просто не стоило доводить до
конца. Если это непонятно сразу, то
в дальнейшем вряд ли удастся
чему-нибудь научиться. Как уже
неоднократно говорилось: все, что
делаешь, старайся делать хорошо, -
плохо само получится.
Автор обзора: Андрей 'Hornet' Ламтюгов