Воргейм
от HPS Simulations уже давно
воспринимается как должное. Уверен,
скоро каждый поклонник будет
писать на бумажке вежливое
"спасибо" и отсылать ее в офис
компании. У Panzer Campaigns,
можете не сомневаться, их
(поклонников) много. Устойчивое
сообщество, лояльная пресса... С
прессой вообще интересная ситуация
- или молчат, или хвалят. Бумажные
журналы подобные игры игнорируют в
принципе, ссылаясь на
незначительность их аудитории. Вот
это и хорошо, незначительность...
Патчи против
несправедливости
Сейчас можно уже подводить
кое-какие, местами не совсем
утешительные, итоги. Если вы
посмотрите тематическую подшивку
статей, то увидите следующее:
первая игра серии получила 4 балла,
последняя - 8.5.
Замечу, что дорогие читатели
оказались на редкость единодушны - 4
балла и лагеря без права переписки.
Пожалуй, это справедливо, в конце
концов, оценка ставится автором не
для себя, а для вас, людей, которые
его рецензии читают. Но давайте
разберемся, - почему так мало?
Лично мне не пришло ни одного
письма по поводу Panzer Campaigns!
Возникает вопрос: сколько человек,
отметившихся такой оценкой, вообще
хоть раз видели предмет обсуждения?
Получается, Panzer Campaigns -
плохие игры. Может быть... Panzer
Campaigns: Smolensk'41 латали год
(первая версия была, простите за
откровенность, никакая, у меня даже
духу не хватило перечислять все ее
"дыры"), к ней вышло 9 патчей.
Девять. Покажите пальцем, кто еще
сейчас вот так заботится о своих
фанатах? Игры "падают",
"вылетают", "зависают", AI
действует на нервы, графика глючит,
разработчики честно признаются,
что ошибки есть, все их знают, но
патч под вопросом. Взятки гладки.
Список исправлений и дополнений,
которые коснулись Panzer Campaigns,
переваливает за 350 пунктов. Всего - 17
"заплаток". К предпоследней
игре - "только" три. Отсюда
следует, что Panzer Campaigns 5: Bulge'44
- игра, фактически лишенная
каких-либо недостатков; код вычищен
до блеска, так как постоянно
латается один и тот же движок,
графика и интерфейс прилизаны и
приглажены.
Арденны
непроходимы! (с) французские
генералы
Вопрос, правда, в другом, - имели ли
разработчики право называть все
игры, вышедшие после Panzer Campaigns:
Smolensk'41, сиквелами? По сути, это
обычные mission packs с патчами - то
грустное, о чем я обещал поговорить.
С нашим сегодняшним героем
ситуация аналогичная:
самостоятельной игрой его назвать
трудно. Скорее, это окончательный
вариант того, что нам предлагали
без малого год назад. Только теперь
с поправкой на географию.
Становится ли из-за этого хуже? Не
думаю, однако неприятный осадок все
же есть - сколько можно делать одно
и то же! Когда выходит
"продолжение", люди резонно
интересуются нововведениями. Что
должны отвечать мы? Точка земного
шара, где происходит основное
действие? Но игра хорошая... движок
мощный, "помощь" очень удобная
и понятная (для каждой игры на сайте
HPS можно скачать дополнительную
документацию), все стильно и в духе
жанра.
Тем не менее, законы есть законы.
Должен признать, что мы слишком
снисходительно относимся к
последним проектам HPS Simulations, - уж
больно упертые и трудолюбивые там
работают люди. Делают они
интересные, но внешне
отталкивающие игры. Надеюсь,
оценки, полученные четвертой и
пятой частью, показывают истинный
уровень произведений, но дальше
(нас определенно ждет еще немало
битв) придется быть справедливыми.
Нет ножек - нет мультиков.
Арденны - это, кстати, не в духе
Тиллера. В Арденны нас кто-то только
не закидывал. Зато в Bulge'44
мы с десантом и инженерными
войсками. А желающие пережить зиму
как можно быстрее могут разыграть
сражение в главном сценарии на 160 с
лишним ходов. Аккурат до января 1945
года. Всего же сценариев 20 - крайне
мало, и это по-настоящему плохо.
Проходимы,
проходимы..!
Рискну предположить, что Bulge'44
- лучший классический воргейм
ушедшего года. Конкурентов
действительно нет, а игра - пик
расцвета серии. Так уже не будет
никогда. Если, конечно, в HPS Simulations не
задумаются о смене курса.
Автор обзора: wOrm