home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

S.W.I.N.E.

Источник: Absolute Games
Дата: 29.08.2002

"Здравствуйте! С вами снова программа "Ботва" и ее ведущая Татьяна Осокина. Главной новостью уходящего дня можно считать захват Свинляндией города Кэррот Сити. Войска под командованием генерала Железный Клык вторглись на территорию страны всего неделю назад, но уже успели захватить ряд экономических центров Морковии. В настоящее время отряд добровольцев, состоящий из нескольких машин класса "Лосекролик" и "Крот" готовят ответный удар в тыл врага. Подробности в нашем специальном выпуске в двадцать три тридцать пять. Спонсор программы - новый "Кролбит" с капустным вкусом."

Hares & Hams
Вот так, живем мы и не ведаем, что не только собаки с кошками воюют, имея при этом весьма разветвленную милитаристскую структуру со всеми вытекающими, но и на почве свино-кроличьего конфликта тоже есть чем поживиться. И далеко не факт, что оставленный вами на зиму хряк не отдерет по самые чакры соседского кролика, окончательно отморозив мозги.

Видимо, проникшись этой темой и окончательно устав от бесконечных симуляторов Суворова, выпускаемых для работников тараканьих приютов, команда из Stormregion решила принципиально изменить наши взгляды на продовольственные проблемы. Не так просто будет прирезать свинью, от которой постоянно ждешь подвоха. Да и морковки подлежат нынче жесточайшей инвентаризации.

А началось все с простейшей зависти. Выступая перед пятачковыми массами, генерал Железный Клык обратился с воззванием, обвиняя кроличье семейство в чрезмерной наглости и наличии слишком большого количества колхозов. Для восстановления справедливости он решил призвать своего племянничка - такого же свина, как и он сам.

Роль сопливого, но очень сообразительного кузена нам и придется сыграть. Только непонятно, зачем свиньям сдалась морковка. Если мне не изменяет память, питаться они должны помоями. Конечно, шанс, что среди них заваляется килограмм-другой каротина есть, но вряд ли он составляет большую часть пропитания среднестатистического хрюкающего недоразумения.

Родина, мать, зовет!
Собственно, все в S.W.I.N.E. замешано на теме овощей, свинины и длинных ушей. Мегаполисы Carrot City и New Porkshire, нефтяной трест Raboil, валяющийся на берегу пароход "Rabbitania" и даже hareport, представляющий собой не взлетную полосу для кроликов, а самый обычный аэропорт - все они имеют соответствующую приставку в зависимости от расовой принадлежности.

Плюс к этому просто-таки навязывают свое общество откровенные аналогии с третьим рейхом и французскими батонами. Выступление генерала Iron Tusk неприлично напоминает соответствующий перформанс Гитлера. Не хватает только соответствующей монохромной хроники из собраний Госфильмофонда.

Мне вообще кажется, что вся Stormregion состоит в антифашистской секте. Пукающие и безбожно тупящие свиньи с удовольствием картавят на языке Шекспира и делают это едва ли не лучше прирожденных гансов из RtCW. Скромные же любители морковного сока соответствующе гнусавят и одновременно олицетворяют светлую сторону жизни. Не хватает лишь беретиков с помпонами поверх кошмарно длинных ушей и надписи "Vive la France!" на трусах.

Впрочем, совершенно не важно, кого из них выбрать (если, конечно, позволяют убеждения). Обе стороны прекрасно сбалансированы, имея по сути один и тот же набор вооружения, различающийся лишь названиями и внешним видом. Да и сам арсенал вполне стандартен: скауты, танки, ракетницы, чудесные пушечки "Big Momma", миноукладчики, плюс всякая мелочь.

Почти все участники помимо двигательно-стрелятельных рефлексов таскают с собой в кармане характерный сюрприз. "Большая мамочка", растопырив ноги, встает в позу сумоиста, поражая врага на весьма существенном расстоянии, простейший разведчик за некоторое количество "капусты" вызывает поддержку с воздуха, а "Крот" закапывается в землю пушкой наружу.

Но фокус, сиречь основное отличие, состоит совершенно в другом. Вопреки сложившейся традиции клепать килограммами безмозглых юнитов, прущих напролом к базе врага, и устраивать танковые «раши» количеством в пару сотен тракторов, S.W.I.N.E. заставляет чуть ли не влюбляться в каждую боевую единицу, храня ей верность до последнего. С любой из них (или вообще всеми), между прочим, можно дойти до самого конца.

Помимо пресловутого здоровья, каждый юнит имеет заканчивающиеся запасы топлива и патронов. Падая до трети от максимального количества, они вызывают море возгласов со стороны подопечных, жалующихся на голодное детство и неотвратимость наступления в скором времени полной беспомощности. Горящие рядом с танком "F" или "A" не дают забыть о проблемах личного состава.

Пополнить «багаж» можно из соответствующих вагончиков с мороженым, которые приходится либо таскать с собой тягачом, либо искать где-то на уровне. При этом ни о каком строительстве базы речи не идет. На что хватило денег, то и купил, плохо составил список покупок - отдыхай.

В итоге некоторые миссии проходишь со скромными тремя танками, выкашивая при этом значительно превосходящие силы противника, который, в свою очередь, не сильно озабочен мозгами. Вместо того, чтобы сначала отстрелить болтающийся на задней линии и подлечивающий своих ремонтный вагончик, несчастный AI все внимание сосредотачивает на ближайшей к нему посудине.

Однако даже при таком раскладе неплохо бы, черт побери, думать. Причем делать это желательно еще на стадии покупки транспорта. Несмотря на то, что большинство задач сводится к принятию деструктивных мер, теоретически каждую можно выполнить, имея в распоряжении минимум техники. Главное - не тратить деньги на всякий хлам. Порой ленивый миноукладчик может оказаться на порядок полезнее противотанковой ракетницы, особенно там, где приходится держать осаду.

К счастью, расцвет коммунизма в магазинах позволяет перемешивать товар любым способом бесконечно долго. Потери бесценных Strategic Points, являющихся местной валютой, исключены. На любой юнит можно повесить до трех различных апгрейдов, и в следующей миссии с легкостью поменять их на что-то более насущное. Даже кажущаяся совершенно бестолковой банка морковного сока в состоянии отлично подойти тормозным гаубицам, а в полезности наличия саперной лопатки и вовсе не стоит сомневаться.

Красота по-свински
Через пару часов начинаешь усиленно соображать, и от былой молодецкой удали не остается и следа. Крик "Банзай!", взявшись за руку с желанием сломя голову ринуться в лобовую атаку, уплывает по пищеводу в район скопления шлаков. Доросшие до максимально возможного третьего уровня танки обзаводятся здоровым скептицизмом, изображениями морковок или свиных пятаков на борту и кучей грязи и царапин, безмолвно произносящих гордое "ветеран".

Терять машины, прошедшие хотя бы пару-тройку уровней, жалко до слез. Иногда даже считываешься лишний раз, только бы вернуть старого друга. И дело даже не в том, что жалко денег на покупку новой техники (хотя и не без этого). Причина - элементарная привязанность. Да и растущие в зависимости от уровня параметры - тоже не лишнее. Странно, что при таком раскладе отсутствует возможность поименовать каждого по своему желанию.

Хотя зачастую умудриться сохранить какой-нибудь танк не так просто, даже если таскать за ним три вагона с кормежкой. Несмотря на то, что окончательная его смерть наступает лишь после разрушения основания, с потерей башни он превращается в беспомощно стоящую статую, и любой упавший рядом снаряд довершает начатое. В пылу битвы элементарно не успеваешь отвести в сторону тупо тыкающийся в своих коллег юнит.

Сделав совершенно беспрецедентный pathfinding, Stormregion довела его идею до абсурда. Чтобы поехать в противоположном направлении, любой аппарат не просто разворачивается на месте вокруг своей оси, а, как и положено, отъезжает назад, поворачивает колеса, потом немного вперед, снова назад и так далее. Одним словом, тем, у кого есть авто, ситуация знакома.

Как следствие, два-три разворачивающихся танка умудряются создать невообразимую кашу перед глазами и выкинуть кучу дыма из-под колес. Не успев отъехать на безопасное расстояние, кто-то из них обязательно отдаст концы. Слегка бестолково, но смотрится эффектно. Создаваемая же при этом паутина следов от гусениц и вовсе вызывает поросячий восторг, не говоря уже о редком в наши дни, но несомненно полезном умении отстреливаться на ходу.

Все это, разумеется, мелочи, но зато какие. Состоящая целиком из таких "украшений", S.W.I.N.E. со временем начинает выбиваться из разряда conventional RTS. Горящие ночью фары колесной техники и приглушенные голоса солдат, болтающиеся по пустыне rolling stones и поднимающийся на ветру песок, до неприличия приятная вода и идущий из труб домов дым, наряду с меняющимся в зависимости от избранной стороны интерфейсом, совершенно бесстыдно увлекают.

Вдобавок едва ли не все на карте подлежит устранению - дома, нефтяные вышки, солдатские палатки и даже деревья. Нельзя только утонуть. Подбитый танк дымит не хуже паровоза на заре эры паровых машин, стволы орудий при выстрелах отдают назад как на кораблях, а вылетающий из подбитого танка дух свиньи или кролика оставляет на земле весьма эффектный силуэт. Одним словом, форменная красота, ежели приглядеться.

Жаль только, пределы масштабирования карты довольно скромны по сравнению с черно-белым коллегой, и плюнуть лично в наглую свиную рожу не получится. Впрочем, утешимся изрядной долей юмора, солдафонскими комментариями с полей, соответствующими характерами обеих сторон, их анимацией и безупречным звуком, и получим ту самую загадочную атмосферу, которой, увы, так не хватает многим хедлайнерам, выскакивающим на первые строчки хитпарадов лишь благодаря цене или непревзойденной тупости.

Pigs to the top
Хотя последнее далеко не панацея. После некоторого копания в недрах памяти всплыл далекий образ Tanktics, которому (да и не ему одному) врожденная перпендикулярность нисколько не помогла. До подобной безголовости S.W.I.N.E. еще курить и курить, но, пожалуй, это и не нужно. По ощущениям и вызываемым эмоциям напоминающая шкодное, но чертовски милое дитя, С.В.И.Н.Ь.Я. с легкостью может соперничать со Stronghold за звание "лучшей RTS года", несмотря на полупрозрачное клеймо "на любителя". А уж если поставить фоном бездарные забавы о похождениях пылесосоголового Юрия, то, как говорится, при всем богатстве выбора...

Разумеется, конечный результат будет известен лишь после результатов голосования, которые, я полагаю, непременно последуют. В том, что хитами Дикого Запада в уходящем году станут чудеса дебилизма из линейки The Sims или дешевые магнаты парка развлечений для телепузиков, никто даже не сомневается. Фавориты же "крупнейшего в России" не столь очевидны, поэтому до подведения итогов свиную тушенку есть не рекомендуется. Черт его знает, как там дела на свино-кроличьем фронте...

Hosted by uCoz