Совсем недавно на прилавках наших с вами магазинов появилась игра под странным, но забавным названием S.W.I.N.E. По произношению эта абревиатура очень напоминает название одного всеми нами любимого животного. И эта ассоциация почти оправдана, т. к. игра посвящена войне между кроликами и, как раз-таки, свиньями. Польские разработчики этой замечательной игры, видимо, не плохо знакомы с русским языком, и не удивительно, ведь даже Папа Римский его не плохо знает. Это было не большое отступление, а теперь о самой игре.
Спрашивается, из чего произошла вся история? Долго рассказывать не придется, никаких разветвлений сюжета, как в принципе и развития оного, нет. Жили и жили себе спокойно на своем "скотном дворе" две расы животных. И вот вдруг главному хряку по прозвищу "Лежачая котлета" показалось, что кролики прижимают его подопечных, и он решил во что бы то ни стало выжить лопоухих со двора, чтобы получить контроль над ресурсами и территорией (грязь и желуди вероятно). Кролики же давно невзлюбили свиней, и им как раз подвернулся такой выгодный случай, когда, прикрывшись лозунгом "долой оккупантов", можно надрать задницу крючко-хвостым, не подмочив при этом своей бело-пушистой репутации. Дальше все как по накатанной колее: обе стороны стали пополнять стройные ряды добровольцев и ополченцев, клепать военную технику, проводить агитационную пропаганду и т. д. В общем, «очередная» война, где кролики против свиней. Первые напоминают французов: и фирменный прононс, и забавно картавят, когда говорят. А вторые явные выходцы из Германии, причем очень похожи на неонацистов, отличаются немецким акцентом, бритоголовостью и непроходимой глупостью. Выступления их лидера напоминают пламенные речи Гитлера Капутовича. Однако, в S.W.I.N.E. все сделано настолько с юмором, что о серьезности происходящего и речи быть не может, и обвинять создателей в каком-нибудь расизме или национализме не удастся.
S.W.I.N.E. берет геймера не только своим неуемным юмором, но и прекрасным визуальным рядом. Графика и особенно анимация в игре выше всяких похвал. Начнем с того, что зеленое покрытие на земле здесь действительно похоже на траву или мох, а детализация позволяет прочитать надписи на знаках у дороги или вывески на домах. Дома, деревья, оградки, и даже до боли знакомые деревянные столбы, которые в массе поломанными можно увидеть в Подмосковье, возрождают мечту в то, что RTS, когда-нибудь, станут похожими на реальность. Но даже ни это главное, самое же сладкое здесь - это анимация, а конкретно - игровая физика. Бесподобно! Прыгающие на кочках вагончики несутся на прицепах тягачей, а при резких поворотах их так заносит, что боишься - не оторвется ли.
Когда выстреливает какое-либо орудие, то обязательно по инерции должен происходить откат, именно для того, чтобы этого не происходило, у артиллерии есть противооткатные ножки, а у танков - телескопические дула, однако все равно каждый юнит немного приподнимается при выстреле. Если танк передвигается по песку или просто по земле без покрытия, то за ним остаются следы гусениц и густые клубы пыли, которые окутывают позади идущий юнит – надо сказать, что выглядит это просто потрясающе. На пригорке или холме вид открывается куда шире, чем на плоских равнинах, также видимость значительно сокращается, когда опускается ночь и тогда можно без труда пробраться по охраняемому городу в пункт назначения, практически не вступая в конфликты с вражескими патрулирующими. Все детали отрисованы с особой тщательностью, да так, что можно рассмотреть каждую заклепку и царапину на броневике.
S.W.I.N.E. - это не стратегия в привычном понимании этого слова, скорее игра ближе к такому нынче редкому жанру как Wargame. Тут не придется строить массу юнитов и бездумно, сломя голову, пускаться на штурм базы противника. За каждую успешно пройденную миссию сверху (командование) выдают определенную сумму, благодаря которой можно закупить военную технику и прикупить дополнительные возможности к старой. Но денег хватает максимум на два юнита, потому приходится беречь «стариков», тем более что они приобретают опыт из миссии в миссию, и довольно быстро становятся "ветеранами" (любой юнит проходит всего три стадии «взросления»: рядовой, бывалый и ветеран). Причем меняется не только тактико-технические характеристики боевых единиц, но и их внешний вид, на бортах появляются клепаные заплатки, кое-где облезает краска, появляются злобные рыла и белые звезды. Танки и ракетницы не уничтожаются сразу после истечения lifebar'a (черточки, что показывает жизненные силы), а лишь теряют мобильность - он не может стрелять, но может все видеть, и направлять огонь артиллерии или бомбардировщика.
Практически у каждого юнита в игре есть дополнительные возможности: у танков это возможность зарываться в землю, у ракетниц - выпускать залпом половину арсенала ракет, у командных авто - вызывать бомбардировщики или какой-нибудь броневичек прямо к месту боевых действий. Любого юнита можно экипировать дополнительными возможностями. Например, дополнительный бак с топливом или увеличенный боезапас, можно поставить миноискатель (очень полезная штука) и т. д., но, к сожалению, число таких возможностей ограничено и на каждый юнит можно купить только три «дополнения». Поэтому ко всем покупкам следует подходить с должной расчетливостью, иначе можно запросто проиграть следующую миссию.
Хотя это не так то и просто - игра не особенно сложна, компьютер особенно не наделен интеллектом: не отступает, не чинится вовремя, три танка могут сотворить столпотворение в чистом поле, или переть напролом, не обращая внимания на минные поля, и т. п. Жаль, но это портит общее впечатление от игры.
Звуковые эффекты в S.W.I.N.E. прекрасно подходят к общей атмосфере игры. Я уже говорил об озвучке персонажей, но позволю себе еще раз обмолвится об этом: сделана она очень забавно и смешно. Каждый юнит перед смертью произносит какую-нибудь шутку. Выстрелы, взрыва, урчание двигателей – все это прекрасно сочетается с графикой игры, ее атмосферой, общим оригинальным колоритом. Музыка тоже сделана на самом достойном уровне.
Очень оригинально сделано и управление в S.W.I.N.E. Всего несколько опций на панели, которые совсем не закрывают происходящее на экране, да еще видна стандартная карта. Я не зря сказал "оригинально", т. к. есть несколько новинок, которые, к сожалению, подпортили игру. Камеру можно приближать и удалять, но не на достаточно большое расстояние. Ей можно вертеть, но, только зажав обе кнопки мыши, очень часто случается так, что кнопки не срабатывают одновременно, и отдается приказ, который совсем не хочешь отдавать, правда, есть возможность крутить камерой, зажав среднюю кнопку мыши, но у меня этого не получилось.
Несмотря на несколько совсем небольших минусов, игра вышла отменной. Последние виденные мною стратегии, меня, мягко говоря, не очень порадовали, но вышедший S.W.I.N.E., внушает надежду в будущее жанра RTS. А вообще, определенно, каждый уважающий себя любитель RTS и Wargame должен заиметь эту игру себе в коллекцию, жаль только, что в игре миссий маловато, а потому проходится довольно быстро. Одним словом, поздравляем разработчиков с хорошей игрой и ждем add'on'a.