Старик
StarCraft, как и, собственно,
почти все творения Blizzard в жанре RTS,
никогда не был обделен обожанием
больших и не очень умельцев делать
клоны. Их безграничная преданность
играм этой компании, по-видимому,
имеет все шансы обрести ранг вечной
любви, ибо совершенно не меняется с
течением времени. К сожалению,
наличие столь пылких чувств никак
не способствует появлению на свет
качественных произведений, что, в
общем, довольно странно - по идее,
очередной clonmaker, учтя ошибки
предшественника и имея в загашнике
пожелания фанатов вкупе с более
развитыми технологиями, смог бы, в
конце концов, отметиться
чем-нибудь, по крайней мере, не
уступающим оригиналу. Увы, не
получается.
Двигатель
прогресса
Последнее достижение в области
копирования SC, пожалуй,
бьет все рекорды по степени лености
разработчиков. Они решили, что дяди
из Blizzard не полностью реализовали
возможности исходного образца в
части мультиплеерных сражений, и
сосредоточили на них все свое
внимание, совершенно исключив из
поля зрения такую скромную и
немодную в наше время вещь, как
"single". Что послужило тому
причиной, сказать трудно. Возможно,
программисты не захотели (вариант -
не смогли) подгонять систему AI под
изменившийся набор юнитов;
возможно, сыграл свою роль фактор
будущей принадлежности Strifeshadow
к современной multiplayer-only элите; ну,
или просто энтузиазм неожиданно
закончился прямо на середине
процесса - чай, не шедевр делаем, и
так сойдет.
Шаг, как ни крути, несколько
спорный. С одной стороны, сетевые
проекты частенько предъявляют
сильно пониженные требования к
оформительской стороне дела, и под
шумок можно впихнуть ничего не
подозревающей общественности (тем
ее представителям, которые вовремя
обзавелись LAN и Internet) убогое
спрайтовое страшилище, прикрываясь
от едких выпадов воплями о
непревзойденном балансе и
невиданном геймплее. С другой -
потеря огромной толпы
потенциальных жертв, не имеющих
доступа в Сеть (хотя, конечно, они и
так не стали бы в ЭТО играть...), из-за
отсутствия такой малости, как давно
ставший традиционным skirmish.
Единственное, что доступно нашим
обделенным сетевыми благами
собратьям - гнусный тренировочный
режим, позволяющий мигом изучить
собственные строительные
возможности посредством игры... в
одиночку.
Далее. Как известно,
вышеупомянутые балансы и геймплеи
просто так не даются даже Blizzard,
сумевшей достичь нужных пропорций
далеко не с первого раза. Сильно
сомневаюсь, что ребята из Ethermoon,
придумав пару десятков юнитов и
снабдив их парой десятков спеллов,
сумеют сходу показать всему миру
пример сбалансированности и
разнообразия тактических ходов.
Теоретически, разумеется, все
просто великолепно - каждому приему
соответствует свой собственный
персональный лом, каждому овощу -
свой фрукт, и даже самая ничтожная
боевая единица может оказаться
полезной в определенной ситуации и
против определенного противника.
Конечно, трудно сказать, как будет
работать вся эта система в реальных
сражениях без пары недель
напряженного тестирования в
местном аналоге battle.net. Зато заранее
ясно одно - то, что было в свое время
милостиво позволено Юпитеру, вряд
ли останется незамеченным в случае
с быком, и пара досадных глюков в
балансе в состоянии раз и навсегда
угробить и так еле живой (заочно)
проект.
Еле живой по одной простой
причине - он выглядит ХУЖЕ
оригинала. Да-да, именно так:
старенький SC с его
взрывами и анимацией легко дает
фору только-только сошедшему со
стапелей Strifeshadow. Довольно
обидный факт, особенно если принять
во внимание число на календаре...
Casting
Даже с чисто формальной точки
зрения авторы не предложили ничего
интересного. Три (опять!) расы, среди
которых мягкие, белые и пушистые
Sylvan, мрачные и отвратительные Accursed
и, конечно же, усредненные по всем
параметрам люди в роли Dark Elves
(последним, как и следовало ожидать,
приходится хуже всех, ибо они
вынуждены возводить свои
сооружения, тогда как Sylvan и Accursed
достаточно всего лишь инициировать
процесс). Три (карма, не иначе)
добываемых ресурса, знакомый до
боли интерфейс, невыразительные (за
редкими исключениями) юниты -
короче, даже если баланс окажется
на высоте, что маловероятно,
использовать Strifeshadow по
назначению будут разве что сами
создатели. Да и то, очевидно,
недолго - до выхода WC3…
Автор обзора: MadTarakan