home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Return To Castle Wolfenstein

Источник: CDR.4U.ru
Дата: 29.08.2002

Стоит ли говорить, что проект Return To Castle Wolfenstein всегда был в списке "самых ожидаемых игр", расположившись на одной ступеньке с DOOM III, Warcraft III и другими не менее достойными играми? Стоит ли лишний раз подтверждать, что чумовые ролики, где нам показывали, как можно будет в буквальном смысле "огнем и мечом" проходить сквозь уровни, пророчили игре настолько положительные отзывы, что мультиплеерная демо-версия до сих пор держится в топ-10 самых скачиваемых? Думаю, нет - любой человек, следящий за игровым миром в течение последних месяцев, все это видел своими глазами. Сейчас, спустя несколько дней после выхода Return To Castle Wolfenstein, когда игра уже пройдена вдоль и поперек, стоит подытожить, что же на наш суд предоставила великолепная четверка: Gray Matter, id Software, Nerve Software и Activision.

Действие Return To Castle Wolfenstein, как и далекой-далекой первой части, разворачивается в 1943 году во время Второй Мировой Войны, когда Третий Рейх любой ценой пытался повернуть ход войны в свою пользу. Немецкие специалисты из секретных подразделений СС ставили жестокие эксперименты над людьми, пытаясь использовать магию и науку в одном флаконе. Самым масштабным проектом нацистов стала операция "Resurrection", которая, по слухам, была каким-то образом связана с одним из самых зловещих военачальников прошлого... Встревоженные такой активностью, США одного за другим стали посылать в стан врага самых опытных своих агентов, однако все они, похоже, сгинули в застенках гестапо. Однако вам, агенту Билли Блашковичу, повезло - попав в плен, вы смогли нейтрализовать охранника и отнять у него пистолет. Теперь перед вами - долгий путь к свободе, сквозь руины старого замка и зловещие катакомбы. Если вы сможете выжить, вам предстоит расстроить планы самого Генриха Гиммлера, сорвать проект "Uber Soldat" и не допустить возвращения в этот мир великого и ужасного Генриха I...

Как и ожидалось, банальную зачистку уровней в игре разработчики разбавили элементами "интеллектуальных 3D-шутеров": так, например, на паре уровней вам придется красться и убивать нацистов строго по необходимости, дабы не поднять тревогу, которая означает для вас провал миссии. Однако в целом, в одиночном режиме Return to Castle Wolfenstein - традиционный экшен от первого лица, во многом похожий на недавно вышедшие аналогичные игры. Прохождение всех без исключения уровней линейно до предела - вам нужно лишь бежать вперед, отстреливая врагов, и при желании попутно собирать важные документы и искать многочисленные секреты. При этом главный козырь RTCW - неповторимая атмосфера, которая во многом вытягивает достаточно стандартный, в общем-то, игровой процесс. Другая сильная сторона Wolfenstein - AI противника. Искусственный интеллект выполнен таким образом, что в перестрелке солдаты не ломятся на вас сломя голову, а пытаются как можно скорее поднять тревогу и заручиться подкреплением. Особо хитрые нацисты даже пытаются стрелять из укрытий, например, перевернутых столов, а если рядом есть оружие помощнее (стационарный пулемет) - бегут к нему. Увидев же брошенную в них гранату, солдаты цинично отфутболивают ее обратно. Помимо традиционных для "Вольфа" фашистов, вам придется лицом к лицу повстречаться с зомби, ожившими мертвецами и прочей нечистью. Убивать их тяжело: средневековый воин щитом прикрывается настолько профессионально, что комар носа не подточит - приходится выискивать бреши в защите и сосредотачивать на прицельной стрельбе все свое внимание. Ближе к концу игры вам встретятся и вовсе нелицеприятные твари - те самые "УберСолдаты", электрозомби и прочие продукты производства эсэсовских генетиков. Кстати, слово "электрозомби" вам ни о чем не говорит? А ведь "СамоГонки" вышли раньше "Вольфенштейна"…

Также, в игре работает уже привычная система прицельного поражения, то есть, попав в определенную область на теле, вы всегда получаете строгий результат, соответствующий данной области: в голову - практически мгновенная смерть, в ногу - противник падает, но стрелять продолжает и так далее. Анимация моделей заслуживает отдельных оваций: подстреленные немцы так натурально хватаются за больные места или оседают в конвульсиях, что просто оторопь берет - настолько все кажется реальным.

Уровни в Return To Castle Wolfenstein всегда отвечают контексту игры - как небольшие, но достаточно запутанные замки, так и огромные ландшафты военных баз построены таким образом, что прохождение никогда не утомляет. Опять же, главное достоинство всех уровней - атмосферность. Ведь, по правде говоря, и замок Вольфенштейн, и катакомбы, и немецкие военные базы проходятся одинаково прямолинейно, но к воссозданию атмосферы Второй Мировой разработчики подошли с большой ответственностью. Хотя по графике игра, конечно, не претендует на будущие лавры Unreal II или DOOM III, но из движка Quake III Arena разработчики выжали весь возможный потенциал - даже открытые пространства реализованы на твердую "четверку". Единственный недостаток уровней, помимо их откровенной прямолинейности - отсутствие каких-либо оригинальных решений. Все очень традиционно, и отчасти заставляет вспомнить предыдущие творения id Software. А два-три уровня в деревушках вообще вчистую скопированы с аналогичных карт в No One Lives Forever, особенно в сочетании с задачами типа "не поднимать тревогу" или "уничтожить пятерых офицеров СС".

Тем не менее, это с лихвой восполняется интересным сюжетом и захватывающим геймплеем, так, что через некоторое время на такие мелочи просто перестаешь обращать внимание. Очень грамотно в игре подобрано оружие - оно представлено как классическими образцами времен Второй Мировой, так и совершенно футуристическим типа Tesla, поражающей врагов электрическим током. Авторы учли опыт Counter-Strike: автоматы и пулеметы имеют свой уровень разброса, снайперское оружие "ведет", и в зависимости от расстояния пуля может попасть совершенно не туда, куда указывал прицел. Система выбора - интуитивно понятная, во многом схожая с Half-Life. Подробнее о каждой модели вооружения будет рассказано позже, а вот о предметах, встречающихся на вашем пути, стоит поговорить отдельно. Аптечки представлены в нескольких экземплярах - классические медицинские пакеты и еда, при употреблении которой главный герой чавкает так, как будто неделю не ел. Продукты питания, как и медпакеты, делятся на несколько подвидов, каждый из которых совершенно по-разному восстанавливает проценты здоровья. В игре также присутствует общая глобальная карта - ваш блокнот, в нем записываются все задания, которые необходимо выполнить, и нанесен примерный рисунок текущего уровня. На вашем пути будет встречаться и дополнительное защитное обмундирование в виде каски и бронежилета, правда, попадаются такие полезные вещи очень редко, что заставляет беречь здоровье и не лезть в самое пекло. Встречаются и сосуды с выпивкой (виски или пиво), существенно пополняющие вашу выносливость, которая расходуется при многочисленных прыжках и спринтерских забегах (по умолчанию - клавиша Shift).

Подводя жирную черту под одиночным режимом Return to Castle Wolfenstein, можно сказать, что если не "пятерку", то уж крепкую "четверку" игра заслужила. Все 32 уровня ни на секунду не заставят вас скучать, каждый раз принося новую толику удивления и азарта. Однако известно, что одним одиночным режимом в играх такого уровня не обойдешься - даже Quake заслужил бешеную популярность исключительно по другой причине. Именно об этой причине речь пойдет во второй части нашей статьи.

Multilpayer
Return to Castle Wolfenstein фактически повторил путь первого Quake - забавный, интересный, но достаточно традиционный одиночный режим, и великолепно реализованный мультиплеер, который устанавливает новые стандарты в жанре шутеров от первого лица. Недаром выпущенная демо-версия предназначалась исключительно для игры по сети, и уже тогда в атмосфере повеяло чем-то старым и уже почти забытым. После выхода финальной версии "Вольфенштейна" все встало на свои места - перед нами своеобразная реинкарнация Team Fortress с ее классовой системой в новомодной оболочке. При этом, разработчики (напомню, что сетевую часть создала не Grey Matter, а другая фирма - Nerve Software, образованная выходцем из id Software Брэндоном Джеймсом) не стали придумывать велосипед, а взяли за основу известнейший командный мод для первого Quake и довели до блеска все заложенные в него идеи.

Итак, в Return to Castle Wolfenstein присутствуют три типа командной игры:

Objective: основной режим. Игроки делятся на две команды: Axis (нацисты) и Allies (союзники). Одна команда должна продержаться на своей базе определенный промежуток времени, в течение которого игроки другой команды пытаются проникнуть в укрепленную зону и выполнить определенные задания, которых всегда несколько к примеру, прочитать секретные документы, отправить их по рации, установить свой флаг, уничтожить радарную вышку, и др).

Stopwatch: является практически идентичным режиму Objective, за исключением того, что после каждого раунда команды меняются местами.

In Checkpoint: на карте располагаются несколько флагов, которые необходимо удерживать. Побеждает та команда, которая контролирует больше всего флагов на конец матча.

Для игр по сети доступно 8 карт, в их числе - ставшая уже знаменитой Beach Invasion из сетевой демо-версии, при взгляде на которую сразу вспоминается фильм "Спасение рядового Райана". Подсоединившись к серверу, вы попадаете в так называемое "Limbo menu", в котором вам вкратце расскажут, какие задачи стоят перед каждой командой, и предложат выбрать свою команду. Затем вас попросят выбрать себе класс игрока, которых в Return to Castle Wolfenstein четыре:

Солдат: пушечное мясо и главный военный аргумент обеих команд. Только этот класс может использовать любое оружие, включая гранатомет и снайперскую винтовку.

Инженер: эксперт по взрывам. Только этому классу позволено использовать динамит. Также инженер может чинить сломанные пулеметы и обезвреживать бомбы, закладываемые инженерами другой команды.

Медик: как нетрудно догадаться, это врач, вызволяющий своих собратьев из цепких лап смерти. Медик может как прибавлять напарникам утраченное здоровье, так и вернуть их к жизни (если вас убили, то вы можете либо встать в очередь на респаун и ждать секунд 30-40, либо дождаться прихода медика и сразу вернуться в строй). Собственное здоровье врача постоянно регенерируется после определенного промежутка времени. Если в команде присутствует хотя бы один врач, то все игроки получают по 10 дополнительных очков к общему количеству здоровья.

Лейтенант: основная задача лейтенанта - снабжать свою команду боеприпасами. Также лейтенант может вызвать воздушное подкрепление, бросив специальную дымовую шашку (указанное место будет подвергнуто бомбардировке), или запросить поддержку артиллерии (нужно посмотреть в бинокль на цель и нажать "огонь").

Как я уже говорил ранее, все оружие в игре представлено классическими моделями Второй Мировой Войны. Исключение составляют экзотические виды типа Tesla, но в игре по сети они отсутствуют. Ниже пойдет речь о стандартном вооружении для мультиплеера:

Обычная финка. Удачное попадание в голову снимает 14 процентов здоровья, в корпус - 11. Высокая скорость ударов позволяет завалить любого зазевавшегося противника за считанные секунды.

"Люгер". Стреляет девятимиллиметровыми патронами, одно попадание в голову сносит у врага 50 процентов здоровья, в корпус - 18.

"Кольт" - классический пистолет, практически по всем параметрам схожий с "Люгером". Повреждения: 50 - в голову, 18 - в корпус.

Автомат MP-40, имеет довольно большой разброс и малую точность попадания. Одна пуля (9 мм) снимает 50 процентов при попадании в голову, и 14, если пуля попала в корпус. Все качества этого автомата сводятся на нет его большим разбросом при стрельбе, так что оружие годится только для ближнего боя, и попасть в дальнем бою с помощью него практически нереально.

Автомат Томпсона. Довольно неплохое оружие, имеющее небольшой разброс при нагреве. Стреляет пулями сорок пятого калибра, каждая из которых отнимает 50 процентов жизни, если попала в голову, и 18 - в корпус.

Скорострельный автомат Sten. Вследствие очень высокой скорости стрельбы оружие быстро перегревается и требует охлаждения, однако хотелось бы отметить низкий уровень разброса и встроенный глушитель. Использует пули 45 калибра, отнимающие стандартные 50 процентов здоровья при попадании в голову и 14 в корпус.

Снайперская винтовка Маузера. Стреляет пулями диаметром 7.92 мм, при удачном попадании в голову - мгновенная смерть, в корпус - отнимается 80% здоровья.

Panzerfaust: в основном предназначен для массового поражения, также им неплохо выводить из строя пулеметные точки противника. Количество зарядов невелико - всего 3, но это с лихвой компенсируется огромным уроном, наносимым одним зарядом. Не пытайтесь сделать рокетджамп, используя это оружие - не получится.

Огнемет - дальность стрельбы, конечно, оставляет желать лучшего, но для ближнего боя лучше оружия, на мой взгляд, нет. Огнемет практически мгновенно сжигает врагов, к тому же за феерией огня вы становитесь практически невидимым, следовательно, в вас труднее попасть.

Venom - что называется, "почувствуй себя Терминатором". Эта шестиствольная косилка способна в куски изорвать целый отряд. Стандартный заряд - 500 пуль, но расходуется, как это ни странно, довольно экономно. Тоже перегревается, но не так быстро, как Sten. Имеет очень большой разброс и пригоден лишь для ближнего боя.

Каждое оружие имеет свой определенный вес, который существенно сказывается на скорости передвижения и количестве расходуемой "стамины" за прыжок. Например, выбрав Venom, вы будете идти очень медленно, можно сказать - ползти, однако выручает то, что, переключившись на что-то более легкое (нож или пистолет), вы восстанавливаете былую скорость. Для любителей тонкой настройки, помимо стандартных команд Quake 3, авторами было добавлено много новых, к примеру, позволяющих установить строгий размер прицела (cg_drawCrosshairPickups), чтобы он не "плясал" при подборе амуниции и оружия.

Общее впечатление от мультиплеера Return to Castle Wolfenstein - это очень динамичная игра, с настоящим командным взаимодействием и, конечно же, неповторимым духом. Атмосфера по-настоящему военная: феерия взрывов, стоны раненых, громкие приказы командиров и звук летящих самолетов придают непередаваемый шарм игре. А великолепные уровни, отлично сбалансированное оружие, практически идеальное решение классов игроков и просто потрясающий игровой процесс позволяют назвать RTCW главным конкурентом Counter-Strike на сегодняшний день. И хотя, как я уже упоминал, одиночный режим "Вольфенштейна" достаточно стандартный, в многопользовательской части игра является безусловным хитом. Уже сейчас анонсирован первый чемпионат по Return to Castle Wolfenstein, а в Сети появляется все больше и больше серверов (уже есть первые российские серверы - в частности, http://www.rtcw.ru). Остается надеяться, что горячие поклонники Counter-Strike и Team Fortress все же обратят свое драгоценное внимание на новую игру. Ведь великолепно проработанный командный режим "Вольфенштейна" - не просто еще одна попытка реанимировать Team Fortress. Это настоящий хит!

Hosted by uCoz