Уже завтра финальная версия долгожданного "Ил-2. Штурмовик" от 1C:Maddox Games появится в продаже, и вы сможете оценить старания разработчиков по созданию ультрареалистичного симулятора боевых самолетов времен Второй Мировой войны. Не скрою, нам релиз "Ила" достался несколько раньше - еще неделю назад, и мы уже вовсю втянулись в ожесточенные воздушные бои, стремительные поединки с асами противника и налеты на вражеские автоколонны. Благодаря усиленному изучению новинки вы за день до релиза игры можете прочитать первые впечатления "пилотов ДТФ" от финальной версии "Ил-2. Штурмовик". Итак, двигатели включить (клавиша "i"), на дорожки вырулить, приступаем!
Три года и один проект до Олимпа.
Ребенок вынашивается девять месяцев, слоненок - в течение полутора лет, а "Ил-2. Штурмовик" был в утробе 1C:Maddox Games долгих три года, и за это время вырос "над собой" на необозримую высоту. Недавно мы публиковали раритетные скриншоты, относящиеся к ноябрю 1998-го года, к первой стадии разработки "Штурмовика". На них Юнкерсы, Мессеры и Яки с ЛаГГами выглядят совершенно по-игрушечному, и это, как ни странно, только увеличивает достоинства "Ил-2" - невооруженным взглядом видна ОГРОМНАЯ проделанная работа по превращению проекта в Настоящий Симулятор. Впрочем, сам факт коллекционирования игроками ранних скриншотов говорит об уже сложившемся культе вокруг игры и ее разработчиков. То, к чему иные стремятся на протяжении всей девелоперской карьеры, Олег Медокс со своей компанией достиг "всего" за три года и один игровой проект (не будем сейчас вспоминать ZAR, поскольку она не относится к жанру симуляторов). 1C:Maddox Games вполне может теперь почивать на лаврах, совершенствуя игру, добивая неизбежные баги и выпуская адд-оны с новыми самолетами - они уже попали в историю как создатели Первого Ультрареалистичного. Переходим к подробностям, боевой разворот!
И все это для меня?!
Прежде чем рассказывать о подробностях, необходимо дать общую информацию - вдруг кто-нибудь из читателей еще не знает о количестве самолетов в игре? Итак, в "Ил-2. Штурмовик" присутствует 77 типов боевых машин, около 30 самолетов летабельных, остальные присутствуют в виде AI-статистов. Отражены все типы боевых самолетов периода Великой Отечественной войны: громоздкие дальние бомбовозы (например, четырехмоторный Пе-8), фронтовые бомбардировщики-трудяги (Ju-88, He-111 и другие), разведчики, истребители, транспортные самолеты, летающие лодки, десантные планеры и, конечно, штурмовики - без последних игра с таким харизматичным названием, посвященная самому массовому самолету Второй Мировой войны, никак не могла обойтись. В общем, в небе "Ил-2. Штурмовик" вас ожидает настоящая "ожившая энциклопедия", и, немного забегая вперед, я хотел бы сказать - теперь можно рекомендовать начинать изучение авиации не с книжек и иллюстрированных альбомов, а с компьютерной игры. Это гораздо нагляднее, динамичнее и интереснее, в конце концов!
Реалистичность превыше всего.
Предвосхищая комментарии некоторых читателей, хочу сразу расставить точки над некоторыми буквами алфавита. "Ил-2. Штурмовик" - это игра, "заточенная" под реалистичность, оценивать ее с позиций симулятора можно только хорошенько разобравшись в настройках. Дело в том, что разработчики предоставили нам неожиданно большой выбор, несмотря на наличие переключения режимов (реализм, неполный реализм, аркада) одной клавишей. Ведь мало кто из любопытных читателей пройдет мимо возможности покрутить десяток ручек, настраивая игру "под себя", не так ли? Вам придется решать, нужен вам "Гироскопический момент" или нет, хотите ли вы "Реалистичной Посадки" или же лучше обойтись без нее, выставить ли "Реалистичность Оружия" и так далее. Понимаю, для матерых симуляторщиков здесь нет повода для раздумий (все "на максимум" - и в небо), но проблема в том, что ядро хардкорных поклонников жанра составляет никак не более 2% от общего числа возможных игроков в "Ил-2". Для остальных же 98% я хочу сообщить следующее - игра позволяет настроить свою механику не просто тщательно, а ОЧЕНЬ тщательно. При уже упоминавшейся "Реалистичной Посадке" вы сможете сломать шасси во время приземления, но никогда не увидите crazy landing, когда с приземлившейся машиной творится "аркадное черт знает что". Отключение "Реалистичности Оружия" увеличит его эффективность в три раза, и самолеты противника будут разваливаться на куски от нескольких попаданий. Если при этом выставить "Неуязвимость" и "Бесконечный боезапас", отключить "Штопор" и "Флаттирование" (чтобы хвост не оторвался после рокет-джампа) - получаем великолепный по графике "Quake в воздухе". Кстати, разработчики совершенно не стесняются безбашенного аркадного режима - это одна из неотъемлемых фич игры. Надо отдать должное Олегу Медоксу и команде - игра действительно для всех возрастов и на все степени увлеченности авиационной техникой. Как там у классиков - "никто не уйдет обиженным", ведь все дело в волшебных настройках.
Я сплю или уже полетел?
Перейдем к одной из важнейших составляющих любого современного авиасимулятора - графике. По этой части "Ил-2. Штурмовик" не знает себе равных. Это просто праздник для души виртуального воздушного бойца и поминки по кошельку владельца слабого компьютера. Впрочем, оно того (я имею в виду русскую народную игру "апгрейд") стоит. Приведу в качестве примера себя - для того, чтобы "Ил-2.Штурмовик" не тормозил на домашнем компьютере, я нарастил оперативную память до 320 мегабайт и сменил видеокарту, променяв замусоренный 8-мегабайтный "Riva TNT2 Вантус" на GeForce 2MX. Виноват в этих незапланированных капиталовложениях, конечно же, Олег Медокс, который создал Игру, Ради Которой Не Жалко Денег. Именно поэтому в среде поклонников авиасимов вопрос "брать или не брать коробку?" уже не возникает. Как в рекламе продвинутого пива, возникает другой вопрос - "Когда она появится в продаже?" :-)
Надеюсь, вы поняли, что по своему графическому оформлению "Ил-2. Штурмовик" оставляет всех (даже гипотетических) конкурентов далеко позади, примерно как Ла-5ФН с двигателем Швецова старенький И-153. Даже на средних установках (максимум могут себе позволить только счастливые обладатели видеокарт последнего поколения и мощных процессоров) картинка, выдаваемая монитором, приближается к фотореалистичной и выглядит великолепно. Игра наполнена забавными находками, как сделать и "красиво", и "быстро" одновременно - например, деревья в виде наложенных друг на друга текстур. Уже с высоты в несколько сот метров такой "лес" выглядит превосходно, и у игрока не возникает даже мысли об "обмане". Про проработку моделей самолетов и их раскраску сказать просто нечего - так теперь ДОЛЖНО быть в любом симуляторе, и точка. В "Ил-2. Штурмовик" меняется не только раскраска самолетов в зависимости от времени года (зимой ЛаГГи и Мессеры щеголяют в белых "одеждах" с красочной символикой), но и номера самолетов в эскадрилье и опознавательные знаки подразделений. Детализация машин просто сверхъестественная: пилот присутствует в кабине в виде вполне полноценной трехмерной модели человека, крутит головой во время разворотов и всячески пытается доказать, что он живой ;-)