Эти ребята из Red Storm Entertainment совсем недавно нас порадовали игрой Rainbow Six: Rogue Spear - Black Thorn (продолжением популярного тактического симулятора Rainbow Six: Rogue Spear) и почти сразу за ней выпустили еще аналогичный проект - Ghost Recon.
Начну, пожалуй, с самого главного - ярым патриотам нашей родины категорически не рекомендую играть в Ghost Recon. Всем остальным наоборот, настоятельно советую. События в игре происходят в 2008 году, когда мир находится на пороге войны между ВЕЛИКОЙ Россией и всем остальным миром. В ряды России уже «вернулись» Украина, Белоруссия и Казахстан! Дальнейшая агрессия России направлена на юго-запад! Игроку предлагается возглавить спец. отряд американской армии под названием «Ghost» (отсюда и название игры - Ghost Recon), для которого война уже началась. Ваша задача заключается в приостановки продвижения российских войск (одним отрядом, хм, наивные ребята). Воевать, как вы сами поняли, придется против российского солдата. В игре есть три уровня сложности: recruit (легкий), veteran (средний) и elite (сложный). Разница между уровнем сложности elite и recruit – это количество солдат противника в миссии и степень их сообразительности. Во время миссий можно сохраняться, что облегчает прохождение игры, так что не придется переигрывать всю миссию сначала (это утомительно), если всех ваших солдат поубивало. Прежде чем приступать к боевым действиям советую пройти обучение в тренировочной лагере, где вас обучат, как и чем пользоваться. По мере прохождения миссий к вам в резерв будут поступать новые бойцы (по одному солдату за каждую пройденную миссию), так называемые specialist. В принципе можно не сильно огорчатся по поводу небольших потерь личного состава на поле боя, но лучше все-таки беречь людей, т. к. один опытный солдат стоит двоих новобранцев. В миссию можно взять максимум шесть человек и разбить их на три или на два отряда (alpha, bravo, charlie). Играть можно за любого из бойцов этих отрядов. Кстати, по умолчанию у вас в alpha три человека, в bravo - два, а в charlie всего один. Но эту пропорцию можно нарушить, и распределить людей как угодно, например 2-2-2 или 3-3. В принципе можно взять меньше шести человек, но это кому как нравится.
Когда играешь за команду из трёх (двух) солдат, ты автоматически становишься главным в этой группе, и дать команду, например, остаться на месте и прикрывать невозможно, они все равно как бараны будут бегать за тобой (это один из двух минусов в игре). Поэтому, я обычно брал одного бойца в charlie, и им играл (чаще всего это был sniper). Я долго думал, кого еще с собой взять, т. к. брать с собой sniper'a не всегда резонно. Личный состав удостаивается наград за боевые заслуги, также участникам миссии, после её окончания, дается по одному дополнительному балу, с помощью которых можно прокачивать параметры солдат! У солдат четыре параметра: weapon (меткость), stealth (возможность подкрадываться), endurance (выносливость), leadership (командование отрядом). Личный состав подразделяется на несколько категорий, которые вооружены определенным оружием – это rifleman (M16), support (M249), sniper (m24), demo (M4) (все одеты в камуфляж «фирмы» НАТО) и specialist. Specialist – это отдельная группа солдат, которые отличаются от обычных более высокими параметрами, но при этом они подразделяются на те же самые четыре категории! Модели солдат у каждой категории разные, их внешний вид и движения сделаны настолько реалистично, что в сочетании с остальной первоклассной графикой игры, порой, кажется, что ты сидишь не за экраном монитора, а бежишь вместе со своими бойцами в миссии. Одним словом все слишком реально… Особенно когда начинают пули над головой свистеть, быстро начинаешь суетиться, думая куда бы можно спрятаться! Между прочим, по одежде вашего бойца отчетливо видно, когда промокает одежда! Деревья выглядят как живые: их верхушки раскачивает ветер, а если на несколько минут затаить дыхание, то слышно как они скрипят. За деревьями, камнями и прочими объектами можно прятаться от вражеского огня! Одним словом, возникает ощущение будто-то ты сам находишься в бою, сердцебиение учащается, нервы пошаливают, стреляешь во всех кого увидишь, прячешься за всем, чем можно, пули свистят, попадают рядом с тобой в землю, в дерево, летят ошметки, а потом слышишь приглушенный звук удара пули о твое тело и понимаешь, что ты умер! Но ты не сдаешься!
Specialist есть в натовском, английском, российском, немецком камуфляже, но лично мне больше всего понравились бундесверовские и российские (единственные в потертом камуфляже) ребята. Естественно у этой категории (specialist’ов) отдельное вооружение, могу даже назвать несколько: support (RPK74), rifleman (MP5-SD), sniper (L96A1). Но это не предел, главное проходить миссии. Должен заметить, что у каждой группы есть дополнительное снаряжение: гранаты, противотанковый гранатомет (М136), подствольный гранатомет (М203) и т. д. Первичное оружие (как это не реалистично, подумают многие) менять и подбирать на поле боя нельзя. Но я думаю, что так и должно быть! Настоящий профессионал должен воевать со своим оружием. Оружия и рук солдата, за которого играешь не видно (как это бывает во многих играх), видно только прицел в виде крестика, которой показывает какой в данный момент разброс пуль (у каждого вида оружия он разный) путем разведения в разные стороны. У первичного оружия существует возможность приближать и удалять прицел, таким образом можно целиться намного лучше и стрелять в самое «яблочко». В игре также присутствует станковый пулемёт, жаль, только, что не всегда им можно пользоваться (зато какие ощущения), зато боезапас у него кажется бесконечный. От долгой стрельбы станковый пулемёт перегревается, но как только остынет, а остывает он довольно быстро, можно продолжать стрельбу. Свобода действий ограничена пределами карты, но и эти пределы не такие уж маленькие, развернуться есть где. Миссии, коих в игре тринадцать, на любой «вкус» и «цвет»: в дождь, туман, ночные (для коих имеются приборы ночного видения), в болотах, в ясную погоду (мои любимые). В миссиях три основных задания и есть еще одно дополнительное, которое выполнять не обязательно.
Звук в игре сделан очень качественно - эти ребята знают толк в "стирке", когда начинают лупить из калаша, поневоле пригибаешься сидя за монитором! Фраз в игре много, а по-русски говорят вообще без акцента. Если у вас стоит стереосистема, то по голосу легко определяется, где находится противник. Между прочим, эхо в лесу, овраге и горах реально отличается, также как и звуки выстрелов, которые для каждого оружия сделаны индивидуально.
Бронетехника в игре, надо сказать, не блещет своей разнообразностью. Лично я, нашел только совковые БМП, танк и артиллерию (в одной миссии их надо уничтожить), а также какой-то американский танк (не знаю, как называется). Пользоваться техникой, естественно, нельзя, а уничтожаются из противотанкового гранатомета, коими умеют пользоваться demo.
Играть в Ghost Recon рекомендуется при полном, объемном звуке и желательно крепких нервах, т. к. обстановка в игре очень и очень напряженная. За невнимание наказывают быстро и жестоко – пулю в лоб и два личных метра в сырой земле! Ранят редко, обычно сразу к праотцам отправляют, но бывают и раненые (за это дают отдельную награду). Самое главное правило в игре - чаще припадать к земле и вообще действовать по поговорке: «тише едешь, дальше будешь». Частенько приходится задумываться, как действовать в той или иной ситуации. Иногда можно попробовать зайти с разных, а можно ломиться всей толпой на врага – каждый выберет свою тактику, которая ему больше всего подходит. Ещё рекомендую пользоваться подствольниками (пальнул в толпу и нет проблем) или пулемётом. В игре можно вообще самому ничего не делать (там есть такая функция), а раздать распоряжения своим бойцам и наблюдать, как они их выполняют или не выполняют. При этом в любую минуту вы можете вмешаться, тем самым, оказав необходимую помощь или «медвежью» услугу. Распоряжения отдаются во время миссии, для этого есть очень удобное меню. В этом меню находится карта, на которой можно показать куда продвигаться командам. Так же там присутствуют распоряжения для каждой команды (правда их всего шесть, для каждой) и список ваших бойцов, который показывает какой солдат в какой позе находится (коих у каждого три: сидячее, стоячее, лежачее) и сколько у него в наличии боеприпасов.
Компьютер в игре тоже не дурак, он не будет стоять и ждать пока вы его "снимите" (пулей)! Как только вражеский боец слышит выстрел, то сразу пригибается и ищет себе укрытие (правда потом всё равно вылезает, главное набраться терпения и подождать). Помимо этого противник любит окружать, стрелять из подствольника, поливать свинцом из пулемёта, ходить в группах по четыре человека. Правда, из далека они не видят ваших бойцов, хотя вы их заметить можете, а заодно организовать им встречу с нашим «отцом небесным». Если вы не попали с первого выстрела, то чаще всего возможность сделать второй у вас уже не будет. И не забывайте после нескольких выстрелов менять свою позицию, противник очень любит незаметно подкрадываться и выпускать «золотую» пулю вам в лоб. Иногда компьютер тупит, например, видит тебя из-за холма/укрытия, приседает и начинает стрелять в землю/укрытие. Пройти миссию с первого раза очень сложно, но в принципе возможно, для этого нужно попотеть и действовать исключительно осторожно. Зато потом можно просмотреть полный документальный фильм про действия вашей команды, если в опциях поставить записывание миссии. По мере вашего продвижения в режиме кампании, компьютер становится все более опытным: в начале вы встречаете просто солдат, затем уже одетых в броники, вооруженные подствольными гранатометами и т. д.
После прохождения всех миссий в режиме кампании, можно поиграться на этих же картах в freefight (уничтожить всех врагов), recon (прорваться к зоне эвакуации) или же опять пройти миссию, и улучшить свои результаты. Между прочим, в опциях игры присутствует такая функция как выбор модов, она позволяет устанавливать оные в Ghost Recon, если таковые будут. Так что у нас есть надежда со временем поиграть на новых картах, с новым оружием и т. д. Ну, и конечно, у нас есть возможность сразиться с живым противником по локальной сети или через Интернет (я думаю, это особенно интересно).
Одним словом, Ghost Recon – это настоящий хит, в котором почти идеально сочетаются очень красивая графику, реалистичный звук и физическая модель, действительно мощный AI, невероятно интересный игровой процесс. Ребята из Red Storm Entertainment создали настоящий шедевр, надо думать все их труды и бессонные ночи окупились с лихвой, да и Ubi Soft не прогадал, когда стал издателем Ghost Recon. Говоря проще – игру рекомендую всем и каждому, независимо от того, какой жанр у вас самый любимый.