Опять
двадцать пять. Старая знакомая Red
Storm во главе со своим идейным
вдохновителем Томом Клэнси, не
убоявшись получить удар молнии в
черепушку от вышестоящих
инстанций, в очередной раз решила
продемонстрировать потрясенному
миру свое тонкое знание
особенностей загадочной русской
души и локальной геополитики. Сам
по себе факт, конечно,
неудивительный, особенно если
учесть болезненную любовь
вышеупомянутого Клэнси к бывшей
одной шестой части суши. Однако
настолько повышенного внимания,
пожалуй, все же не ожидалось - новый
проект с романтичным именем Ghost
Recon целиком и полностью
посвящен матушке-России и ее
ближайшему будущему.
Дом, который
построил Том
Ближайшее будущее, по
авторитетному мнению дяди Тома,
будет весьма мрачным. Нет, никаких
комет, глобального потепления и
прочих подобных неприятностей. Все
гораздо проще - видите ли, в 2008 году
России предстоит пережить
очередную резкую смену курса,
ответственной за которую станет
клика ультранационалистов. Каким
образом эта группа маньяков
дорвалась до власти, пророк
умалчивает, зато легко может
рассказать, чем она займется,
протрезвев после бурного новоселья
в Кремле. Усмирив внутренних
врагов, новое правительство
устремит свои красные от недосыпа
глазки в сторону врагов внешних,
причем с одной лишь целью -
возродить Советский Союз во всем
его былом величии. Зачем им это
понадобилось, тоже неизвестно, но
упорство, с которым они будут
продвигать свою идею, всецело
достойно восхищения. Сначала на
орехи достанется Украине,
Белоруссии и Казахстану, которые,
оставшись один на один с огромным
военным монстром, падут
практически без сопротивления.
Потом вояки направят стопы в
сторону Грузии, не рассчитывая
встретить на пути серьезного
сопротивления.
Планам, однако, не суждено будет
осуществиться, ибо на защиту Грузии
стеной встанут... американские
солдаты. А все потому, что
обеспокоенное слишком уж серьезной
активностью наших будущих
соотечественников мировое
сообщество пошлет на передовую
элитные подразделения
американского спецназа, которые
сами себя любовно называют
"призраками", и теоретически
являют собой лучшее из того, что
есть в копилке у дяди Сэма. В их
задачу, как нетрудно догадаться,
будет входить проведение различных
мероприятий диверсионного
характера и всесторонняя поддержка
американских же миротворцев,
опекающих грузинские рубежи.
Вот такую чепуху выдал на-гора г-н
Клэнси в качестве сюжета, что, в
общем, довольно странно аж по целым
двум причинам. Первая - подобную
историю может придумать любой
недомерок, достаточно дать ему
посмотреть на географическую карту
с указанием названий
соответствующих стран. Как в данном
случае проявили себя
разносторонние знания мастера
технотриллера о России, неясно. И
вторая - нечто очень похожее уже
было в старенькой игрушке Force 21,
только там мы-американцы защищали
нас-россиян от китайского
вторжения. Неужто неиссякаемый
потенциал начал постепенно
иссякать, а безбрежное море идей
слегка обмелело? Если так, могу
подкинуть идейку для следующего
аддона к Ghost Recon, -
озверевшие жители Техаса с
дубинами наперевес бросаются
истреблять беззащитных
мексиканцев, и терпят
сокрушительное поражение от рук
непобедимого российского спецназа,
с последующим водружением
триколора над Белым домом.
Cut off
Хорошие игры с плохим сюжетом (как
и плохие с хорошим), в общем,
встречаются довольно редко. Как ни
странно, Ghost Recon можно
считать стопроцентным исключением
из этого правила. Если выкинуть из
него дурацкие бредни, которые Red Storm
ошибочно посчитала завязкой,
оставшаяся часть легко заслужит
свою долю аплодисментов, ибо, в
отличие от серии надоевших аддонов
к R6,
несет в себе довольно много
нововведений. Не все из них
бесспорно позитивны, - например,
фанаты могут не простить авторам
отказа от планирования операции
перед ее началом. Теперь нам
доступна только сильно упрощенная
система управления командой прямо
в процессе выполнения миссии. Она
лишена большей части наворотов
(например, синхронизации действий
go-кодами), но зато позволяет на лету
менять тактику и содержит
инструменты регулирования
поведения солдат а-ля RTS (то есть
агрессивный головорез или тихий и
незаметный шпион).
Процесс выбора и экипировки
персонала также претерпел
серьезные изменения. Теперь
специализация бойца (sniper, riflemen, demo,
support) гораздо сильнее влияет на
доступный ему арсенал - фактически,
мы можем менять только то, что он
понесет в качестве дополнительного
вооружения; к примеру, пистолет или
взрывчатку. Кроме того, добавилась
система получения и распределения
так называемых combat points (банальный
experience). Полученный в боях
"опыт" направляется на
улучшение одной из четырех
индивидуальных характеристик -
weapons, stealth, endurance, leadership.
Соответственно, дело пестования
любимца и превращения его в этакого
супермена с максимальными
показателями по всем параметрам
вышло на новую высоту, и
добровольный рестарт миссии в
случае потери подобного уникума
стал практически неизбежным.
Mission impossible
Набор миссий и их построение
слегка отличаются от того, что мы
привыкли видеть в R6
сотоварищи. Собственно, часть из
них гораздо сильнее напоминает
избранные задания из Operation
Flashpoint, с поправкой на
меньшую масштабность конфликта.
Много открытых пространств,
большие расстояния, борьба с
военной техникой и другие,
несколько непривычные для
прожженного фаната Rainbow Six
задания. И все бы хорошо, если бы не
парочка обидных багов.
Как вам, например, такая ситуация -
нужно спасти двух попавших в плен
соотечественников, которые
находятся внутри ОЧЕНЬ хорошо
охраняемого лагеря противника.
Следовательно, необходима
абсолютная тишина, глушители на
стволах и параметр stealth повыше.
Хорошо, подбираем кандидата.
Симпатичная девушка-снайпер,
пистолет с глушителем, вперед!
Аккуратно пробираемся на место,
тихо убирая по дороге пару-тройку
охранников. Доползаем до бедолаг и,
поскольку вокруг никого не видно,
ведем их за собой. Бабах! Стоит
только сдвинуться с места, как
начинает реветь сирена и неведомо
откуда вылезает злобная толпа,
жаждущая посмотреть, куда это мы
пошли. Как же так?! Никто же не видел!
После третьей попытки все встает на
свои места - работает банальный
триггер, который в момент похищения
тупо "респаунит" в ближайшем
темном углу неприятельскую группу.
Нехорошо. Впрочем, большинство
миссий лишено таких казусов, так
что играть это особенно не мешает.
Если не считать, конечно,
регулярных проявлений
болезненного комплекса,
периодически вынуждающего
разработчиков заставлять нас
взрывать Су-37 и Ка-50 в занятом
"врагами" аэропорту или гулять
по развалинам ГУМа.
In the beginning
А в целом игра удалась, отличаясь
очень подробным и кристально
понятным тьюториалом, неплохой
графикой (все запаслись
гигагерцами?) и действительно
великолепной озвучкой, позволяющей
услышать такую экзотическую в
западных проектах вещь, как ругань
(без малейшего акцента!)
захваченного в плен русского
офицера. Жаль только, что ругается
он практически в рамках цензуры, в
очередной раз принося
реалистичность в жертву
политкорректности.
Ну а теперь со спокойной душой
можно начинать считать недели до
выхода первого аддона, ибо, судя
хотя бы по оценке, их будет довольно
много...
Автор обзора: MadTarakan