home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Sid Meier's Civilization 3

Источник: Gameover.ru
Дата: 29.08.2002

Доза счастья
В начале 20-го века, этого средневековья экспериментальной биологии, проводились самые изящные и страшные в своей простоте опыты. В одном из них пытливые ученые вживили электроды в центр удовольствия головного мозга подопытной крысы. Сама крыса могла подавать напряжение на электроды, замыкая простейшую электрическую цепь, и таким образом получать определенную «дозу счастья». Дальнейшая судьба той крысы трагична - несчастное животное выбрало «праздник каждый день» и погибло от истощения, напрочь забыв о пище и сне.

По ряду причин психостимуляция такого рода не получила широкого распространения у homo sapiens, но тем не менее, человечество продолжает изобретать все новые методы ухода от окружающей действительности. Еще одним «заменителем» того самого электрода является наш сегодняшний экспонат – игра под названием Civilization III от знаменитого Sid’а Meier’а. В принципе, ничто не мешает отказаться от соблазна до или даже после инсталляции игры – можно, например, заварить чаю и перечитать Маркеса; полюбоваться закатом и послушать что-нибудь из «Битлз». Наконец, просто сыграть гамму соль-мажор на любимом музыкальном инструменте, ну а если отказаться не получается, то как говорят в народе – «Минздрав предупредил».

Для тех, кто никогда
Если постараться, то примерно так можно перевести название одной из глав 200-страничного руководства, прилагаемого к компакту с игрой. Если вы никогда не играли ни в одну из игр серии Civilazation или в походовые стратегии вообще, то это руководство объяснит вам, с какой стороны нужно подходить к этой игре, на примерах и с картинками. Ну, а если вы вдруг подзабыли, как использовать устройство типа «мышь», то мануал напомнит вам и об этом. А ежели по какой-то причине мануала не оказалось под рукой, его с успехом заменит встроенная «энциклопедия». Более того, к описанию каждого юнита, здания и научного открытия прилагается краткая историческая справка, которая может служить в качестве дополнительного пособия по истории для школьников среднеобразовательных школ.

Ну и специально для тех, кто не хочет читать ничего, поясняю вкратце: Civilization III – это походовая стратегия, в которой игрок по мере своих слабых сил строит империю и ведет ее к полной и безоговорочной победе над другими народами, которыми управляет компьютер. Если же вы уже знакомы с предыдущими играми серии Civilization, то в принципе ничто не мешает вам играть в Civilization III c закрытыми глазами. Начиная с определения параметров мира, управления городами, юнитами, наукой и т. п. – все это осталось на своих местах, расположено почти также как это было в «прошлых сериях». Правда, я рекомендую глаза открыть, т. к. авторы все-таки припасли нам несколько «небольших» сюрпризов и многие старые и знакомые моменты игры теперь сделаны совсем по-другому, с новым смыслом. В любом случае, как справедливо замечали мои университетские преподаватели, подготовку к лабораторному занятию лучше всего начинать ДО начала самого занятия. Аминь...

Новое слово
Civilization III? Или все-таки Civilization 2.5? Или это просто заново раскрашенная Civilization II, с прикрученными новыми детальками и лампочками? Давайте рассмотрим игру как можно более подробно и при этом постараемся не впасть в описание каждой кнопки и т. п. Как играли в знаменитую Civilization наши старшие товарищи? По сути, они руководили одной и той же нацией, выбирали по своему усмотрению лишь название и/или цвет городов и юнитов, получая такой вот justice for all. В третьей части знаменитой стратегии игроку предложено выбрать одну из 16 наций, каждая из которых обладает парой специальных бонусов вроде «military industrious» или «scientific religious». Дальше можно управлять как хочется, но наклонности у ваших подопечных заданы раз и навсегда, да и видимые бонусы – это всего лишь видимая сторона спрятанных особенностей и возможностей. Кроме того, у каждого народа теперь имеется свой уникальный юнит – казаки у русских, у янки F-15 и т. д. Между прочим, каждый такой юнит актуален лишь на своем историческом отрезке и это придется учитывать в своих планах всем виртуальным наполеонам и чингисханам.

Кроме того, расширен список «светлых будущих» нашего народа. Какую победу вы предпочитаете больше всего? В меню присутствуют традиционные фавориты – полный дестрой всего и запуск шаттла к далекой альфе Центавра. Однако добавлены несколько новинок: доминирование (контроль 66% территории), дипломатическая победа (мечта детства - стать генсеком ООН), культурное доминирование и, если уж совсем ничего не помогает, победа «по очкам», она же histographic victory. Выбор, как видите, достаточно велик, и каждый сможет выбрать что-нибудь по вкусу.

Почти все из этого набора уже встречалось либо в одной из двух ранее вышедших Civilization, либо в другом проекте известным нам под названием Sid Meier’s Alpha Centauri. Единственное чего мы раньше не видели – это «культурное доминирование». Еще одна новинка – ваш подопечный (он же подопытный) народ теперь имеет свою культуру (пусть даже и в виде абстрактного числа), которая умножается и передается из поколения в поколение. Если, конечно, вы об этом позаботитесь. Для развития и поддержания культуры верноподданных рекомендуется строить в городах «чудеса света», храмы, библиотеки, университеты и прочее, способствующее повышению образованию народа. Помимо своих прямых функций (увеличение «счастья» населения, бонус к исследованиям и т. д.), каждый ход эти сооружения станут приносить вам очки в «копилку культуры», и скоро вам придут сообщения об увеличении культурного влияния вашей цивилизации. Какой-нибудь закаленный боец прошлых игр серии Civilization, возможно, махнет на всю эту мышиную возню рукой и жестоко ошибется. Аргумент номер один – каждый город «контролирует» определенное пространство вокруг себя. В «Цивилизации» это пространство определялось только числом жителей, в Civilization III – «культурой» города. Поэтому города со «слабой культурой» будут либо жаться друг к другу, либо разобьются на отдельные островки, между которыми сможет, а главное захочет, вклиниться ваш противник. Аргумент номер два – жители пограничного города со «слабой культурой» могут решить, что на другой стороне гамбургеры вкуснее и кока-кола слаще и поменяют ненавистное ярмо рабства на пьянящий воздух свободы. Одним словом, сменят гражданство... А теперь представьте себе, что это БЫЛ ВАШ ГОРОД. Вот он есть - и вот его уже нет, как говорится: ловкость рук и никакого обмана.

А теперь представьте обратную ситуацию: города соседа падают вам в руки, словно созревшие плоды, и все оттого, что вы, великий, наиумнейший и самый могущественный вождь позаботились о духовной пище для своих вассалов. Таким образом, «дома культуры» и «чудеса света» превращаются из дорогих (и очень дорогих) бонусов во вполне реальное оружие победы.

Наконец, авторы преподнесли нам сюрприз из области экономической географии: в игре появились «ресурсы». Ресурсы бывают «гражданские» и «военные», luxuries и strategic соответственно. С помощью первых - вина, шелков, мехов и прочих радостей жизни опытный монарх может существенно повысить уровень счастья своего народонаселения; вторые же жизненно необходимы для производства большинства юнитов: всем «конным» потребуются лошади, железо – легионерам и копейщикам, и далее по списку. Не остались в стороне и пацифисты – пионерам глубокого космоса понадобятся уран, резина и алюминий для постройки космического корабля. За ресурсами приходится следить, и в случае их отсутствия можно, а точнее жизненно необходимо строить колонии для их добычи, или же в крайнем случае купить все это «добро» у соседей.

Благая весть
Практически все аспекты игры подверглись переделке, шлифовке и полировке. Список изменений так велик, что на этом месте стоит открыть гроссбух и скучным голосом прочитать – «x новых юнитов, y новых зданий, z новых «чудес света». Можно, но не хочется. Поэтому я ничего не скажу об уникальных юнитах типа «лидер», способных построить «чудо света» за один ход или сформировать армию. Вместо этого мы поговорим о другом...

Создатели обновили древо наук, поделив достижения человеческой мысли на четыре периода – античность, средневековье, эпоха индустриализации и современность. Всего нам предстоит изучить около 80 дисциплин, которые делятся на «обязательные» и «необязательные» в пропорции примерно четыре к одному. Фокус заключается в том, что вы не можете начать изучать технологии «средневековья», не разделавшись с «обязательными» периода «древности». При ближайшем рассмотрении список «необязательных» вызывает недоумение – в частности, в него попали «экономика» и «литература». Не стоит пренебрегать «необязательными», без них невозможно построить многие полезные здания и «чудеса света», что обрекают вашу цивилизацию на роль жалкого аутсайдера.

Для любителей дипломатии предусмотрено четыре вида дипломатических соглашений, которых вполне хватает для создания подходящей системы оборонительно-наступательных союзов. Дипломатия в Civilization III тесно связана с торговлей, поэтому все соглашения, технологии, ресурсы и даже юниты могут быть обменены или куплены, за наличные или в кредит. Однако продавать что-либо в кредит следует с осторожностью, так как «железные парни» так и норовят объявить войну, уклонившись от взятых обязательств. Между тем, ВАШЕ поведение внимательно отслеживается компьютерными соперниками, а значит, предательство и обман могут привести к тяжелым последствиям. Ну, а если вас привлекает мир «плаща и кинжала», то вы сможете строить посольства в чужих столицах и заниматься шпионажем, саботажем и прочими замечательными вещами. И, конечно, x новых юнитов, y новых зданий и z новых «чудес света»...

Железный дровосек У него нет сердца и он рубит с плеча. Да - это он, наш дорогой искусственный интеллект, он же AI. С ним связаны наиболее серьезные претензии к игре в целом. Дело в том, что разработчики по каким-то своим причинам научили его так сказать побеждать не умением, а числом. Проще говоря, при прочих равных условиях «компьютерная» империя растет и развивается гораздо быстрее, чем империя игрока. Очевидно, что авторы опасались за конкурентоспособность AI. и решили уравнять шансы, дав компьютеру более выигрышные условия. Доходит до самых настоящих курьезов – например, для того, чтобы подчеркнуть утлость галер, им правилами запрещено выходить в открытое море. Нет, выйти-то они могут, но только для того, чтобы на следующем ходу красиво затонуть. Это происходит примерно в 99 процентах случаев. Вместе с тем можно раз за разом наблюдать, как такие же галеры противника ходят по морю аки посуху. Мелочь, конечно, но противный осадок на душе все же остается. Лично мне очень неприятно, когда карты передергивают прямо у тебя на глазах. Кстати, сразу приготовьтесь к тому, что за редким исключением компьютерные соперники будут считать вас чем-то вроде пыли на своих сапогах и будут предлагать вам крайне невыгодные условия на переговорах. Увы, свое место под солнцем придется отвоевывать.

Зрительные и слуховые галлюцинации
Жизнь, как известно, не стоит на месте, а в компьютерных играх быстрее всего прогрессирует графика. Создатели Civilization III серьезно поработали над графикой – теперь она не то, чтобы ультрасовременна, но, по крайней мере, на нее приятно смотреть. Каждый тип ландшафта выглядит по-своему, каждый юнит нарисован со вниманием к деталям и прекрасно анимирован. Одним словом, вы никогда не спутаете копающего рабочего со скачущей кавалерией, тундру с пустыней и т. д. По умолчанию анимация включена, но ее можно отключать для ускорения обсчета ходов. Постройка «чудес света» сопровождается короткими видеороликами, которые хоть и не идут в сравнение с концептуальными «полотнами» из Sid Meier’s Alpha Centauri, но все же довольно симпатичны.

Звук тоже сделан на редкость качественно, а эффекты довольно реалистичны. Рубка дерева, топот копыт или гул бомбардировщика – все это легко узнается и не вызывает сомнений; лишь изредка возникают небольшие недоразумения, когда звуковой эффект не совпадает с происходящим на экране. В Civilization III имеется и музыка, по одной теме на каждый из периодов. Как и положено музыке в серьезной стратегической игре, она задумчива и создает созерцательное, медитативное настроение, впрочем, если она надоест, можно включить свои любимые mp3 файлы.

Капля дегтя
Игры серии Civilization всегда «славились» в народе своими ляпами в плане нереалистичности некоторых игровых событий. Наверняка многие поклонники Civilization помнят, что в первой и оригинальной игре обычный легион мог разгромить отряд танков… Прошли годы, перед нами Civilization III, но подобные ляпы остались до сих пор – в данном случае речь идет о культурном влиянии. Вы только представьте себе, что жители Калининградской области решили присоединиться к Германии или Польше, что и сделали, не долго думая. Как отреагирует наше государство – правильно, введет войска, как только возникнет мысль о неблагонадежности населения. А согласится ли та же Германия или Польша на присоединение Калининградской области к своим вотчинам? Может быть и хотелось бы, но войны из-за этого никто не захочет... Но вот в Civilization III присоединение целых городов таким способом проходит легко и безболезненно, что очень и очень нереалистично. Есть в игре еще несколько подобных ляпов.

Занавес
Удивительное дело, но игра не вызывает шока, как оригинальная игра Civilization, которая вышла почти 10 лет назад, в ней нет атмосферности, присущей Sid Meier’s Alpha Centauri, и все же... Civilization III обладает какой-то страшной, нечеловеческой аддитивностью, а обилие стратегических решений и путей достижения цели заставляет проходить игру вновь и вновь, хотя без некоторых незначительных багов не обошлась и на этот раз. Civilization III вероятнее всего вызовет у некоторых старых поклонников Civilization непродолжительное неприятие и может быть даже раздражение своими некоторыми новшествами, но всем остальным игра точно понравится.

GameOver.Ru

Hosted by uCoz