Стыдно
признаться, но ранее ваш покорный
наивно предполагал, что все же есть
какие-то пределы человеческой
жадности и наглости, особенно когда
дело касается таких крайне важных в
современном игровом мире вещей, как
доброе имя компании и уважение
настоящих и будущих покупателей.
Каюсь, ошибался. Можно было бы и
догадаться, что давно уже навязшее
в зубах имечко Red Storm с ее культовым
в свое время Rainbow Six
еще не окончательно кануло в лету.
Да, мы играли в R6.
Увлеченно играли, ибо это была
действительно великолепная игра,
достойная потраченного на нее
времени. Потом - аддон. Еще аддон.
Энтузиазм на лицах вполне
закономерно сменился выражением
непонимания и разочарования, -
сколько можно продавать фанатам
практически идентичные и к тому же
до отвращения крошечные mission packs,
отличающиеся друг от друга разве
что дизайном главного меню,
количеством миссий в комплекте и
незначительными косметическими
изменениями?
Back to the past
Оказалось, гораздо дольше, чем мог
предположить даже самый безумный
маркетолог в своих самых радужных
мечтаниях. На дворе - конец 2001 года.
Уже стихли аплодисменты SWAT 3,
уже начинает потихоньку забываться
H&D,
а маньяки из Red Storm все никак не
успокоятся. Получите и распишитесь,
Rogue Spear: Black Thorn. Нет, ну что
вы, миссий на сей раз не три и не
четыре. Трудоголики девелоперы
превзошли самих себя, и, несмотря на
патологическую лень, изобрели за
это время аж целых 9 заданий!
Тематика, впрочем, не изменилась -
освободить заложников, подсадить
жучок в передатчик, предотвратить
побег лидера террористов… Иными
словами, все то, чем мы занимались в
оригинальном R6 и всех
последующих аддонах. Ничего
оригинального дядя Клэнси не
придумал, что, впрочем, и
неудивительно.
Система планирования операций,
как, собственно, и весь процесс
подготовки к ним, почти целиком
сохранилась, обзаведясь лишь
несколькими нововведениями из
предыдущих серий, вроде режима
"watch mode", позволяющего со
стороны следить за заранее
оговоренными действиями
оперативников (чей AI, кстати,
заметно не поумнел, и до сих пор
периодически путается в трех
соснах). Набор оружия по-прежнему
отличается бестолковостью, и,
несмотря на кажущееся
разнообразие, содержит всего лишь
несколько действительно
эффективных стволов, которые и
используются в 99.9% случаев. Все
остальное барахло можно применять
разве что в сетевых игрищах (коли
такие будут, конечно, ибо R6
сотоварищи никогда не отличался
продуманной мультиплеерной
системой), для наведения страха на
противника.
Вместе с начинкой в Black Thorn
без каких-либо существенных
преобразований перекочевал и
внешний вид предков. Поверьте мне,
это ужасно. То, что каким-то образом
можно было терпеть во времена R6/RS,
теперь кажется еще уродливее.
Убогая анимация, примитивные
модели персонажей, размытые
текстурки, почему-то желтые следы
на снегу - короче, приличный
ассортимент прелестей, которого
как раз не хватало для успокоения
совести перед забиванием
последнего гвоздя в.
Иногда они
возвращаются
Самое ужасное, однако, не в этом, и,
как водится, ждет нас впереди.
Представляете, что будет, если Ghost
Recon, активно рекламируемый в
процессе инсталляции Black Thorn,
вдруг окажется (о ужас!) удачным? На
сколько десятков малюсеньких
аддончиков хватит обрадованного
персонала Red Storm в этом случае?
Автор обзора: MadTarakan