home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Rally Trophy

Источник: Absolute Games
Дата: 19.01.2002

Rally Trophy ждали долго и почему-то с интересом. Хотя, в принципе, объяснимо - все это время разработчики старательно привлекали всеобщее внимание. При виде завидной PR-кампании складывалось впечатление, что все свое время коллектив посвящает рисованию как можно более красивых скриншотов, съемке фотографий «the making of», написанию красочных статей о процессе работы и раздаче интервью. Геймеры со стажем тут же заподозрили подвох - такими темпами у разработчиков останется слишком мало времени непосредственно на разработку. Логично? Логично. Интуиция не подвела.

Inside out
Rally Trophy - игра необычная. Это мягко говоря. Точнее было бы сказать - «все не как у людей». Но будем вежливыми. Странности выплывают везде. И дело тут не только в том, что творение горячих финских парней из Bugbear Entertainment - единственный и неповторимый раллийный симулятор, где все представленные болиды являются классическими ретро-тачками прошлых лет: Rover Mini Cooper, Volvo 122 Amazon, Ford Lotus Cortina, знаменитая Alpina, похожий на “Победу” Saab 96 V4 и прочие герои раллийных баталий 70-х годов. Дело и в графике, и в звуке, и в поведении всех этих машин-«ветеранов», будь они трижды неладны, на виртуальной дороге, и в специфическом наборе трасс. Чего стоит одно только присутствие российских этапов, которые, собственно, ничем свое географическое положение и не выдают. Кроме, разве что, бешеных коров…

Игра сделана с размахом, и это сразу бросается в глаза. Скажем, саундтрек: практически полноценный инструментальный альбом специально приглашенной живой группы. Пускай и в mp3-формате. Такое на моей памяти было лишь в одном симуляторе - Interstate’76, «драйвовевших» гонках с блистательным фанковым сопровождением. Кстати, как и в I’76, «трофейный» саундтрек стилизован под музыку того времени, откуда пришли все представленные авто.

О «размашистости» свидетельствует и тот факт, что для игрового звука двигателей и выхлопа разработчики записывали «голоса» оригинальных машин в специально оборудованных акустических камерах. Даже тематические фотографии на официальном сайте вывесили… Но фотографии фотографиями, а звук у двигателей все равно получился очень жиденьким. Картину скрашивают лишь уже упомянутое музыкальное сопровождение и находчивый штурман, который не лезет в карман за фразами вроде «Are you trying to kill us?» или «Great! We’re in the lead!». В отличие от Pro Rally 2001, где напарник натурально бился в истерике (“Ура! Давай! Еще! Жми!”), здесь он со своими фразами «не по делу» ничуть не перебарщивает.

Графический движок тоже издалека пахнет гигантоманией: в наличии все возможные 3D-эффекты, богатые сцены, большие открытые пространства и прочие навороты. Но что-то в нем не то. Опять лезут эти странности… Вид размазанных по объектам текстур больше напоминает картинку из какого-нибудь дешевого экшена на движке Unreal, нежели из раллийного симулятора. Объяснить сложно, да и по скриншотам этого не понять - нужно видеть в динамике. Вроде и деревья торчат, и пыль какая-то поднимается, и светотеневые эффекты все имеются… Но графика шутерная. Убогонькая... И, к слову, почему при виде из кабины картинку жутко трясет, а со стороны машина едет будто по асфальту, лишь изредка вздрагивая?

Правда, отстойная графика благоприятно сказывается на скорости игры, что позволило авторам добавить местами трехмерных аплодирующих зрителей и дешевые фишки - перебегающих трассу коров, лосей, оленей и прочую живность. Штурман при их появлении начинает истошно кричать что-то типа «АААА! Берегись!», хотя орать, в общем-то, незачем. Коровы, в изобилии встречающиеся именно на «российских» этапах, тут носятся с огромной скоростью. Я, было, попробовал свернуть и догнать одну… Не догнал. Животина стремительно скрылась за поворотом, хотя спидометр показывал цифру 100. Вот такие у нас в России быстрые коровы.

Rear Wheels, babe!
Войдя в режим чемпионата и быстренько выбрав среди доступных ретро-болидов самый мощный, я терпеливо дождался команды «GO!» и принялся усердно топтать гашетку, но тут же закрутился волчком, не отъехав от стартовой линии и десяти метров. Болид - Alpina - оказался заднеприводным. Привыкших к переднему или полному приводу виртуальных раллистов игра порадует морем новых ощущений. Выходя из заноса - сбрасываем, а не добавляем. И наоборот: чтобы поставить машину боком, нужно не тормозить двигателем, а газовать. Придется переучиваться, но зато на первых порах будет очень весело смотреть replay: крутой поворот, из-за горизонта, поднимая клубы пыли, появляется болид, стремительно подлетает к виражу и… невозмутимо проезжает прямо, смачно врубаясь в забор. Трехмерные зрители тупо аплодируют. Занавес.

Управлять машинами сложно, даже на переднем приводе. Физика, на мой взгляд, не имеет ничего общего с поведением реального автомобиля. Разработчики старательно поют свою песню о том, что модели эти, мол, старые, и, в отличие от нынешних WRC-монстров, во времена своей молодости не были по гланды напичканы электроникой (все, кстати, в курсе, что по уровню электронной оснащенности болид Формулы-1 - консервная банка по сравнению с современными раллийными тачками? Жан Алези, приняв в прошлом году участие в одной из ралли-гонок в качестве почетного гостя, заявил, что стольким количеством электроники он управлять просто не в состоянии). В общем, никаких вам электронных самоблокирующихся дифференциалов, автоматических регуляторов давления масла в трансмиссии и разделения крутящего момента между передом и задом, АБС и АПС, полуавтоматических коробок ZF за $55.000 и т.д. И финны с пеной у рта доказывают, что они изо всех сил старались воссоздать кинематику эдакого «примитивного» автомобиля, и у них, якобы, получилось очень даже ничего... Получилось действительно ничего - машина едет хуже некуда. Честно говоря, складывается впечатление, что сюжетную приставку «ретро» использовали в качестве оправдания ужасной игровой физики.

Вывод
Предрелизный «подогрев» только усугубил ситуацию. Rally Trophy возлагаемых на нее надежд не оправдала. Гоночные симуляторы - не тот жанр, где можно обойтись лишь «сюжетными» находками. Потратьте свои денежки на что-нибудь другое, а лучше потерпите до выхода Colin McRae Rally 3.

Hosted by uCoz