Бесспорно, Квентин Тарантино и Джорж Клуни - талантливые актеры, да и фильмы с их участием обычно весьма интересны. Не говоря уж о бессмертном кровавом, наполненном чистым action`ом ужастике с легендарным названием "От заката до рассвета", то бишь "From Dusk till Down". А теперь, дорогой мой читатель, попробуй угадать, что происходит с фильмами, название которых прям-таки засело в пытливых умах всего прогрессивного человечества? Правильно, по этим фильмам делают игры, а точнее игры с таким же названием. При этом итог таких превращений обычно печален, получаются не игры, а полный провал.
Для тех, кто еще не понял, речь пойдет о новом представителе бессмертного жанра action, игре "From Dusk till Down". Сразу обмолвлюсь, что это творение команды Gamesquad, изданное компанией Cryo Interactive, нельзя однозначно отнести к вышеуказанному правилу, но и полноценным исключением тоже не назовешь. Давайте разберемся по порядку.
Вы, как это не печально, являетесь заключенным некоей плавучей тюрьмы. Одним прекрасным вечером в тюрьму прибывает новая партия постоянных жильцов, оказывающихся злобными вампирами. Они нападают на охрану, а дальше вампирами потихоньку становятся все обитатели казенного дома. Вас сия участь, к счастью, миновала, и, взяв в подмогу однорукого охранника, Вы отправляетесь спасать мир (хотя логичней было бы позаботиться о себе любимом). Собственно, вот и весь сюжет. Оригинальностью он, как видите, не страдает. После простенькой завязки начинается хардкорный gameplay...
По умолчанию вид от третьего лица, изначально в руках грозный электрошокер, но вскоре добираемся до пистолетика с лазерным прицелом, а неподалеку притаился и дробовичок-с с не менее лазерным прицелом... Господа поклонники action-игр, вам это ничего не напоминает? Не далее как в прошлом году свет увидела оригинальная игрушка Devil Inside, нам больше известная как Дьявол Шоу (большой поклон фирмам «1С» и Nival за качественную локализацию). Бегал там паренёк по имени Dave с большими и страшными стволами и неизменным лазерным прицелом.... Ладно, безуспешно пытаясь избавиться от назойливого чувства Deja Vu, поэтому просто бежим крошить нехороших вампиров. Но в мозгу упорно возникают аналогии.... И графика-то вроде похожа, и начальное меню (в Devil Inside - телевизор, здесь - гипертрофированный монитор), да что там графика, звуки стрельбы и те одинаковы, к тому же наш герой непрерывно отпускает плоские шуточки, в точности как вышеупомянутый Dave. Из глубин словарного запаса ехидно всплывает слово "клон"... Весьма опечаленный таким ходом событий, я, в целях общего развития, решил посмотреть, кто же в своё время делал Devil Inside. Вы не поверите, те же самые Cryo и Gamesquad. Вот теперь всё становится на свои места. Ребята решили подзаработать и, особо не напрягаясь, склепали на старом, слегка доработанном движке новую игру с громким названием... Начало, сами понимаете, кисловато...
Ну да ладно... Попытаемся забыть темное прошлое нашего пациента и займемся его мрачноватым настоящим, т. е. пойдем искать его достоинства, а заодно делать фрикасе из вредных вампиров. Враги наши, кстати, весьма разнообразны. В ряды кровососов вступили не только заключённые и охранники, но и другие служащие тюрьмы. Также попить нашей крови сбегутся более "продвинутые" ("Клинского", наверное, перебрали) версии упырей, больше похожие на представителей преисподней, нежели на людей. Среди них встречаются летучие мыши, величиной с Майка Тайсона, чертеобразные твари, чрезвычайно увлекающиеся ползаньем по потолку и стенам, а также холодильниковидные горы мышц, способные, не напрягаясь, выдержать с пяток выстрелов из дробовика. Некоторые представители этого театра уродцев даже наловчились пользоваться такими исконно вампирскими штуками, как ружья и огнемёты.
Правда, в нашем арсенале прибамбасов тоже хватает. Там и вышеупомянутый электрошокер с дробовичеллой, и старый добрый узи, и портативная установка для производства шашлыка в промышленных масштабах – огнемет. Стандартный гранатомет также присутствует. Из особо оригинальных фишек следует отметить машинку (видимо, для бритья), стреляющую рикошетящими дисками и арбалет, выпускающий пять стрел за раз. С тем и с другим оружием связаны весьма забавные моменты в игре, добавляющие небольшой «плюс» в ее пользу. Так, бегу я как-то с «дискометалкой» и вижу перед собой упыря. Стреляю, диски летят куда-то мимо и ударяются в стену, выбивая струйки искр. Упыреныш продолжает бежать на меня! Отступаю, попутно меняя оружие. Но вот незадача, нашему охотнику на нечисть обязательно надо остановиться, чтобы сменить пушку. А вампир продолжает бежать. Все, думаю, сейчас отхвачу по своему гладко выбритому лицу пощечину когтистой лапкой уродца. Но тут, откуда ни возьмись, появляется выпущенный мною диск, все это время весело летавший от стены к стене и наконец-то нашедший свою цель – тощую шею монстрика. Раздается булькающий звук, и тушка моего врага, брызгая кровью, успокаивается на полу. С арбалетом еще прикольней. Дело в том, что стрелы у него не простые, а взрывающиеся, правда, лишь по истечении нескольких секунд. Стреляем в преследующего нас противника, и он, весь утыканный стрелами, становится похож на подушечку для иголок, при этом продолжая бежать. Но вот раздается взрыв, и злобный демон с недоумением обнаруживает пропажу одной из конечностей или даже головы (смотря куда воткнулись стрелы). После этого его жалкое существование обычно прекращается. Кроме стандартного оружия, по особым случаям удастся пользоваться пулеметами охранных систем, не забывайте, мы же все-таки в тюрьме.
Интересно, что некоторые монстры восприимчивы лишь к определенным видам оружия. Так, вы долго будите накачивать дробью летучую мышь-переростка, в то время как небольшая порция огня мгновенно уничтожит тварь. В отдельную категорию противников следует выделить боссов. Обычно это человекообразные «красавцы» с разными степенями уродства. Например, в медицинских лабораториях вам встретится вертлявое, крайне несимпатичное существо женского пола, а в душевой – тварь-невидимка, вооруженная узи. Кстати, весьма опасный вражина.
Несложно догадаться, что лаборатории и душевые не единственные игровые уровни. Потрошить кровососов придется в коридорах с тюремными камерами, мастерских, административном комплексе и даже на палубе плавучей тюрьмы под открытым небом. Большинство уровней представляет собой коридоры и комнаты разной степени узости, исключение, пожалуй, составляет палуба, где крошить негодяев мы будем в союзе с отрядом спецназа.
Вообще, в ходе игры нашему доблестному герою придется действовать в команде с еще не "овампирившимися" местными жителями, об искусственном интеллекте которых я просто не могу умолчать. Тюрьма, конечно, не институт ядерной физики и не предполагает наличия особо умных сынов человечества, но ТАКОГО идиотизма я не ожидал. Разве можно говорить об интеллекте (пусть даже искусственном) у NPC, если он, встретив на своём пути бочку, тупо уперся в неё пузом и продолжал меланхолично перебирать ногами, полагая, что всё ещё куда-то идёт. И ведь это не единичный случай, такой беспредел творится сплошь и рядом. Порой такое поведение "напарников" может довести игрока до неконтролируемой вспышки агрессии!
В то же время противники иногда проявляют чудеса сообразительности, уворачиваясь от пуль, приседая и пытаясь спастись бегством, когда начинается реальная мясорубка. Хотя и они не безгрешны. Вооруженные гранатометами мутанты с удивительным постоянством подрывают сами себя, да и то же самое "упирание" в стены наличествует. Хотя, gameplay, в целом, получается хардкорным, и игру можно рекомендовать, прежде всего, любителям бездумно крушить и крошить всё вокруг.
Такому стилю игры способствуют некоторые графически навороты. Например, приятное впечатление оставляет процесс деформации стекол. Пули не разносят стекло на куски, а прошивают его насквозь, оставляя небольшие дырки. При этом у нас будет возможность стрелять через несколько стекол подряд (в душевых, к примеру), что очень здорово смотрится: пуля оставляет целый ряд дыр, после чего врезается в стену, рассыпаясь букетиком искр. Последним из немногих графических достоинств следует выделить динамичное цветное освещение, в избытке присутствующее на уровнях и благотворно влияющее на их однообразную, скучную текстуру. А в целом графика, как это не прискорбно, отвратительная, ни больше, ни меньше. Модели персонажей, похоже, вытачивал папа Карло, причем тупым ножиком. Все детали грубо вырублены и при этом ужасно анимированы. Фигуркам людей и монстров явно не хватает полигонов, взять хотя бы пальцы главного героя: они откровенно и тошнотворно плоские. При этом у игры достаточно высокие системные требования: P2-400, 64 Mb Ram, 3D accelerator.
Ставя окончательный диагноз, заключим, что перед нами весьма скромный продукт (заметьте, не "провальный", а "скромный") с громким названием, интересный лишь почитателям бездумного и не обязательно особо качественного action`а. Любителей серьезных игр, ala Half-Life, Red Faction, Max Payne, игра, скорее всего, отпугнет. А вообще, давайте молиться виртуальным богам, чтобы такая уважаемая кампания как Cryo не ступила на позорный путь LucasArts, которая делает деньги не на играх, а на их названиях.