Всем, наверное, известен недавний переполох в правительстве: снижать ли поставки нефти, если да, то на сколько, что будет, если цены понизятся, и т. д. Все СМИ трубили о том, что скоро нам не на что будет жить, и полетим в тар-та-ра-ры. Складывалось такое впечатление, что уже дальше некуда. Как бы не так, близкие к нам соседи из Польши, оказались еще большими паникерами и пессимистами. Поляки выпустили игру на тему: "а что если нефти останется совсем не много, и к власти у нас опять придут моргиналы коммунисты".
Интро начинается со знаменитой "War..." и пожеванного черно-белого видеоряда, который жутко напоминает Fallout, но с другой стороны, сама история напоминает сюжет Earth 2150. Рассказывает она о том, что господа из ОПЕК, как все и опасались, окончательно перестали экспортировать нефть, тем самым, решив подорвать экономическую систему Европы и Америки. В это время в России произошел еще один военный переворот, курс опять был взят в сторону развитого социализма, а как известно - нефти у нас много, танки наши быстры, поэтому новое правительство страны стало готовить нападение на весь остальной мир. С другой стороны страны во главе с процветающей Америкой, подвергшиеся агрессии, решили показать кто все-таки в мире хозяин и миротворец, тем самым, ответив ударом на удар. Ресурсов практически нет и за остатки приходится бороться, жаль только, что в далекий космос за спасением мы не полетим.
Настроение сюжета это не единственное, и даже не главное наследство доставшееся от Earth 2150. Не плохой графический движок, немного доработанный и подкрашенный вполне спокойно «встал» и не плохо смотрится в World War 3: Black Gold. Этот движок один из не многих действительно заслужил звание 3D. Модели зданий и техники смотрятся очень прилично и реалистично, именно за этим определением гонялись польские разработчики. Не большие арабские поселки и танки, существующие в реальности, с немного измененными названиями, песчаные бури и смена дня и ночи создают не плохое впечатление о графической модели.
Казалось бы, стратегия есть стратегия, поэтому в ней должны быть и огромные войска, и сражения по типу «стенка на стенку», и все т. п., но не тут то было. Разработчики резко ограничили количество ресурсов, и приходится постоянно выбирать: пойти на супостата с "картонными" танками, либо потратиться на разработку вертолета и пальнуть с воздуха. Дерево разработок также перешло от "Войны миров". Хотя оно не столь разветвлено, как у предка, однако, может поспорить со многими играми этого жанра. Это еще более расширяет выбор, и под конец игры приходится долго размышлять, что важнее в этой миссии, противовоздушная или противотанковая оборона, и на что делать ударение при атаке на базу противника. Постоянно вести одни и те же разработки из миссии в миссию нам не придется, так как все открытия произведенные в предыдущих заданиях, остаются доступными и далее. Здания, а точнее компактные ящички, из которых потом трансформируются строения, привозятся на вертолетиках, юниты же в этих зданиях не строятся, их можно там только заказывать. Чуть позже, на взлетную полосу прибывает большой транспортный самолет, который и привозит заказанную технику. Пеших юнитов, привозимых на самолетах в игре можно и не ждать. Их вообще нет, как не было и в игре "Земля 2150", войну ими не выиграть, а потому затачивать под них движок никто и не захотел. Хотя игра от того нисколько не пострадала. Обычно, в самом начале игры, перед нами стоит выбор страны, на стороне которой мы будем выступать на протяжении всей игры, но не тут то было. Никакого выбора стран не ждите. Разработчики предоставили нам возможность поиграть за всех по очереди. С начала USA, потом Russia и под конец Iraq. Возможно, потому что по другому соблюсти игровой баланс было бы очень проблематично: наделять Ирак военной силой равной по мощи с Америкой будет большой удар по реализму, а придумывать что-либо еще не хочется, зачем, если и есть такая прекрасная идея?
AI в игре развит не очень хорошо. Танки постоянно тормозят в узких ущельях и толкаются. Введен и модный нынче режим формаций войск, в облегченной форме. Однако зачем он, не понятно, техника все равно передвигается разрозненными кучками, блуждают в трех соснах и выстраиваются в ровную очередь, чтобы проехать именно по дороге, хотя вокруг практически ровная степь. Для человека, выросшего на доктрине "танки грязи не боятся" вся эта эстетика кажется диковатой. Хотя AI и глуповат, однако это не означает, что играть будет легко. Дизайнеры уровней постарались, чтобы добраться до базы противника было не легко, выставили оборону, дали больший объем ресурсов, а под конец за бедных арабов играть становится очень сложно. Пожалуй, как бы не старались разработчики, а в этом баланс нарушен.
Еще одна вещь, из немногих, что понравилось - это звуковое сопровождение игры. Музыку не хочется выключать, некоторые военные марши воспринимаются как должное, а треки вроде обреченного вокала, воспринимаются на ура. Звуки записаны очень качественно. Взрывы, скрип гусениц, звуки пропеллера, все очень хорошо звучит и сливается с общей картиной битвы. Добротная система управления, хотя и не позволяет поворачивать камеру, однако, разрешает приблизить ее к юниту буквально на расстояние 2 метра, так что даже заклепки просматриваются. Очень эффектно наблюдать, как несется танк по пустыне с включенными фарами, оставляя позади пыльный след, прыгая с кочки на кочку, невольно вспоминаются новостные сводки с фронтов от телекомпании CNN.
Приборная доска изобилует функциями управления, кажется, они собраны со всех игр этого жанра: разные формации, держать позицию, отступать, приказ вертолетам сесть, продать юнит, перезарядить, оставаться в зоне, и многое другое. Большинство функций бездействует лишь засоряя экран. В итоге получилась игра с пафосным названием, но ни оставляющая после себя хоть какого-либо мнения. Неплохая графика с плохим сюжетом, означает, что смотреть приятно, играть неинтересно. Вложения окупятся, но игра не будет иметь большого успеха, даже в свете последних событий в США.