Давно,
еще в безоблачном детстве,
доводилось мне читать забавный
фантастический рассказ, героям
которого крупно не повезло: их
космический корабль потерпел
крушение на неизвестной планете. Но
это еще полбеды. Настоящая беда
началась, когда на ту же планету
прилетели с дружественным визитом
маленькие зеленые человечки,
приняли наших несчастных
робинзонов за представителей
местной фауны, и, не говоря худого
слова (а может, и говоря, кто их
разберет), отвезли в свой зоопарк.
Как только ни пытались отважные
покорители космоса доказать свою
принадлежность к разумному
биологическому виду - и теорему
Пифагора изображали, и корзины из
прутьев плели, и даже пели
интергалактический хит "Забирай
меня скорей, увози за сто рублей"
на три голоса - и все впустую. А
догадались тупоголовые пришельцы о
разумности своих постояльцев
только после того, как эти самые
постояльцы изловили какого-то там
инопланетного мыша, который
завелся у них в загончике, и
посадили в сплетенную из тех же
прутьев клетку, чтобы не скучал.
Тут-то маленькие зеленые человечки
и прозрели! Потому что, дескать,
только разумное существо способно
посадить другое живое существо в
клетку (наивные, они просто нашу
милицию не видели).
Собственно, у вас, дорогие ребята
и уважаемые товарищи взрослые,
появился хороший шанс доказать
всему миру, что вы не хрен с горы, а
вполне себе разумное существо.
Причем доказать не на примере
какого-то жалкого мышонка, а со
вкусом и размахом - построив самый
большой зоопарк по эту сторону
Млечного Пути.
Жизнь в зоопарке
Творческий путь всех зоомагнатов
начинается примерно одинаково -
территория, обнесенная бетонным
забором, будка билетера, и все. Ну,
может, еще пара заасфальтированных
дорожек или наследство,
доставшееся от прежнего владельца
(это если играем по сценарию). Все.
Полная свобода творчества, чтоб ей.
Однако, несмотря на свободу, в
творчестве рекомендуется
руководствоваться двумя простыми
принципами: "Все для блага
животных" и "Все для блага
человека", причем под человеком
понимается не только и не столько
владелец зоопарка, сколько простой
пролетарий, который выложил
последнюю трудовую копейку за
право поглазеть на крокодилов и
зебр.
Все для блага
животных
Я, конечно, подозревал, что эти
твари привередливы, но даже не
представлял себе, что до такой
степени! Одни обожают песок и грязь,
другие жить не могут без высокой
травы и деревьев, напоминающих о
родной саванне. Одни с
удовольствием скачут по холмам,
другие не переносят и мысли о
малейшей неровности почвы. Одни
довольствуются кропотливо
воссозданным "природным"
окружением, другие капризничают и
требуют дополнительных удобств в
виде стойла или прутьев для лазания
(кстати, если искомая конструкция
отсутствует в списке доступных для
постройки, попробуйте заглянуть в
меню Research; очень возможно, что над
ней придется сначала поработать
исследователям). Наконец, одни
предпочитают уединение, в то время
как другим подавай компанию из
двух-трех себе подобных (а иногда
даже и не очень подобных).
Причем социальные, если можно так
выразиться, предпочтения животных -
это не пустой звук. Заселив в один
вольер представителей
"психологически
несовместимых" видов, владелец
виртуального зоопарка идет на
немалый риск. В лучшем случае у
подопечных начинается депрессия, и
на экран пачками валятся сообщения
о том, что газель Агриппина
чувствует себя несчастной, а в
худшем животные просто приступают
к выяснению отношений своими
силами. Иначе говоря, дерутся. И
даже убивают друг друга.
И уж тем более упаси вас Кришна
пытаться привить идеалы
добрососедства хищнику и его
потенциальному корму. Однажды
подлый и жестокий я совершил
бесчеловечный поступок,
несовместимый с высоким званием
советского пионера. Недрогнувшей
рукой я ухватил за шкирку первого
попавшегося шимпанзе и бестрепетно
швырнул его в вольер к бенгальскому
тигру. И что же? Хищник мощно и
сурово заглотнул бедного Чонго и
довольно облизнулся (чесслово, так
и было). А вот крокодил от угощения
отказался. Слишком жесткое, видимо.
Или слишком волосатое.
Жаль, разборки между
представителями одного вида
наблюдать не удалось. Хотя вполне
могли бы схлестнуться. Из-за самки,
например. Да-да, обитатели вольеров
дифференцируются по полам. Со всеми
вытекающими. И приносят потомство.
Правда, живописные картины брачных
игр лужевых крокодилов и прочей
четвероногой братии целомудренные
разработчики оставили за кадром. А
зря. Полбалла бы точно добавил.
Все для блага
человека
Вы можете построить суперзоопарк,
населить его редчайшими животными
и все равно прогореть - не подумали
об удобстве посетителей. Поэтому
разместите в стратегически важных
точках скамеечки, разбейте
клумбочки, поставьте будки с
хот-догами и газировкой, не
забудьте про урны и туалеты. И людям
приятно, и в ваши карманы тоненькой
струйкой текут деньги.
Сделать эту струйку толще
помогают заведения рангом повыше -
магазины сувениров, различные
карусели. Альтруисты-экстремалы
могут позабавить своих посетителей
кустами, художественно
остриженными в форме слонов и
жирафов, а также фонтанами. Никакой
прибыли, зато радости-и-и...
Согласно традиции, в
джентльменский набор зоомагната
входит портативный прибор типа
"миелофон", с помощью которого
он может залезть в черепную коробку
каждого конкретного посетителя и
выяснить, чем тот доволен или
недоволен. А затем уже действуем по
результатам - или пару
дополнительных скамеек воткнем,
или цены на сувениры скинем (зато на
хот-доги поднимем, хе-хе).
Ублажив четвероногое население и
двуногих гостей, новоявленный
миллионер может с удовлетворенной
улыбкой откинуться на спинку
кресла и хлебнуть пивка. Дело в том,
что кадровые проблемы в Zoo Tycoon
отсутствуют в принципе. Захотели -
наняли работника, захотели -
уволили. Это, конечно, не очень
хорошо, но ведь иногда так хочется
отдохнуть от надоедливых
ультиматумов типа "младший
помощник ассенизатора недоволен
своей зарплатой и требует пять
миллионов долларов в месяц, красный
"Феррари" и кровать с
гидромассажем".
* * *
Как вы уже поняли, играется Zoo
Tycoon вполне приятно. Выглядит, в
общем-то, тоже, даже учитывая явную
технологическую отсталость.
Правда, спрайты людей и животных, на
мой взгляд, маловаты, поэтому
играть в разрешениях выше 800х600 не
очень комфортно. Зато отрисовано
(вернее, отрендерено) все вполне
прилично, да и анимировано тоже
достойно. Классический случай,
когда графика не отвлекает на себя
внимание, но и не вызывает желания
немедленно отыскать Exit. Опять-таки,
невзирая на двухмерность, можно
вертеть игровое поле в разные
стороны и даже делать zoom in и out.
Верной дорогой идете, товарищ
Гейтс. Бросил сейчас взгляд в
прошлое в надежде обнаружить хоть
одну откровенно отстойную игру,
опубликованную
"Майкрософтом", и вынужден был
в недоумении почесать лоб. Как
минимум, крепкие проекты, с редкими
вспышками шедевров. Zoo Tycoon,
конечно, не вспышка, но этого от
него никто и не ждал. Ждали
добротной игры и получили ее.
Причем, в отличие от многих своих
товарищей по мегасериалу, "Зоомагнат"
представляет интерес не только для
фанатичных собирателей всех игр со
словом Tycoon в названии.
Автор обзора: Cost