Самое сложное и не благодарное дело в журналистской деятельности - это писать о посредственности. Нет не плохого, ни хорошего - есть только что-то среднее. Такие статьи прочитываются, а вернее пробегаются глазами и забываются в следующую же минуту. Примерно то же самое происходит и с посредственным продуктом, по которому журналист пишет обзор. Большинство стратегий в реальном времени уже можно определять в жанр Action'ов, а то и Shooter'ов. Клеймо «Rush'n'Play» на стратегии это как гвоздь в крышку гроба. К сожалению, разработчики в силу своей не прозорливости либо еще по какой-то причине не предпринимают каких-либо мер по изменению сложившейся ситуации. В этот раз на суд попала игра с незатейливым названием Real War, но обещанного реализма нет и в помине.
А есть нечто среднее между антитерористической операцией и третьей мировой войной. Как повествует начальный видеоролик - на данный момент в мире есть лишь одна сторона сколь либо весящая в мире. Такой стороной, как можно догадаться, стали Соединенные штаты Америки и страны находящиеся с ней в коалиции. Мировой порядок поддерживается исключительно ими - общепризнанными и всеми уважаемыми лидерами, которые непогрешимы в своих действиях. Однако существуют и отступники, тоже представляющие собой не малую силу - это объединенные террористические организации. Тяжкое наследие советского режима принятое на вооружение не чистыми на руку людьми и пытающимся подорвать устоявшиеся традиции "правильного", гуманного ко всем европейского режима. Поэтому надо уничтожить все сопротивляющиеся силы... Играть мы, конечно, можем за обе стороны, каждый выберет, что ему ближе и роднее.
Gameplay в основном стандартен. Ресурс в игре один - так называемые Founds, перевести можно по-разному: и как актив и как капитал, и как финансы, но суть от этого не меняется - из этого мы строим все. Их привозят на вертолетах, самолетах и кораблях от куда-то "Из-за-экранья" на специально построенные площадки, количество которых ограничено. Надо сказать, что в игре лимит установлен на все, начиная со спутников и заканчивая рядовым пехотинцем, видимо для баланса. Как всегда, начинаем мы с брифинга, редко разбавленного симпатичными видеозаставками, когда же начинается миссия у нас в распоряжении один Headquater (аналог Town Hall). Дальше по схеме: отстраиваем базу, потом копим силы и наносим сокрушающий удар. Кто сделал это быстрее тот и выиграл, тому и призы, подарки, медали и т. д. Где стратегия? Ее нет. Хотя все предпосылки созданы. Камеру можно удалять и приближать. Необходимые формации войск созданы. В названии игры мелькают слова land, air, sea, что означает - юниты делится на три типа: наземные, морские и воздушные. Большое, даже излишне большое количество юнитов не скрашивает игру. Некоторыми я так и не воспользовался, зачем нужен самолет с агит-листовками, если под рукой ковровый бомбардировщик и установка "Град"? Таких юнитов много - это и хаммеры с пулеметами, и разные перевозчики пехоты, да и пехота та же. Иногда поражаешься глупостью, как противника, так и своих подопечных. Вражеский танк может проехать прямо под носом охраны, а стражники даже не почешутся. Единственное, что спасает компьютер - это то, что он жульничает.
И все же в игре есть вещи, которые порадовали. Например, графика в Real War, а точнее проработка анимации. Движения юнитов и ракет плавные, можно сказать даже красивые, почти грациозные. Всплески воды на месте затонувшего корабля или валяющиеся трупы на поле битвы, подбитая боевая техника, пикирующие самолеты и вертолеты и т. п. - все это сделано очень качественно и делает игру более интересной и не такой серой. Одним словом анимация в Real War сделано на твердую «4». Сама же графика устарела, сделана в псевдо 3D, и ничем не отличается от своих собратьев по жанру. Единственное, что в игре сделано потрясающе, так это вступительный видеоролик, смотря его не поймешь: где компьютерная графика, а где реальное видео.
Еще один пункт, который грех было бы не отметить - это фишка с управлением, что придумали разработчики. Управлять подразделениями в битве можно не наблюдая за ее процессом. В иконках управления можно установить, какую следующую цель должен поразить юнит или группа, благо там же на панели управления отражаются все вражеские постройки и машины, не скрытые за Fog of War. Это иногда упрощает игру, особенно в конце задания, когда по огромной карте разбросаны маленькие солдатики, а искать их самостоятельно нет никакого желания. Однако, когда противник еще что-то из себя представляет, управлять в слепую можно, только в одном случае – если вам очень хочется проиграть, т. к. грамотно сами юниты действовать не умеют, часто попадают впросак, поэтому их действия приходится корректировать.
Стандартные выкрики солдат: "ready and waiting", "in position", "standing by" и тому подобное, так надоели, что порой хочется выключить звук. Точно также я поступил с музыкой – просто ее отключил. Музыкальное сопровождение больше всего напоминает заставку к дешевому телевизионному action-сериалу.
Игру можно описать лишь одной фразой "rush'n'play" и ссылкой "см. скриншоты", так как все остальное можно было уже видеть в других играх этого жанра. Ничего нового в игре нет, в результате чего, она и получилась средненькой, этакой серой мышкой.
P. S. Если вы не разбиваете противника окончательно, а ждете пока появится "Ядерный удар", то не стоит зря тратить время, ничего красивого там не будет, обычный взрыв крылатой ракетой не больше, зачем он был внесен в список вооружений я так и не понял...