Если кто-нибудь спросит меня, что сулит нам начало осени, я отвечу – «бабье лето, начало сезона дождей, листопад и... новый хоккей от EA Sports». В этом году хоккей чуть подзадержали с релизом, в прошлом он, помнится, вышел чуть пораньше, ну да ожидание лишь подогревает аппетит фанатов. Итак, разминаем суставы пальцев, отодвигаем в сторонку любимую женщину (если таковая имеется), и за дело!
Что хорошо. Ну, конечно же, игра стала лучше и это наверно главное. На порядок выше по сравнению с предыдущими версиями стал гэймплей. Хоккеисты бегают очень живенько, игроки полностью перерисованы, двигаются более реально и красочно, все движения их, а также шайбы, смотрятся очень «вкусно», вратари стоят намертво и почти не пропускают левых голов от красной линии, как-то было, например, в предыдущей версии. Лично меня, убивало, когда противник производил совершенно легкий бросок от синей линии, а вратарь тут же старательно и сосредоточенно начинал что-то искать у себя в паховой области – видимо, блох. А то и вообще шайба пролетала сквозь него, пробивая грудную клетку навылет. Теперь с этим все в порядке, культура паса и гола очень грамотные. Иногда проходят такие голы, что пальчики оближешь, красотища, да и только! Настройки AI стали очень гибкими, настроить можно практически что угодно, простым способом «переставления фишечек». Функции те же, что были и в прошлой версии, но работают явно лучше. Нельзя не увидеть явной разницы в лучшую сторону по сравнению с предыдущей версией игры.
Помимо этого в NHL 2002 добавилось реалистичности: черный резиновый кругляш скачет очень натурально, причем его теперь можно зацепить и коньком, и другими частями тела. Игроки теперь не нечто с клюшкой, а реальные физические объекты. Например, чем больше игрок и выше его рост, вес и чекинг, тем лучше он будет останавливать противника и отбирать у него шайбу. Кстати, хоккеисты теперь падают на лед более реально, нелепые акробатические сальто в воздухе убрали. Хорошего забивного форварда остановить будет довольно сложно.
Кстати, при выходе один на один введена новая камера (breakaway camera): все вокруг становится синим, звуки исчезают и слышно только биение сердца, вы, такой большой и страшно потный хоккеист, несетесь на бедного вратаря... Все происходит буквально за секунды. Красиво, но малоэффективно, лично я эту камеру отключил. Также из подобных фишек введена камера повторов, когда вратарь красочно отбивает шайбу или происходит мощный чекинг. Только вот после такого повтора шайба почти постоянно теряется, так что и эту камеру я тоже поставил на офф. Хотя надо отдать должное, что смотрится все это весьма красочно. Помимо дополнительных камер разработчики добавили в игру много новых неигровых моментов, которые можно увидеть в паузах во время матча, благодаря чему хоккей стал еще больше похож на реальный, а игроки больше на людей, чем на летающих по льду на коньках кукол. Кстати, заставка перед матчем стала поживее, чем была в предпоследней версии - игроки бодренько выбегают на лед, по всему стадиону мелькают разноцветные огни, играет мощная музыка, трибуны ликуют, комментатор надрывается… Только вот товарищи разработчики поленились это дело как-то разнообразить, посему заставка каждый раз абсолютно идентична, разве что действующие лица меняются. Так что – на вкус и цвет...
Варианты игры все те же: сезон, плэйофф, чемпионат, шотауты, просто игра... Cобственно, тут ничего нового не придумаешь. Кстати, режим тренировки из прошлой части убрали, ну, да и ладно. Зато появились две новинки: во-первых, некие герои, а во-вторых, карточки игроков. Карточки даются за заработанные вами очки, очки же зарабатываются разными способами, например, много бросков было сделано по воротам соперника за игру, хет-трики игроков, много сэйвов вратаря, и т. д. За определенное количество очков (2000) можно купить карточки, которые дают в свою очередь другие бонусы. К примеру, заимев карточку Эрика Линдроса, вы можете сделать его героем на целых три периода игры. Герой – это тот, кто поведет за собой остальных. Эрик будет носиться по площадке «жареной колбаской» и напирать на чужие ворота, а если забьет, то в вашей команде начнется всеобщее поднятие морали и командного духа (почти как в Heroes of Might and Magic). Кстати, игроки и вратарь в NHL 2002 на льду ведут себя намного более эмоционально.
И еще о героях - в меню Edit Lines, где мы выставляем, кто с кем будет играть, появилась новая линия – Heroes. Что это такое, становится понятно, когда под конец матча ваша команда проигрывает или «дело» движется к ничьей: среди выбора возможных линий появляется эта самая heroes line, способная, при желании, спасти вашу команду.
Игроки теперь имеют более разносторонние навыки, например, появилась функция, так сказать, «держания шайбы», зависящая от личных способностей игрока. Например, у Марио Лемье отнять шайбу крайне трудно, у него эта функция стоит максимальная. Но если он устанет, то может сам, случайно, выронить шайбу. Пустячок, как говорится, а приятно. Еще из интересных личных характеристик появился «героизм» - это не те игроки, которые сидят на героине, а те, кто может повести за собой команду. Кстати говоря, создание игрока теперь сделано интересно, но несколько странно. Например, можно буквально из кусков сделать лицо хоккеисту, однако то, что нарисовано, не совсем отражает потом получающееся. А при введении навыков хоккеисту, добавляя одно, в другом месте начинает самопроизвольно уменьшаться. Кроме того, убрали почему-то play-by-play, то есть комментаторы больше не обзывают вашего игрока никак, бегает безымянно. Зато импортируемое лицо адаптируется гораздо лучше, сам проверял. Комментаторы во время игры почти не умолкают, а те, у кого есть хорошая стерео система могут услышать много интересных звуков, так, например, однажды в перерывах между таймами я услышал, как один из комментаторов хрустит чипсами... Зрители на трибунах стали трехмерными, правда, с одной оговоркой - во время паузы на льду, а в остальное время - плоские.
Что плохо. Каждый раз, играя, мы думаем: «ну может хоть в следующей версии этот глюк исправят...» Иногда ошибаемся, иногда нет. Да, в NHL 2002 вратари больше не пропускают нелепые голы от красной линии, не ловят внизу летящую поверху шайбу, не встают по полчаса после первого броска, давая раз двести кинуть по воротам. Но, тем не менее, они все по-прежнему неприкасаемые, как и раньше, все также тупо стоят и не шевелятся, когда шайба лежит прямо у них перед носом, и все также местами глючат со страшной силой. И не только вратари, но и вообще гэймплей, к сожалению, не без изъянов, хотя и лучше чем в NHL 2001.
Помните, какие симпатичные видеоролики были в старых играх серии NHL? А еще были интервью, видеоролики команд... Самый заводной, на мой взгляд, был в NHL 2000, под песню Garbage. И если NHL 2001 меня неприятно поразила тем, что вместо ролика мы увидели куски виртуальных игроков («EA Sports решили выпендриться» - подумал я тогда), то NHL 2002 меня просто убила. Это и роликом-то назвать сложно... так, показали пару лого команд, да парочку игроков на основе движка. В общем, маленькая интродакшн непонятно для чего. Может место экономят на CD?
Что можно сказать напоследок? Немного банальностей... Разработчики из EA Sports стараются, и с каждым годом их игры, несомненно, улучшаются, что, конечно, радует поклонников их игр и спорта вообще. Конечно, нам хотелось бы, чтобы игры EA Sports стали еще лучше, еще реальнее и т. д. Ну да Москва тоже, как известно, не сразу строилась. Поэтому нам остается только ждать и надеяться на лучшее.
Напоследок могу дать пару интересных способов забить. Во-первых, можно замахнуться клюшкой перед вратарем, тот упадет от «страха» на колени, мы берем его на ложном замахе, проходим дальше, бросаем и... гооол! Во-вторых, есть такая кнопка – dumpshot. Удерживая ее, бросаем по воротам и наш игрок вместо того чтобы кинуть точно в пустой угол, бросает рядом с воротами, другой игрок подставляет клюшку и... вуаля! Ну а дальше – дерзайте...