home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Commandos 2

Источник: CDR.4u.ru
Дата: 15.06.2002

Число нововведений, реализованных разработчиками в Commandos 2, уступает разве что количеству проданных копий первой части. Во-первых, в диверсионной бригаде появились новые лица…и морды. Кроме уже встречавшейся в адд-оне Наташи, к подрывнику, водителю, шпиону, подводнику, снайперу и супермену в зеленом берете присоединились на ниве борьбы с интернациональным нацизмом мелкий воришка по имени Лупин и собака модели "Бультерьер" по кличке Виски. Лупин, как и положено настоящему вору, мал ростом, изящен до худобы, быстр, ловок и пронырлив. Кроме осмотра вражеских карманов и закрытых ящичков, этот персонаж умеет, как и спецназовец Тини, лазить по отвесным стенам, телеграфным столбам и проводам, а в качестве компенсации за свой малый рост - заползать в такие щели, куда никто, кроме него, просто не поместится. В этих самых "щелях" Лупин, кроме всего прочего, может затаиться и переждать тревогу. Что же касается боевого пса Виски, то проку от него почти никакого - только и умеет, что путаться у немцев под ногами, отвлекать их от несения караула заливистым лаем, да носить мелкие предметы от одного персонажа к другому. Зато веселья собачка добавляет немало - особенно забавно смотреть, как шпион в офицерской форме вышагивает по плацу с псом за плечами, а немцы уважительно провожают его взглядом.

Вместе с приобретением новых боевых товарищей наши старые знакомые и сами обучились многим новым финтам. Как я уже упоминал, "зеленый берет" Тини может озадачить врага акробатическими этюдами у стены и у столба. В дополнение к этим пируэтам, он освоил азы искусства левитации, и теперь может практически без вреда для здоровья спрыгивать с невысоких возвышений. Подрывник получил немалую добавку к арсеналу в виде взрывчатых веществ всех возможных типов, саперной лопатки, мотка проволоки, базуки и огнемета. Главным же человеком в "банде" стал суровый морской котик Финс, который еще в первой части забавлял всех своим огромным рюкзаком с притороченной к нему надувной лодкой и черной шапочкой (не будем вспоминать о том, как ее называют в простонародье). Теперь Финс, оставшись при ластах и акваланге, сменил свой верный гарпун на метательные ножи (гарпун никуда не делся, но толку от него стало мало, поскольку работает он теперь только под водой). При наличии по крайней мере трех "финок", подводнику не страшны никакие патрули, и спецназовцу Тини приходится сердито подсчитывать трупы, остающиеся за ранее почти бесполезным аквалангистом. А в дополнение к этому в объемном рюкзаке Финса теперь можно найти "кошку", которая служит всей команде не хуже веревочной лестницы. О прочих мелких дополнениях, вроде шпионского яда, который убивает только после третьей инъекции, рассказывать не имеет смысла, поскольку многие из них не оказывают на игровой процесс серьезного влияния, к тому же прямо в игре есть стильно оформленные подсказки, которые расскажут обо всех новых возможностях.

Но новые персонажи и новые специальные возможности бойцов - это не самое главное. Это все могло бы быть и в адд-оне. Основное же "стратегическое" решение разработчиков во многом спорно. Заключается оно в том, что базовыми навыками, вроде стрельбы из всех видов оружия, плавания (в том числе и подводного), перетаскивания трупов и переодевания во вражескую униформу отныне обладают абсолютно ВСЕ члены мини-отряда. Сюда же можно добавить и повальную склонность бравых борцов с Третьим Рейхом к мародерству. Теперь любой враг - это не только досадная помеха на пути к заветной цели, но и теплая одежда, оружие, боеприпасы, вино, сигареты и прочие радости служивой жизни. Обирание трупов в Commandos 2 становится такой же приятной необходимостью, как и в большинстве игр жанра RPG. С одной стороны, приятно, что разработчики стерли ряд непонятных, ничем не объяснимых ограничений, изначально присутствовавших в "Коммандосах" - ну действительно, почему американский диверсант не может поднять немецкий автомат? Неужели патриотические чувства заставляют его, скрипя зубами, стрелять из "родного" пистолета?

С другой стороны, раньше разработчикам это было нужно, чтобы у игрока не возникало соблазна аркадным рашем смести вражеский патруль. Кто же будет методично, час за часом вырезать вражеских солдат, если можно вооружить пару-тройку бойцов "шмайсерами", изрешетить несчастного часового и из засады расстреливать его незадачливых сослуживцев? Это уже RTS с элементами тактики, но никак не тактика в чистом виде. В своем "стратегическом" начинании разработчики пошли даже дальше - они отдали под руководство игрока многочисленных союзников и придумали миссии типа "assault". Не могу сказать, что мне не понравилось устанавливать мины, расставлять бойцов по местам и закидывать наступающих немцев гранатами. Наоборот, все это очень увлекательно, правда, иногда за подобными нововведениями скрывается парадигма оригинальных Commandos. Ведь изначально это была игра, требующая комбинирования эксклюзивных навыков каждого бойца, эдакие The Lost Vikings в антураже Второй Мировой. Теперь же большую часть уровня вполне возможно пройти одним "специалистом широкого профиля". Проще всего это сделать подводником или шпионом - один из них может тихо кидать ножи и прятать трупы, другой - открыто расстреливать фашистов, а потом прятаться под личиной немецкого офицера. Конечно, не обойтись и без подрывника, когда надо разнести "вдребезги пополам" стратегически важный мост, палубную зенитку или вражеский танк. Да и без водителя не оседлать какой-нибудь особо мощный агрегат (коих, кстати, нам дадут поводить несчетное количество, начиная от обычной офицерской легковушки и заканчивая воздушным шаром, танком или бронированной амфибией). Другое дело, что с точки зрения игрового процесса использование некоторых персонажей часто неоправданно, и если бы в целях миссии не значилось "взорвать мост", то зачем бы нам тащить с собой бесполезного в остальном персонажа? Ведь перебить всех врагов можно и без него…

Самое же приятное новшество, реализованное разработчиками вторых "Коммандос" - это графика. Первая часть для своего времени выглядела просто превосходно и даже сейчас смотрится вполне удобоваримой. Во второй же части художники Pyro Studios расстарались на славу и превзошли все свои былые успехи просто в разы. Рисованные пейзажи, сохранив мультипликационную стилистику и неповторимый шарм, поражают богатством красок и высочайшей детализацией. И это притом, что художникам пришлось отрисовывать пейзажи по четыре раза, чтобы камеру можно было дискретно вращать с шагом в 90 градусов! А кроме "эмуляции вращения камеры", движок Commandos 2 позволяет немного побаловаться с масштабом, хотя даже при небольшом приближении великолепные по красоте солдатики рассыпаются на составляющие их пиксели. И, конечно, всех фанатов обрадует возможность исследовать не только открытые пространства, но и замкнутые помещения. Бойцы теперь могут осторожно заглянуть в окошко и при необходимости закинуть туда гранату. После этого можно безбоязненно проникать внутрь через дверь или через окно.

Разнообразие же ландшафтов просто восхищает - декорации почти каждой миссии не похожи на предыдущие. Только что мы уныло бродили по лесам средней полосы, и вот уже перед нами непроходимой стеной возвышается тропическая зелень. Не успели оправиться от мороза, на котором без теплой трофейной одежды тренированные солдаты замерзают насмерть, как оказываемся заброшенными в пустыню. Только что забавы ради расстреливали пингвинов, как вдруг приходится улепетывать от кровожадного крокодила или стаи пираний. Но все статичные красоты преображаются, как только персонажи начинают движение. Анимация в Commandos 2 сделана даже больше, чем на пять баллов. Движения персонажей заставляют возвращаться к игре снова и снова. Каждый новый навык, обнаруженный в подсознании борцов за "мир во всем мире", оборачивается не столько пользой для общего дела, сколько праздником для глаз. Коммандос, взваливший на свое нехилое плечо оголенного немца или японца, представляет собой зрелище, достойное не то что скриншота, а кисти безымянного художника. Даже привычное движение ножом по горлу часового приобрело во второй части некую эстетическую завершенность, а что уж говорить об анимации более экзотической активности, вроде "заползания" вора в окно, забрасывания подводником кошки, или передвижения по телеграфным проводам… При этом каждый персонаж обладает своими привычками и повадками: кто-то по команде "лежать!" валится навзничь, а кто-то интеллигентно занимает горизонтальное положение. А забавная мимика героев и запоминающиеся колоритные голоса за считанные минуты возводят всех членов мини-отряда в ранг чуть ли не членов семьи. Нельзя также оставить без внимания и музыку, сопутствующую тайным операциям в тылу врага. Каждый трек соответствует общей атмосфере миссии, а все темы вместе могли бы составить неплохой музыкальный CD.

Что же получается? У кудесников из Pyro Studios получилась отличная игра. Прекрасно оформленная, интересная, затягивающая на долгие часы, сутки, недели. Но вот что интересно - через некоторое время Commandos 2 надоедает. Желание увидеть, в какие еще климатические зоны судьба и высшее командование закинет вверенное вам подразделение, подогревает интерес еще некоторое время, но в конечном итоге и оно сменяется скукой, отступив перед рутиной однообразного геймплея. Конечно, никто не обещал, что будет легко, и разработчики честно предупреждали, что никаких послаблений игроки во второй части не получат. И, наверное, хорошо, что "Коммандос" никак нельзя назвать попсовым проектом. Но даже с пониманием всего этого не появляются силы снова загрузить очередной сейв (тем более, что по выполнении миссии в числе прочей статистики отображается и количество загруженных "совочков") и продолжить тягостное ожидание подходящего момента, когда очередной фашистский оккупант подставит под нож свою спину. Можно, конечно, использовать тактику "автоматного раша", но тогда игра надоедает еще быстрее, поскольку аркада глубоко чужда атмосфере оригинальных Commandos. Возможно, все было бы иначе, если бы разработчики давали коммандосам другие задания, для выполнения которых не приходилось бы вырезать население уровня полностью, не щадя ни пингвинов, ни тюленей. Иначе получается, что диверсант тихо пробирается в самое логово врага, выполняет задание и тут же получает новое, несовместимое с жизнью большинства врагов.

Видимо, эксперименты разработчиков с "унификацией" персонажей все-таки нанесли некоторый урон балансу игры. Если Сommandos были похожи на механическую игрушку, где и немцы, и сами герои - всего лишь механические куклы, то теперь игровые персонажи приобрели человеческие черты, а вот противники остались просто заводными человечками из музыкальной табакерки, работающими по заданной программе. Их и убивать-то хоть и сложно, но жалко…

Но, несмотря на все это, Commandos 2 - это та игра, которую стоит купить, закрыв глаза на три компакт-диска, два с половиной гигабайта, необходимые для полной инсталляции, несколько суток, а то и недель отрыва от семьи, учебы, работы… и даже на тупое разочарование, приходящее на смену истерии. В Commandos 2 надо поиграть самому. Просто потому, что эта игра абсолютно ни на что не похожа.

Hosted by uCoz