home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Max Payne

Источник: Gameover.ru
Дата: 28.08.2002

Наконец-то вышел этот хитовый долгострой Max Payne от финской компании Remedy Entertainment. Так уж сложилось, что Max Payne относится к ряду игр, которые уже в процессе разработки становятся хитами. Эти горячие финские парни целых четыре года кормили нас обещаниями, показывая всяческого рода скриншоты, от которых глаза лезли на лоб в попытках понять, какая машина потянет такую красоту и из игры ли эти скрины вообще. При этом сроки выхода самой игры постоянно смещались. Конечно, такой срок в четыре года ребятам из Remedy можно спокойно простить, если учесть, что они самостоятельно слепили свой движок, тестировали и доводили игрушку до ума. Свой вклад в этот хитовый проект сделала, и такая небезызвестная контора как 3D Realms, которая выступила продюсером Max Payne. Мы ждали хита и мы его получили. В общем, теперь можно вынуть из-под подушки старый, добрый шотган и в который раз произнести классическую фразу - "It’s time to kick ass!".

События в Max Payne разворачиваются в наши дни в таком известном городе как Нью-Йорк. Главный герой одноименной игры Max Payne незадолго до событий игры был счастливым человеком, у него была жена и ребенок, работал он в полиции и довольно таки успешно продвигался по служебной лестнице. Но его действия не понравились одной преступной группировке и однажды, вернувшись домой, он обнаружил, что к нему в дом вломились трое бритоголовых бандюков-наркоманов, которые устроили погром и вдобавок замочили его жену и маленькую дочь. Другой на его месте наверняка бы впал в отчаяние и пустил себе пулю в лоб или утопился в унитазе, но не Max Payne. Он твердо решил до скончания своих дней бороться с преступностью: организованной и не очень. Макс продолжил работать в полиции и внедрился в преступную группировку с целью выявить источник появления в Нью-Йорке совершенно нового наркотика называвшегося Valkyr. Макс договорился встретиться с другом в метро, который тоже являлся агентом полиции и передать ему нарытые сведения. По прибытии на место встречи и непродолжительной беседы кто-то нехороший отправляет на тот свет и друга Макса. После небольшого отрезка времени по телевидению объявляют, что стрелявшим в агента полиции был некто иной, как Max Payne. Что оставалось делать Максу, ведь было совершенно очевидным, его подставили. Такое положение дел Макса совсем не устраивало, и он решает во всем разобраться и убить всех тех, кто испоганил его жизнь. Таким образом, Макс Пэйн становиться полицейским вне закона и начинает вершить самосуд. Такой вот киношный сюжет, который будет развиваться на протяжении игры и в ходе которого, Максу предстоит отомстить за свою семью, обнаружить место производства новой наркоты, найти своего главного врага в лице огромной корпорации и естественно всех там безжалостно замочить.

Как это выглядит? Одним словом можно сказать – красиво, а если в двух словах, то очень красиво. А если серьезно, Max Payne представляет собой классический 3D action от третьего лица. Экшен этот непростой, а с элементами кино от известного режиссера голливудских боевиков Джона Ву, который очень любит в своих фильмах устраивать замедленные повторы красивых и кровавых моментов, где главные герои в прыжке палят с двух рук и т. д. Более того, теперь игрок волен, сам замедлять время там, где он сочтет необходимым это сделать, для этого существует специальный режим называющийся Bullet Time. В нужный момент нажимаем кнопочку, и время замедляется, становятся слышны удары сердца, бандюга выпускает очередь из "Узи" в нашу сторону, Пэйн же в свою очередь совершает внушительный прыжок одновременно паля из двух "Беретт" осыпая пол гильзами и валит злодея, пули мафиози проходят точно над Максом, попадают в стоящий радом деревянный шкаф и дырявят его, вышибая щепки. Ну, чем не отрывок из фильма! Первое, что пришло в голову после увиденного – это фильм "The Matrix", ну уж очень, похоже, черт побери. Обычно по окончании какой-либо перестрелки камера переключается на последнего убитого Максом преступного элемента и во всей красе показывает как тот красиво и далеко отлетает. А такую красивую смерть главного босса игры еще и не во всяком фильме увидишь. И такие моменты сопровождают нас на протяжении всей игры. И именно из-за этих моментов в игрушке начисто отсутствует мультиплеер, т. к. он не может ужиться с замедлением времени. В промежутках между эпизодами нам показывают неплохие комиксы призванные хоть как-то объяснить происходящее, а полезную информацию Макс может узнавать на всем протяжении игры, из разных средств массовой информации: смотря телевизор, слушая сообщения по радио и даже почитывая газеты. Такие полезные места можно определить по восклицательному знаку над головой Макса. Охваченный жаждой мести Макс Пэйн должен нести смерть и разрушение. И если с первым проблем не возникает, то разрушениями их полно. Честно говоря, разработчики немного схалтурили, обещая нам полностью интерактивный мир. Да, мир Max Payne интерактивен, но значительно уступает тому же Blade of Darkness, где можно было разнести почти все, что душе угодно. Что значит схалтурили, а то, что вместо того чтобы какой-либо предмет обстановки после выстрела по нему разлетелся красивыми ошметками на него просто накладывается текстура с пулевым отверстием. И, следовательно, радиоприемник подает признаки жизни, даже если по нему было сделано сотня выстрелов, а сливной бочек унитаза продолжает исправно работать после того как в нем взорвалась граната и т. д. Безусловно, существуют и разрушаемые предметы, но их до неприличия мало. AI врагов довольно неплох, противники стрейфятся, кувыркаются, неплохо стреляют и действуют в команде, а также используют укрытия. Вообще уровень AI полностью зависит от уровня сложности, и чем он выше, тем более грамотно действуют оппоненты.

В игре существует несколько уровней сложности, и после прохождения на самом простом Fugitive вам откроется еще пара: Hard-Boiled и New York Minute. Hard-Boiled -это просто повышенная сложность и пройдя игру на нем откроется еще более ужасный режим - Dead on Arrival. А для тех, кто хочет от игры максимальной динамичности, советую играть на New York Minute. Режим New York Minute представляет из себя зачистку уровней на время, изначально вам дается одна минута и время начинает быстро таять, если оно закончится, то Макс неминуемо умрет. За каждого убитого врага к исходному времени прибавляется примерно 10 секунд и поэтому главная задача тут наискорейший поиск и ликвидация преступных элементов. Увлекшись такой охотой, частенько забываешь сохраняться.

Как уже было сказано выше, события в Max Payne происходят в New York’е, да еще и зимой, а, следовательно, на улице идет снег. Зачистку придется проводить целыми кварталами. Архитектура уровней достаточна разнообразна, да уж здесь дизайнеры выложились на полную катушку. Тут вам и заброшенное метро, и бандитские кварталы, и секретная военно-исследовательская база, и подземный гараж, а также много чего еще. Есть даже такая экзотическая вещь как возможность побродить в ночных кошмарах Макса, но и тут не стоит расслабляться, так как существует реальная возможность отбросить коньки. Ну, а такой уровень как взрывающийся ресторан - это вообще просто супер. Уверен, его никто с первого раза не пройдет.

Голыми руками мафию не одолеть, а, следовательно, имеет смысл рассказать и про пушки. Арсенал в Max Payne смотрится внушительно, хотя образцов можно было сделать и побольше. Кусок железной трубы, бейсбольная бита, эти две вещи следует применять только в исключительном случае, когда под рукой не окажется ничего другого. Пистолет "beretta92F", вещь, безусловно, хорошая, но две "беретты" лучше. Не обошлось и без любимого всеми Desert Eagle, но вот, что помешало разработчикам дать Максу второй остается загадкой, стреляет то он из него все равно одной рукой, да и баланс это несильно нарушило бы. Далее идут шотганы, тут вам и помповый семизарядник и обрез, у которого перед первым есть одно весьма сомнительное преимущество позволяющие выстрелить без перезарядки два раза, а так же такая вещь знакомая всем кто играл в Fallout, как "Jackhammer". Из автоматов доступны пара пистолетов-пулеметов "Узи" и укороченная модификация винтовки M16 называющаяся "Colt Commando". Взрывчатка представлена гранатами и коктейлем Молотова, существует так же и старый армейский гранатомет M79. Ну и в заключении ко всему этому прилагается снайперская винтовка, тут тоже реализован еще один киношный элемент и при удачном выстреле камера сразу переключается на пулю, позволяя проследить ее полет с момента вылета из ствола и до ее «знакомства» с выбранной целью.

Теперь о графике. Ну, начнем с того, что в Max Payne художники впервые не поленились сделать персонажам настоящие лица. Теперь каждый персонаж представляет реального человека. Графика - это вообще главный конек Max Payne, столь качественной детализации окружающего мира я не видел, пожалуй, еще не в одном подобном проекте. Про графику в Max Payne нельзя рассказывать, это надо видеть собственным глазами, даже скриншоты не могут передать всю красоту и динамичность окружающего мира. В Max Payne существуют неплохие графические опции позволяющие настроить графику под данную конфигурацию компьютера. Разработчики утверждают, что для игры с максимальными графическими настройками игроку понадобится компьютер конфигурации не менее PIII-700MHz и 128Mb. Что же касается звука, то он тоже хорош, все пушки бабахают как надо, бандиты орут, гильзы звенят, слышен свист ветра, когда находишься высоко на крыши и т. д. Все это сопровождается отличной музыкой, которая очень гармонично вписывается в процесс игры, становясь в одних моментах более динамичной и тревожной, а других наоборот - спокойной и почти тихой. Качество звука также настраивается.

В заключении хочется сказать, что ребята из Remedy Entertainment проделали огромную, качественную работу и создали поистине шедевр, как и обещали. Конечно, с небольшой задержкой, но все же сделали, и как показывает практика, хитовые и качественные игры разрабатываются не менее трех лет. Несомненно, Max Payne - это хит и еще какой, а также достойный кандидат на звание лучшей игры года. И я не удивлюсь, если в ближайшее время по мотивам Max Payne снимут фильм, по крайней мере, разговоры об этом уже ведутся.

Hosted by uCoz