Необъяснима
страсть рода человеческого к
прямоходящим двуногим консервным
банкам, названным с чьей-то легкой
руки мехами. Казалось бы, ну где
смысл в постройке этих гигантских
боевых машин? Нет его, как бы
глубоко не влезать в технические
дебри. Тем не менее, огромные толпы
народа до сих пор с увлечением
играют во все части MechWarrior
и даже иногда в MechCommander,
периодически тыча ленивых
разработчиков в бок с целью
получения новой порции аддонов и
сиквелов. Вполне естественно, что
редкий девелопер откажется
нажиться на увлечениях масс,
особенно если это - всеми любимая
Microsoft, в последнее время
наловчившаяся выпускать вполне
играбельные и даже любимые многими
вещи.
Правда, на этот раз нас не балуют
новизной, ибо авторы решили не
тратить невосполнимый запас
нервных клеток на изобретение
новых идей, а поступить несколько
проще - взять старенький MechCommander
и, приведя его в соответствие с
современными требованиями по части
графики и геймплея, одарить им
многочисленных воинствующих
фанатов.
Дубль 2
Как следствие, сценарий
прохождения миссий не претерпел
каких-либо кардинальных изменений,
- как и раньше, берем несколько
мехов и бросаемся в бой, взрывать
вражеские HQ, уничтожать зенитные
установки, перехватывать конвои и
освобождать из тюрем героически
сдавшихся в плен
соотечественников. В процессе
прохождения надеяться приходится
только на собственные силы, ибо
обзаводиться пополнением нам, как и
в MC, не разрешили. Впрочем,
оно и к лучшему - получается
маленькая полуаркадная тактика, и
это, несомненно, значительно
прибавляет интереса происходящему,
особенно учитывая тот факт, что в
случае каких-либо осложнений
всегда можно воспользоваться столь
любимой функцией quick save/quick load.
Кроме того, если несколько
скудоумная вражина не в состоянии
осознать тщетность своих оборонных
усилий и продолжает нагло лупить LRM
по нашим казенным мехам, заставляя
их терять дорогостоящее
оборудование и вызывая
дополнительные затраты на покупку
валерьянки для вконец окосевших от
близких взрывов пилотов, под рукой
у нас всегда есть поговорка про
излишне смешную для посторонних
спешку, - отводим двуногих
страдальцев за ближайший холмик и
вызываем вертолет поддержки.
Свалившаяся с неба машина с
четырьмя винтами может привезти
кучу полезных вещей, - к примеру,
ремонтную установку, после
применения которой бой
рекомендуется возобновить, дабы
окончательно втоптать в грязь
наглого и непочтительного
оппонента.
Аналогичным способом можно
заполучить стационарную
артиллерийскую установку, salvage craft
(позволяет посадить своего пилота в
оставшегося без водителя
вражеского меха), разведывательный
вертолет и другие, такие нужные в
хозяйстве настоящего
мехкоммандера штуки. Само собой,
халявы не будет, и за все придется
платить ресурсами, которые
добываются в процессе прохождения
миссии путем захвата обычно хорошо
охраняемых вражьих бункеров или
транспортов.
Кадры
Конечно, "служба поддержки"
выполняет всего лишь
вспомогательные функции,
увеличивая шансы на взлом обороны
какой-нибудь особенно сильно
укрепленной вражеской базы. Успех
миссии куется на этапе подготовки,
в ангарах, где происходит оснащение
мехов. Как и раньше, MC2
позволяет игроку самостоятельно
подбирать вооружение для своего
питомца. К сожалению, процесс
несколько упрощен, - доступные
слоты просто собраны в кучу на фоне
контура меха. По-прежнему на этом
этапе учитывается фактор нагрева
оружия (кто не в курсе - суммарный
уровень нагрева всех пушек,
установленных на мехе, не должен
превышать определенного значения)
и, конечно, веса нашего двуногого
уродца.
Для тех, кто не хочет
самостоятельно возиться с такими
"мелочами",
предусмотрительные разработчики
соорудили стандартные наборы (по
одному для каждого меха). В
большинстве случаев подобной
дефолтовой настройки хватает для
разрешения большинства проблем,
хотя наиболее оптимальной ее,
конечно, не назовешь.
Кроме оружия на нас возлагается
еще и задача подбора пилота для
каждого меха. Дело более чем
немаловажное, ибо в пути молодежь
будет получать опыт и,
соответственно, растить свои
умения, а значит со временем мы
можем из нескольких зеленых
новичков воспитать настоящих
прожженных профессионалов, с
полкилометра попадающих в глаз
мухе из какого-нибудь Swarm LRM. Более
того, вы помните "перки" из Fallout?
В MC2 тоже есть нечто
подобное - при смене уровня пилота
(green-regular-elite) игрок волен выбрать
"особые" способности данного
персонажа: например, умение точно
стрелять из определенных видов
оружия, наиболее эффективно
управлять каким-либо видом мехов, и
т.д. Потеря такого
"прокачанного" бойца в
очередной заварушке
воспринимается как вещь абсолютно
недопустимая, с последующим
рестартом миссии.
Open your eyes
Собственно боевые действия
заставляют отвесить благодарный
поклон в стороны M$. Кто-то
постарался на славу. Управляемая
камера, симпатичные на первый
взгляд модельки мехов, просто
красивые эффекты взрывов и
замечательный дым, клубами валящий
из поверженных машин противника.
Скачущие по земле оторванные
конечности роботов, брызги и пыль
из-под ног мехов, ландшафт с
разбросанными по нему деревьями,
укрепленными военными базами и
гражданскими городами дополняют
картину, доводя ее если не до
идиллического, то по крайней мере
до более чем приемлемого по
современным меркам уровня. Потом
эйфория несколько спадает, и
становятся видны неутешительные
детали. К примеру, модели
отличаются некоторой…
несерьезностью, что ли, вызывая
устойчивые ассоциации скорее с
детскими игрушками в масштабе,
нежели с огромными боевыми
машинами. Минусов картинке
прибавляет немного кривоватая и не
блистающая разнообразием анимация
(один взгляд со спины на бегущего
стотонного Атласа может привести в
состояние грогги кого угодно);
дурацкий и никому не нужный
"прицельный" круг посреди
экрана; и AI, страдающий
патологическим отсутствием
инстинкта самосохранения (жалкий
танчик, без страха и упрека
нападающий на три 90-тонных Циклопа,
здесь не редкость), иногда
разрушающий стены собственной
базы, чтобы только пульнуть пару
раз в захватчика перед распылением
на корпускулы и без тени сомнений
прущий прямо по узенькой полоске
минного поля.
Полагаю, многие из числа знакомых
с первой частью даже не дочитали до
этого места - MC2 здорово
похож на своего предшественника.
Очень качественный и современный
проект, но никак не соответствующий
званию хита всех времен и народов,
несмотря даже на наличие всех
положенных современной игре фич
вроде псевдо-нелинейности миссий
(иногда игроку позволяют выбирать,
какое из предложенных заданий
выполнять первым), симпатичной
графики, простого и понятного
интерфейса и наличия мультиплеера.
Фанаты, несомненно, будут в
восторге.
Автор обзора: MadTarakan