home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Mech Commander 2

Источник: Absolute Games
Дата: 28.08.2002

Кульминацией организованной войны, длившейся сотни лет, явилось создание боевых роботов - бронированных машин, сочетающих в себе подвижность, силу и тяжелое вооружение. Боевой робот похож на железное чудовище, ощетинившееся лазерами, протонными пушками, ракетометами и пулеметами. Боевой робот - это ходячая и громыхающая смерть для любой небронированной армии, которая, должно быть, сошла с ума, если она вступила в бой с такой боевой машиной. В начале XXXI столетия между пятью главными Домами Лордов-Наследников идет война за контроль исследованного космоса; на данный момент установлен паритет. Война идет полным ходом, колоссы грызутся между собой в руинах бывшей гордой галактической цивилизации. Подобно двум одинаковым боевым роботам, силы сторон настолько уравновесились, что никто пока не может перейти тот жизненно важный критический рубеж…

События новой трехмерной стратегии в реальном времени MechCommander 2, созданной по мотивам событий культовой вселенной BattleTech, происходят на планете Карвер 5 - одной из планет Внутренней Сферы, освоенной человечеством. Планету поделили между собой дома Ляо и Штайнер, которые однако не хотят останавливаться на достигнутом. Кроме того, дома беспокоят атаки неизвестных бандитов, нападающих на регулярные войска. Так как ни один из противников не может победить другого самостоятельно, их лидерами было принято решение обратиться к Кланам - объединениям генетически отобранных бойцов, чьи вооружения и боевые навыки не имеют равных во Вселенной. Разумеется, командовать механическими воинами как раз и предстоит игроку.

Наемники стали четвертой силой, способной принести победу одной из трех враждующих сторон. Результаты не заставляют себя ждать - первые же операции за дом Штайнер против бандитов, а потом и против Ляо приносят умопомрачительные прибыли. Но - превратности войны: после окончания действия контракта со Штайнером, наши воины начинают сражаться за дом Ляо, вызывая тем самым стойкую ненависть бывших союзников. А когда оба дома объединяются в попытке уничтожить наемников, у тех не остается другого выбора, как возглавить освободительную войну народа Карвер 5 за свою независимость. Впрочем, хотя гражданские войны обычно и не приносят прибыли, в случае "меховой" войны доходы наемников становятся очень даже ощутимыми…

Как и положено продвинутой тактическо-стратегической игре, в "МехКоммандере" присутствует элемент менеджмента, который определяется несколькими факторами. Наиболее важный - это суммарный вес роботов в отряде. По клановским традициям, в схватке может участвовать небольшое количество роботов, которые доставляются к месту действий на специальных шаттлах. Грузоподъемность последних изначально ограничена, также этот параметр зачастую ограничен условиями конкретного задания. Так, например, в важных штурмовых операциях можно было загрузить на борт около 450 тонн, зато в разведывательных или саботажных миссиях планка опускалась намного ниже, и в бой приходилось зачастую идти одним мехом.

Другой фактор, от которого зависит состояние и оснащение роботов - это денежные ресурсы. Они делятся на два вида, первый - это общие, глобальные средства. Они тратятся во время подготовки операции на покупку "мехов" и их оснащение. Как я уже упоминал, доходы клана от этой войны очень велики, ведь деньги можно зарабатывать хотя бы на продаже подбитых трофейных "мехов", которые не нужны лично вам. Я, например, к концу кампании не только владел двумя десятками первоклассных роботов, но еще и утроил сумму моих средств. Другой вид денежных ресурсов можно назвать "боевым" - это деньги, выданные на миссию. Во время боя нельзя заполучить новых "мехов", поэтому приходится очень тщательно следить за состоянием и количеством старых. И ресурсы в этом случае тратятся на вызов пилотов для трофейных "мехов", ремонтных баз, бомбардировщиков, стационарных орудий, разведывательных вертолетов и т.д. Также во время миссии есть возможность поживиться ресурсами за счет противника - захватить хранилище или грузовик с ресурсами, что существенно расширит ваши возможности.

Наконец, третьим немаловажным фактором в игре являются пилоты. Ценность пилотов много выше, чем ценность денег, поскольку деньги можно потерять, а потом снова заработать, тогда как человека воскресить невозможно. А терять пилотов очень неприятно - за время кампании они из зеленых новичков с весьма средненькими характеристиками развиваются в элитных бойцов-асов, которым море по колено, а горы по плечу. Более опытные пилоты увеличивают свои навыки стрельбы и управления "мехом", а когда они получают новое звание, у них появляется специальный навык (который можно выбирать), существенно улучшающий их боевые качества. И если на гибель новичка-салаги еще можно закрыть глаза (что поделать, превратности войны), то на смерть ветерана следует однозначная реакция в виде немедленной загрузки предыдущего сэйва. Я рекомендую, кстати, с самого начала выбрать несколько пилотов, чтобы на всех миссиях развивать только их навыки. Ведь если за всю игру вы вряд ли будете управлять больше, чем пятью роботами одновременно, то вполне логично иметь в запасе пятерку пилотов, которые будут основным составом вашей команды.

Что касается непосредственно миссий, то они строятся по одинаковым принципам. У вас обычно есть одно или несколько основных заданий, выполнение которых позволит с чистой совестью улететь домой. Обычно такими заданиями являются уничтожение какой-либо важной цели, спасение союзников и т.п. Кроме этого, на каждом этапе есть и дополнительные задания, выполнение которых не обязательно, но полезно в плане получения опыта и вознаграждения. Это может быть захват зданий или уничтожение вспомогательных сил противника. Список миссий может обновляться прямо во время боя, когда, например, союзники становятся врагами и наоборот. После выполнения всех основных заданий вам нужно покинуть регион, добравшись до места посадки шаттла. По итогам удачно завершенной миссии вам сообщат об успехах пилотов, а также позволят за некоторую плату подобрать с территории подбитых вражеских мехов, которых потом можно весьма выгодно продать.

В ходе многих миссий ваше внимание специально обращают на захват тех или иных зданий. И это неспроста. Кроме упоминавшихся уже мною хранилищ ресурсов, на вражеских базах есть много других полезных строений. Так, захватив арсенал, вы получаете доступ к новейшим военным технологиям, благодаря которым ваш мех станет еще более смертоносной машиной. Также на карте есть различные управляющие здания. Получив под свой контроль управление радарами, вы лишите своих противников преимущества, получив всю информацию с их радаров. Большинство баз обнесено стенами, а ворота в них управляются изнутри. Но если у вас есть робот, оснащенный прыжковым двигателем, то это не составит для вас никаких проблем - прыгаете внутрь и получаете вожделенный контроль над воротами. Аналогично можно поступать и с управлением защитными системами - захватив над ними контроль, вы получаете отличные пушки или ракетные установки, которые доставят врагу дополнительные проблемы. Нельзя, однако, забывать, что этот процесс работает в обе стороны, так что вражеские мехи также легко могут вернуть себе контроль над зданиями. Здесь, правда, есть одно "но" - захват может производиться только в том случае, если вблизи здания нет вражеских войск. Так что зачастую гораздо проще незатейливо уничтожить все, что стреляет и движется, чем тратить время на захват.

Получение новых технологий в бою - это единственный способ улучшить огневую мощь мехов. И если лучших мехов вы можете просто купить между миссиями, то снаряжение к ним изначально поставляется довольно ограниченное. Действительно - что такое пара ракетных установок, несколько лазеров и ПИИ, а также автопушки и пулеметы? То ли дело - ковровые ракетные установки дальнего действия, пушки Гаусса, дальнобойные орудия! А технологии кланов в области вооружений всегда оставались непревзойденными, вот только получить их можно только в качестве трофеев. Всего в игре представлено более 30 видов вооружений, разделенных на три группы: пушки, энергетическое оружие и ракеты. Также на "мехов" можно устанавливать дополнительную броню, что существенно повышает защищенность робота, или несколько лишних теплоотводов, чтобы огромное количество оружия на "мехе" элементарно не расплавилось от перегрева. Каждое оружие имеет пять характеристик - дальность, наносимые повреждения, скорострельность, нагрев и стоимость. Процесс выбора оружия для каждого конкретного "меха" с каждым конкретным пилотом - процесс весьма трудоемкий, но, к счастью, можно сохранять разработанные схемы, чтобы в следующей миссии снова использовать их.

Но, конечно, наибольшее количество внимания нужно уделить самим "мехам", которых в игре представлено 30 видов - от маленьких легких Аннубисов и Уллеров до огромных штурмовых Горцев и Атласов. Большая часть роботов доступна вам для покупки, однако некоторые "мехи", принадлежащие домам Штайнер и Ляо, могут быть получены только в виде трофеев после схватки. К выбору "мехов" для задания нужно подходить со всей тщательностью, ведь от этого может зависеть весь исход сражения. Что лучше - один тяжелый робот или два легких? Нужен ли робот с улучшенным радаром, или наоборот с - глушителем сигналов? Что важнее в данной миссии - скорость, вооружение, мощь или способность прыгать? И почему, черт побери, этот Атлас не весит на 10 тонн меньше, чтобы я взял на одного "меха" больше? Что ж, выбор всегда остается за игроком, хотя, конечно, в описании задания ваши помощники обычно дают некоторые рекомендации по выбору робота и оружия.

Местности, на которых проходят сражения, весьма разнообразны. Здесь и заснеженные горы, и зеленые равнины, и опустевшие города. Мы даже побываем на поверхности местной луны, серой и пустынной. Причем, все особенности ландшафта можно и нужно использовать: за зданиями можно прятать роботов, а стрельба с возвышенности гораздо эффективнее, нежели пальба в противника снизу вверх. От ландшафта зависит и скорость роботов, ведь если на равнине они могут свободно бежать широкой цепью, то на горной тропинке или речном броде они вынуждены медленно плестись один позади другого. А мосты всегда являлись классическими местами для обороны. Установив на своем берегу пару дальнобойных пушек и выстроив роботов полукругом перед мостом, можно без особых проблем отбить атаку многократно превосходящих сил противника.

Игровой процесс во многом идентичен первой части, и в целом довольно динамичный - постоянные перестрелки, жаркие сражения между отрядами, а вы в это время непрерывно отдаете команды, пытаясь среагировать на постоянно меняющуюся обстановку. Для пущего эффекта создатели игры предусмотрели такие милые мелочи, как широкие минные поля, подкрепления для компьютера или оглушительно взрывающиеся от случайного попадания здания. Однако надо отметить, что компьютерный интеллект в игре явно не перенапрягается: легкие танки, смело бросающиеся в бой на ваши превосходящие силы - это обычное явление. Единственная возможность разнообразить игру - это увеличить уровень сложности. И если на самом легком уровне я прошел всю кампанию за 3 дня, то на самом сложном… В общем, получилось так, что 4 или 5 средних роботов без особых проблем разнесли в клочья три моих Атласа, тогда как я, кажется, их даже не поцарапал. В общем - есть чем заняться хардкорным стратегам. А если еще включить опцию, ограничивающую боезапас роботов, то игра становится намного реальнее и сложнее. Ну и, наконец, если компьютер не кажется вам серьезным противником, всегда можно включить многопользовательский режим и устроить кучу-малу с друзьями по локальной сети или Интернету.

Что касается графики, то тут однозначной оценки нет. Если поднять камеру повыше, то и роботы становятся симпатичнее (особенно если выбрать им понравившуюся раскраску), и поле боя становится лучше видно. Окутанные туманом дали способствуют лирическому настроению, которое, впрочем, моментально испаряется, когда из этого тумана вырастают атакующие порядки врагов. Но вот если приблизить камеру, то становятся заметны некоторые недоработки в моделях "мехов". Но вообще игра довольно красива: действительно реальные тени роботов и объектов, пыль из-под ног, текущие реки, деревья и здания - все это создает очень приятное впечатление.

Поклонники культовой вселенной и фанаты первой части MechCommander наверняка уже все поняли - проект безусловно достоин носить звание "официальной стратегической игры вселенной BattleTech", и MechCommander 2 станет желанным пополнением коллекции наряду с играми из серии MechWarrior. Но и простые любители стратегий реального времени не будут разочарованы - захватывающие сражения гигантских роботов, сбалансированные экономические элементы и лихо закрученные перипетии сюжета - все это делает MechCommander 2 отличным развлечением, которое не скоро успеет вам надоесть.

Hosted by uCoz