home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

WarCraft III: Reign Of Chaos

Источник: Daily TeleFrag
Дата: 02.09.2002

Безумно сложно писать финальный обзор такой игры, как Warcraft III: Reign of Chaos от Blizzard - в самом деле, подумайте, что НОВОГО я смогу вам рассказать о мире Азерота? Если вы ждали возвращения культового "Варкрафта" на ваши компьютеры и надеялись на лучшее, пристально изучая официальный сайт игры, то вы уже давно посмотрели "Военное ремесло" и наверняка пребываете в восторге от увиденного. Правильно, я тоже :-) Ну, а если вам не понравился новый "Варкрафт" или вы его вовсе не ждали, то и сто килобайт самых восторженных рецензий не сделают из вас поклонника игр от Blizzard. Тут как с подледной рыбалкой - надо ПОНИМАТЬ в чем кайф, а если уж не понимаешь, то не ломать его Посвященным, заявляя, что Warcraft III не удался и вообще, "не этого мы ждали"... Итак, граждане, не понимающие прелести жанра RTS и божественной сути компании Blizzard, могут без промежуточных остановок отправляться в комментарии ругать автора статьи, а с остальными мы не торопясь побеседуем о нашей любимой игре. Ну-с, доблестная RTS-братия, приступим...

Первая внебрачная ночь
Warcraft III ни для кого из заинтересованных лиц не был секретом - Blizzard провела удивительную по своей масштабности и открытости пиар-кампанию. Нисколько не совру, если скажу, что еще до появления бета-версии игры все уже знали состав армий противоборствующих сторон (не говоря уже о самих расах), возможности героев, общие правила игры и даже ряд боевых заклинаний. После же трогательного появления на просторах нашей Родины шести или семи коробок с официальной бета-версией, Warcraft III чудесным образом оказался установленным едва ли не на каждом компьютере. И что? После первого ажиотажа - не совсем понятное разочарование, потому что "графика устаревшая", много багов, "дырки" в балансе и вообще "он какой-то не такой". Даже некоторые обозреватели отдельно взятых фанатских сайтов написали, что "мы думали поиграть в Warcraft III, а нам предлагают его доделывать - это неинтересно". В общем, первая внебрачная ночь с игрой вышла комом, хотя среди истинных поклонников жанра RTS выделилась группка лиц, занявшаяся усиленными тренировками в Warcraft III с целью занятия лидирующих позиций в рейтинге сразу же после выхода игры. Впрочем, то была недоделанная бета-версия, а теперь у нас есть возможность посмотреть на Warcraft версии 1.0 (пардон, 1.01 - Blizzard уже успела выпустить первый патч) и решить для себя, Игра это или всего лишь игра...

Коварство и любовь
Прежде чем говорить о таких "мелочах", как мультиплеер и "скирмиш", стоит остановиться на одиночном режиме игры - кампаниях, которые заботливо сконструировали для нас разработчики. Уверен, первые положительные эмоции от знакомства с одиночным режимом игры у вас возникнут под влиянием видеороликов. Должен вам сказать, видео в Warcraft III просто отменного качества и достойно отдельного от игры просмотра (желательно на большом экране). Blizzard держит марку - великолепная "операторская" работа, выверенные планы, четкая динамика видео - это просто настоящие произведения цифрового искусства, и конечно, очень приятно, что видеороликов в Warcraft III довольно много. Впрочем, разработчики уже давно освоили этот прием (игрок будет проходить компании в основном для того, чтобы полюбоваться на видео), но в случае с Warcraft III мне не жалко нескольких дней для того, чтобы пройти все сюжетные линии и посмотреть все ролики - они того стоят.

Очень ловкий ход со стороны Blizzard - эпические картины, созданные 3D-художниками и аниматорами, экстраполируются на собственно игровой процесс и помогают свыкнуться с некоторой мультяшностью игровой графики в Warcraft III. Надо сказать, именно эта "мультяшность" поначалу несколько царапает запыленные песками Шакураса окуляры - как-то несерьезно все получилось. Впрочем, после нескольких миссий вы совершенно перестанете обращать внимание на яркие цвета игрового мира и его угловатых обитателей, причудливо скачущих по лубочно-трехмерному Азероту. Ведь не до графических красот/огрехов, когда по карте путешествуют целые составы Мясных Вагонов Нежити, а богомерзкий Мал-Ганис объявил День Открытых Дверей во всех близлежащих моргах.

Скажу честно - в настоящем обзоре я намерен как можно меньше внимания уделить одиночному режиму игры, и сконцентрировать все усилия на копании в мультиплеерной кофейной гуще - именно там, как мне видится, зарыты все собаки и философские камни, именно на просторах Battle.net и будет жить народ Warcraft'а. Касательно же одиночной части я остановлюсь только на нескольких, наиболее важных, моментах. Одиночный режим игры, как по закрученности сюжета, так и по основным способам развлечения игрока очень походит на Starcraft:Brood War - порой видны просто чудовищно неприличные заимствования (продержитесь 30 минут, убейте 100 гидралисков, то есть тьфу, зомби, сыграйте следующую кампанию против своих недавних союзников и так далее). Blizzard работает в своей манере и приготовила для любителей одиночной игры смачный винегрет из падших паладинов, нечисти и гордых подслеповатых Ночных Эльфов - вы даже не успеете заскучать за боевыми прогулками из Азерота в Калимдор и обратно, игра будет все время требовать "Нажмите любую клавишу, мы продолжаем!". Плюс (минус?) к этому - "простой" уровень сложности представляет собой циничное изнасилование связанного сюжетными триггерами AI, но зато вы никогда не разобьете клавиатуру, безуспешно пытаясь одолеть кремниевого болвана...

Очень понравились герои, действующие на просторах сюжетной линии Warcraft III. Настоящие личности, даже, пожалуй, более харизматичные, чем Алдарис с Зератулом из Starcraft:Brood War. Принц Артос, перевернувший всю провинцию вверх тормашками в поисках управы на Мал-Ганиса, молодой казачий атаман Тралл, таинственные феминистки из лесов Калимдора, немного закомплексованные герои Нежити - с ними интересно и достаточно весело проводить время, пока народ не разобрался в тонкостях мультиплеер-стратегий и не бросился рвать друг другу холку в Battle.net.

И конечно, никогда не стоит забывать, что для кого-то одиночный режим Warcraft III станет первым знакомством с играми от Blizzard, кто-то найдет для себя достойный вызов в прохождении кампаний на "тяжелом" уровне сложности, а кто-то просто прогуляется по знакомым местам и посмотрит великолепные видеоролики.

Старые драгоценности в новой оправе
То, что сделала Blizzard с геймплеем стратегий реального времени, не поддается никакому описанию - это преступление против человечества. Ведь все, кто годами изучал Hunters и Lost Temple, бессонными ночами с секундомером в руке тренировал раш с шестого раба и зубрил билд-ордеры вместо билетов по тригонометрии, разом оказались не у дел. Макростратегии? Дудки! Больше 90 единиц еды вы не можете себе позволить, и даже в этом случае потеряете половину денег на содержании армии. Быстрый раш? Черта с два, здания строятся быстрее, чем вы успеете их уничтожить парой юнитов, а денег в начале партии достаточно для отстройки всех необходимых зданий - противник успеет подготовиться для торжественного приема ваших юнитов. Толпы жареного зергушачьего мяса? Позвольте, десяти вурдалаков вам будет вполне достаточно - это довольно большая армия по меркам Warcraft III. Если же говорить серьезно, то уже сейчас видна линия развития стратегических игр от Blizzard. Разработчики избавили игроков от надоедливых рашеров, дали возможность отвлечься от должности завхоза на своей базе, успокоили любителей орд однотипных юнитов и постарались сделать игру максимально комбинаторной. В Warcraft III успех боя зависит не от количества золотых шахт у игрока (хотя две-три по-прежнему лучше, чем одна), не от количества бараков, а от умения управлять войсками и применять способности героев. Не больше и не меньше - тактики, основанные на накоплении толпы юнитов и повторении знатного ратоборства Тузика с грелкой, ушли в прошлое, а их место заняли открытые стратегии со смелыми тактическими приемами и неожиданными комбинациями юнитов/заклинаний. Все второстепенные фичи игры (понятие Upkeep, смена времени суток, нейтральные монстры, лагеря наемников и магазинчики гоблинов на карте, инвентарь героев) лишь дают возможность сделать Warcraft III более динамичным, более интересным, более инновационным "военным ремеслом". По моему скромному мнению, выход из позиционного тупика Starcraft'a удался неплохо. Blizzard вытащила игроков на оперативный простор и дала им возможность "играть в игру", а не ждать всю партию производства последнего из необходимых для решающей атаки 60 зилотов.

Часть вторая: Управление, баланс, сетевая игра, оценка локализации и подведение итогов >>

Микроменеджеры в деле
Одной из сильнейших сторон Warcraft III является интерфейс - если уж Starcraft был в этом плане чудо как хорош (особенно если сравнивать его с играми-конкурентами), то новый "Варкрафт" стал достойным продолжателей великого дела освобождения пользователя от всякой ерунды вроде ручного управления каждым юнитом. Это неудивительно - для новых правил игры понадобилось более точное управление, и появился целый ряд интересных находок. По клавише "Tab" вы теперь можете переключаться между подгруппами однотипных юнитов внутри каждого отряда и получать доступ к их способностям. В левом нижнем углу экрана появляется морда рабочего-бездельника, и вам больше не нужно гипнотизировать хвосты Дронов и искать по всей карте потерявшегося SCV - они перестали прятаться и всегда к вашим услугам. Если вы вознамерились возвести здание, а эту местность уже облюбовал как подставку для своей задницы розовый и толстый Abomination, то конфликта интересов не будет - мясник соберет все свои садомазохистские причиндалы и отойдет в сторонку, так же на его месте поступит и любой другой уважающий игрока юнит. Пробел по-прежнему мгновенно переносит вас на место последнего репорта от юнитов армии, будь то вылезший из дупла Дерева Жизни скромняга-висп или павший смертью храбрых вурдалак-разведчик. По "шифту" можно заказывать путь для юнитов и устанавливать стек команд - проверенная временем фича. Про горячие клавиши даже упоминать не хочу - Warcraft III демонстрирует высокие стандарты Starcraft в действии. Дополнительная база Нежити (при наличии определенного количества дензнаков, разумеется) возводится размеренным нажатием B+N, B+M, B+C, B+Z, B+Z и B+V по желанию. Вам не совсем понятно? Учитесь, некоторые на этом языке даже разговаривают...

Единственное, что мне кажется спорным, так это отказ Blizzard сделать горячие клавиши для всех предметов (не пугайтесь, для настоящего фаната не проблема выучить еще 50 сочетаний плюс к сотне уже существующих), но тут, видимо, помешали какие-то метафизические причины. Возможно, не хватило клавиатуры, а может быть, Blizzard просто хочет заставить нас поработать мышкой - сложно сказать.

В общем, Warcraft III продемонстрировал, что яблоко от яблони если и не далеко падает, то очень хорошо откатывается на приличное расстояние. Новый опус Blizzard во многом стал противоположностью своего прародителя - Starcraft. Теперь в моде грамотный микроменеджмент, бережное отношение к каждому из своих юнитов и виртуозное использование заклинаний - только сочетание этих умений приведет вас к победе.

"Варкрафт-ТВ"
То, чего поклонники Starcraft ждали долгих два года, появилось уже в первой версии Warcraft III - я говорю о возможности записи треков с играми. Что это нам сулит? Во-первых, все новые тактики моментально станут известными всему Warcraft III-коммьюнити, и игра будет гораздо быстрее развиваться. Для достижения определенного уровня игры не потребуется просиживать часы в клубе в ожидании призрачной возможности сыграть с местными "папами" - к вашим услугам Интернет и самые последние ноу-хау лучших игроков мира. Еще в Starcraft успех определялся знанием самой игры (юниты+строения+магия) и ловкостью рук в применении этих теоретических знаний на практике. Теперь же все станет проще: накачав отовсюду роликов с записями игр, любой "генерал виртуальных карьеров" сможет устроить себе вечер в компании "Варкрафт-ТВ" и приобщиться к кладезям игровой народной мудрости.

Баланс в лицах
Если говорить об игровых расах, то здесь сразу же бросается в глаза одна забавная особенность. Орки и Люди являются почти полными копиями рас из Warcraft II, в то время как новички, Ночные Эльфы и Нежить, активно эксплуатируют идеи Протоссов и Зергов из Starcraft. Действительно, по части создания новых рас Blizzard схалтурила - если "живые" здания Зергов в Starcraft, летающие постройки Терранов и телепортирующиеся дома Протоссов были чем-то совершенно новым, то в Warcraft III нас ожидает всего лишь использование наработанных приемов. Судите сами: Нежить больше похожа на Зергов (внешний вид юнитов, баланс между очень слабыми и очень сильными бойцами и специальная "почва", необходимая для возведения строений), но возводит дома как Протоссы; у Ночных Эльфов все здания могут двигаться (и даже атаковать противника!), а Орки научились залезать в норы (очень похожие на бункеры) и бросаться оттуда копьями.

Сейчас, когда только разворачиваются баталии в Battle.net, с определением баланса игры складывается история, уже произошедшая однажды во время появления Starcraft. Если кто-то считает, что баланс нарушают Ночные Эльфы, то моментально находятся очень мощные игроки за Нежить и Орков, призывающие обитателей дремучих лесов к порядку. Если нарушителями баланса стали размножающиеся как кролики Ghouls, то очень скоро на них найдут управу Вожди Минотавров и тяжелая пехота Орков. Игра действительно производит впечатление сбалансированного, но пока не очень отлаженного механизма - то тут, то там вылезают досадные ошибки, пропущенные и разработчиками, и многочисленными бета-тестерами. Будем надеяться, что следующие патчи пойдут на пользу молодому Warcraft'у, и он порадует нас фирменным балансом от Blizzard - близким к идеальному.

Минусы
Сложно говорить о минусах игры, продажи которой исчисляются миллионами (общее количество отгруженных копий игры уже перевалило за отметку в 5.000.000, и Warcraft III прочно занимает первую позицию в игровом "Top 10"), тем более, что серьезных претензий к ней пока нет. Единственное, о чем мне хотелось бы упомянуть в данном разделе - это графика. Невооруженным глазом видно, что Blizzard пошла на компромисс между красивостью картинки на экране и приемлемыми системными требованиями. Сесть на два стула сразу не удалось даже Биллу Роперу с его внушительными габаритами, и Warcraft III не оказался ни в лагере безумно красивых игр, ни в стане страшных, но быстрых игр-уродцев. Впрочем, поклонники игр Blizzard только во вторую очередь ждут различных "красявостей", а самым главным для них (пардон, для нас) традиционно является геймплей. В конце концов, во время выхода Starcraft тоже говорили о "пире для нищих в 256 цветах", и это нисколько ни помешало прожить игре долгих три года в мире и согласии с армией многочисленных поклонников.

Хуже другое - системные требования. Играть в Warcraft III вы сможете и на P2-366 с 128 мегабайтами оперативной памяти и 16 мегабайтами на боту видеокарты (разработчики рекомендуют Р2-600 и 256 метров "оперативки"), но о масштабных сражениях с применением десятков юнитов (например, при игре 2 на 2) придется забыть. То есть сами бои вы увидите, но вот активно поучаствовать в них вам не позволит низкое количество fps. Поскольку решающим фактором в Warcraft III является микроуправление, то низкие fps автоматически исключают вас из числа победителей. Придется в очередной раз делать апгрейд - в Warcraft III лучше всего играть не задумываясь о секундах и кадрах в секунду свысока, а сосредоточившись на тактике и управлении.

Русский "Варкрафт"
Если говорить о локализованном варианте Warcraft III, то нужно заметить - компания SoftClub выдала достаточно цельный и качественный продукт. В игре переведено все без исключения, а внутри DVD-бокса вас ожидает подробное руководство по игре и небольшой плакат-схема с билд-ордерами всех четырех рас. Конечно, без нареканий не обойтись - мне, например, не понравилось, что некоторые юниты озвучены актерами с запоминающимися голосами, уже приевшимися в рекламных роликах и дублированных версиях телефильмов. Кроме этого, стоит отметить один значительный минус - в игре купированы описания к некоторым предметам. Если в оригинальной Warcraft III вы можете прочитать полноценный рассказ о свойствах того или иного артефакта, то в "русском Варкрафте" вы увидите только лаконичную надпись "Сапоги-Скороходы +3". Что именно "плюс три" - придется догадываться игроку, и если в случае с сапогами это вполне очевидно (+3 балла скорости герою), то некоторые другие предметы заставляют надолго задуматься, что недопустимо в динамичном и жестоком мире Warcraft III. И конечно, нельзя не сказать о том, что SoftClub подошла к переводу игры с должной долей юмора и креативности. Meat Wagon теперь называется Труповозкой, Grunt получил гордое звание Бугая, а Abomination стал Мясником. Покликайте по юнитам в свободную минутку между жестокими боями, вас ожидает немало приятных открытий - тот же Мясник, радостно заявляющий "Я розовый и толстый, я еще живой!", заставит улыбнуться даже ярого ненавистника переводных игр.

Заключение
Warcraft III вышел, и снова залихорадило Starcraft-коммьюнити - появились новые кланы, вышли из спячки "папашки", закрутилась чертова мельница рейтингов Battle.net, в клубах наконец отвлеклись от Counter-Strike, а это значит, что Blizzard сделала все правильно. Каждый их новый проект - это не просто развлечение. Это центр огромной вселенной, население которой составляют сами игроки. Warcraft III, безусловно, великолепная игра - пять миллионов геймеров просто не могут ошибаться!

ИТОГИ:

Достоинства:

  • Игра от компании Blizzard
  • Проработанный сюжет и интересные кампании
  • Великолепное игровое видео
  • Четыре разные расы, каждая со своими тактическими приемами
  • Удачное сочетание черт ролевой игры и RTS
  • Развитая многопользовательская система, возможность игры на серверах Battle.net
  • Возможность записи треков своих игр

Недостатки:

  • "Лубочность" игровой графики
  • Высокие системные требования для нормальной игры
  • Сложность игры в режиме Skirmish для начинающих игроков
  • "Шаблонность" некоторых миссий в одиночном режиме
  • Незначительные ошибки в балансе (будет исправлено патчами)

Автор: Петр "Amicus" Прохоренко

Hosted by uCoz