home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Heroes of Might & Magic III: Restoration of Erathia

Источник: CDR.4U.ru
Дата: 03.09.2002

  • Heroes of Might and Magic III: Restoration of Erathia
  • Разработчик: New World Computing
  • Издатель: 3DO
  • Жанр: turn-based strategy/RPG
  • Дата выхода: март 1999 года
  • Требования к компьютеру: Pentium 133 (P-166 recommended), 32 Mb RAM, Free Hard Disk Space 200 Mb, Video Card DirectX 6.0 Compatible, Sound Card supporting DirectX, CD-ROM Drive 4-x Speed, keyboard and mouse, Windows 95/98 or NT 4.0

Heroes of Might and Magic III является логическим продолжением событий произошедших в Heroes of Might and Magic II и ролевой игре Might and Magic VI. Данная игра вобрала в себя лучшие традиции предыдущих частей, она является удачным смешением двух жанров в сказочном мире fantasy. Интуитивный интерфейс, красочная графика, прекрасная анимация, потрясающая детализация, неназойливые музыка и звуки и в дополнение к этому захватывающий gameplay.

Единая игровая Вселенная серии Might and Magic позволяет ощущать целостность фэнтезийного мира. По ходу событий игры Might and Magic VI вы могли узнать, что королева Catherine Ironfist, узнав о смерти своего отца, собрала флот и отправилась в королевство Erathia на его похороны. Далее начинаются история Heroes of Might and Magic III. Catherine высадившись на побережье Erathia, с удивлением убнаружила разрушенный город волшебников. Из рассказов местных жителей она узнала о войне на своей Родине. Королева сразу поняла, что это дело рук подземных повелителей. Немного ранее этих событий, Гильдия Некромантов, Чернокнижники и Дьяволы - Кригане объединились в союз. Это они отравили отца Catherine и развязали войну. Для захвата столицы они прорыли туннель под проливом, разделявшим королевства Erathia и Nighon. Все города по ходу тоннелей брались под контроль, чтобы вести о вторжении не достигли столицы. Пока королева Catherine собирала под свое командование войско, объединенные силы Чернокнижников и Криган неожиданно атаковали столицу. Вам предстоит пройти шесть кампаний, в результате которых вам предстоит узнать, кто отравил отца Catherine, восстановить свою власть в королевстве, уничтожить союз Гильдии Некромантов, Чернокнижников и Криган.

У вас будет возможность пройти шесть кампаний, множество одиночных сценариев, ну и широко представленный Multiplayer, от модемного соединения и hot-seat'а до LAN и TCP/IP. Для начинающих имеется также Tutorial - обучающий сценарий, где они смогут постигнуть основы игры.

Всего в Heroes of Might and Magic III существует восемь замков: Castle, Dungeon, Fortress, Stronghold, Tower, Rampart, Inferno и Necropolis. Каждый замок не похож на остальные, расположен на своей местности, имеет свои уникальные войска и несколько индивидуальных построек. Практически всем постройкам в замке можно один или несколько раз сделать upgrade. Каждому замку соответствует два типа героев: первые ориентированны на силу, а вторые на магию.

Герои в игре имеют стандартные характеристики: attack, defense, spell power, knowledge. При повышении уровня у воинов повышаются преимущественно attack и defense, а магов соответственно повышаются spell power и knowledge. Помимо этих каждый герой может изучить восемь дополнительных навыков из 28 доступных. Каждый навык имеет три степени мастерства: basic, advanced, expert. Экран нашего героя представляет собой стандартную куклу, на которую надеваются различные предметы - артефакты: мечи, щиты, броня, шлемы, сапоги, перчатки, короны, кольца, амулеты и т.д. Также присутствует inventory для предметов, которые вы не хотите или уже не можете использовать. У ваших героев есть место для, так называемых, war machine (боевых машин), которые могут быть куплены в замке в blacksmith (кузнице) и на карте в строении war machine factory. Эти машины герой носит с собой по карте, а применяются они только в сражениях. При взятии замков у героя появляется катапульта, при наличии вторичного навыка ballistics ей даже можно управлять. Все эти боевые машины и катапульта могут быть уничтожены. Присутствуют у героев такие характеристики как morale (мораль) и luck (удача), которые значительно влияют на исход сражений. У каждого героя в игре есть индивидуальная особенность. Одни специализируются на каком-либо типе монстров и под их командованием данные монстры приобретают дополнительные атаку и защиту с ростом уровня героя, другие специализируются на каком-либо заклинании и эффективность применения этого заклинания существенно увеличивается с увеличением уровня героя, а некоторые специализируются на каком-либо вторичном навыке.

В игре существует семь видов ресурсов: gold (золото), ore (руда), wood (дерево),crystal (кристаллы), sulfur (сера), gem (драгоценные камни), oil (ртуть). Золото приносят замки, золотые шахты, герои при наличии у них вторичного навыка estates, а также некоторые артефакты, остальные ресурсы приносят соответствующие шахты, строение в замке resource silo (хранилище ресурсов), а также артефакты. Кроме того, все ресурсы обычно в больших количествах разбросаны по карте. С помощью этих ресурсов вы отстраиваете себе замки, покупаете героев, войска, боевые машины.

Карты очень тщательно прорисованы, красиво анимированы, видны мельчайшие детали ландшафта. Кроме предметов ландшафта, замков и шахт с ресурсами, на картах обычно присутствует множество различных строений: жилища монстров, фонтаны, мельницы, лагеря наемников, таверны, конюшни и т.д. Захватывая жилища монстров, вы сможете нанимать себе в армию соответствующие войска, и если они соответствуют войскам в вашем замке, то после захвата жилища прирост их в замке увеличится. Существуют строения, поднимающие основные навыки героям, дающие опыт, позволяющие выучить какой-нибудь вторичный навык, обучающие какому-нибудь заклинанию, повышающие удачу, мораль. В общем, число строений на картах такое большое, что сев играть в первый раз, можно запутаться. В дополнении к этому, у многих карт есть подземный уровень, видимо это те самые туннели, которые прорыли войска Чернокнижников и Криган по пути к столице королевства Erathia. По размерам подземный уровень карт, может быть, сопоставим с надземной частью.

Монстров в Heroes of Might and Magic III большое количество, в каждом типе замка по семь уникальных монстров, каждому из которых можно сделать upgrade, а также несколько видов, которые встречаются только на карте. Они прорисованы с потрясающей детализацией, красивая плавная анимация монстров в сражениях. Монстры имеют такие же характеристики, как и герои, плюс к этому speed (скорость), которая влияет на порядок хода в сражении и hit points показывающие, сколько HP они имеют. К атаке и защите монстров герои добавляют свои показатели. Практически все монстры имеют какую-нибудь особенность: иммунитет к какому-либо заклинанию или нескольким заклинаниям, способность накладывать какое-нибудь заклинание, наносить дополнительный урон и т.д. Например, archangel (архангел) может один раз за битву оживить какое-нибудь союзное войско и наносит дополнительный урон arch devil 'ам.

Магия в игре разделена на четыре школы: fire, water, air, earth. Заклинания на все случаи жизни: от просмотра карты и ресурсов до мощных боевых заклинаний. Все заклинания прекрасно анимированы, смотрятся замечательно. Для изучения более мощных заклинаний герою потребуется выучить вторичное умение wisdom (мудрость), это позволит ему изучать заклинания выше второго уровня магии. Кроме того, существуют различные артефакты, позволяющие выучить заклинания какой-нибудь одной школы или все заклинания пятого уровня. На картах вы встретите множество артефактов дающих вам иммунитет к какому-либо заклинанию или усиливающих эффективность заклинаний какой-нибудь школы магии. Большое влияние на магию оказывают вторичные навыки: fire magic, water magic, air magic, earth magic. При развитии этих навыков значительно снижается стоимость и эффект заклинаний, на уровне expert air magic заклинание haste (ускорение) будет дешевле и действовать на все ваши юниты. Есть также вторичный навык resistance (сопротивление), который повышает сопротивление героя к применяемым против него заклинаниям, навык scholar (школяр) позволяет вашим героям обмениваться выученными заклинаниями, а eagle eye позволяет выучить те заклинания, которыми пользовался в бою противник. В Heroes of Might and Magic III существуют такие заклинания, как fly (полет), town portal (городской портал), dimension door, которые позволят вашим героям успевать везде, что сильно портит баланс в игре.

Так как каждому замку соответствует свой тип местности, то герои являющиеся "родными" для данного замка передвигаются по этой местности быстрее других. Хотя по дорогам все герои передвигаются с одинаковой скоростью, но на картах дорог совсем мало, по этому первым делом вам потребуется увеличить скорость передвижения своих героев. Данную задачу решают некоторые вторичные навыки: logistics (логистика) позволит вам перемещаться несколько быстрее, pathfinding (поиск пути) позволит вашему герою быстрее передвигаться на землях которые для него не "родные". Также быстрее передвигаться вашему герою позволят некоторые артефакты, посещение stables (конюшня), отсутствие в своем войске медленных войск. Для более быстрого перемещения по морю существует вторичный навык navigation (навигация), кроме этого, захват большего числа маяков и портов также увеличит скорость передвижения по морю. Существуют также артефакты, позволяющие вам более быстро перемещаться по морю. После изучения заклинаний fly, town portal, water walk и dimension door ваши герои смогут передвигаться по карте еще быстрее, что позволит вам контролировать более обширные территории.

В сражениях так много тонкостей, что обо всех и не расскажешь. Во время сражений ваши войска и войска противника будут ходить по очереди в зависимости от скорости и от наложенных заклинаний. Герой, имеющий навык tactics, может перед сражением расставить свои войска, как он считает нужным. Исход сражения зависит не только от силы и количества войск в вашей армии, но в первую очередь от умело применяемой магии, от состояния морали и удачи ваших воинов. Монстров, которые смогут перемещаться через все поле битвы не так уже и много, на стрелков налагаются штрафы при стрельбе через все поле. Очень полезной оказывается команда wait, ваши более быстрые войска могут подпустить противника поближе и затем ударить по нему два раза. Компьютер на сложных уровнях игры применяет магию в сражениях очень умело, он может выждать, пока вы первыми примените магию, а затем ослепить ваш самый сильный отряд.

Элементом RPG в Heroes of Might and Magic III безусловно являются квесты. На многих картах встречаются хижины, где вы можете получить задание, как правило, это будет поиск какого-либо артефакта, достижение определенного уровня, приведение определенного числа каких-нибудь войск. После выполнения задания вам вручат награду, которая может быть самой различной. Эти квесты вносят в игру приятное разнообразие

Путешествуя по карте, вы можете встретить множество обелисков, обыскав которые, вы открываете часть карты, на которой показано, где зарыт ultimate artifact. В основном в качестве его спрятан grail (грааль), который, будучи принесенным, в ваш замок и установленным там, принесет этому замку большой доход денег и прирост войск. Это даст вам большое преимущество, по этому стоит тратить силы на поиск всех или почти всех обелисков и отыскания grail'я, к тому очень может быть, что вы догадаетесь, где зарыт grail намного раньше, и вам не понадобится добираться до остальных обелисков.

Отдельно хочется отметить интерфейс. Он почти идеальный, красивый, простой и интуитивный. Одно нажатие правой кнопки мыши и вам все расскажут о предназначении всех элементов на карте, включая игровое меню. Вы тут же узнаете о состоянии ваших городов, всю информацию о ваших героях, о текущих заданиях, если таковые получали, об открытой части карты, показывающей, где спрятан ultimate artifact. Анимированные заставки в кампаниях активно подключают вас к сюжету, и вы не останетесь безучастным к тому, что происходит вокруг вас.

Музыка и звуки Heroes of Might and Magic III записаны в популярном формате mp3, качество музыки и звуков просто отличное. Они прекрасно вписываются в атмосферу игры, не слишком навязываются и надоедают. Для каждого типа замков своя уникальная музыкальная тема, для сражений и путешествий по карте, также существуют различные музыкальные темы.

AI в игре находится на вполне приемлемом уровне. На уровне сложности impossible компьютер получает достаточно большое преимущество, чтобы встреча с ним была достаточно легкой. К сожалению, существование таких заклинаний как fly, town portal существенно влияют на игровой баланс, особенно герой, имеющий в навыке earth magic уровень expert'а и знающий заклинание town portal, который может контролировать все свои замки. Если вам будет недостаточен уровень сложности игры с компьютером, всегда можно взять и сыграть с человеком, это придаст вам массу новых ощущений, особенно если противником будет сильный игрок.

Не обошлось в Heroes of Might and Magic III: Restoration of Erathia без глюков и багов. Игра отказывается устанавливаться на системы имеющий процессор AMD-K6-II. Известен глюк связанный с заклинанием fly, делающий героя зависшего над замком неуязвимым и невидимым для противника. Глюк с возможностью применять заклинания дважды за ход. Многие из известных глюков и багов были исправлены патчами, выпущенными издателем - фирмой 3DO, последний патч имеет версию 1.4. В общем, они не сильно портят приятные впечатления от игры.

Игра Heroes of Might and Magic III: Restoration of Erathia предоставит вам много часов приятного и увлекательного время провождения. Прокачивая своих героев, вы переживете вместе с ними исследование карты, захват ресурсов, развитие городов, многочисленные сражения с неравными силами противника. Для получения настоящего удовольствия от игры я не рекомендовал вам пользоваться различными трейнерами и cheat-кодами, они полностью лишат вас удовольствия от игры. Не зря даже однократное использование какого-нибудь cheat-кода приведет к появлению ярко-зеленой надписи "Cheater!" внизу экрана и в таблице рекордов такой же надписи. А самое большое удовольствие от игры вы получите, играя в нее со своими друзьями.

Автор обзора: Fedor.

Hosted by uCoz