home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Rally Trophy

Источник: Gameover.ru
Дата: 22.02.2002

Наша жизнь полна опасностей. За каждым углом поджидают маньяки; переигравшие в Carmageddon водители только и ждут удобного момента, чтобы сбить нас на дороге, злобные сантехники упорно открывают повсюду люки, дабы туда пачками падало благочестивое население. Казалось бы, «адреналиновые инъекции» в такой обстановке человеку не требуются, и так живем в сплошном кошмаре. Ан нет, человек – существо загадочное, несмотря на обилие ужасов в реальной жизни, он тянется к виртуальным мирам за новыми и новыми порциями будоражащего кровь вещества. А в виртуале адреналинчик раздают целыми литрами. Одним из самых распространенных способов пощекотать нервы издревле считалась скоростная езда. Но, когда вы с бешеной скоростью несетесь отнюдь не по ровной и прямой дороге, а по извилистой лесной тропке, то напряжение возрастает во сто крат. И именно такую беспредельную и безумно опасную езду предлагает нам игра «Ралли Трофи»!

Среди компьютерных игр существует немало раллийных гонок, но единицы из них достойны внимания. Точнее, до сего дня действительно интересными и реалистичными ралли были лишь Colin McRay Rally 1 и 2, а также Mobil 1 Rally Championship. Но вот на раллийном небосклоне появилась новая звезда – это игра «Ралли Трофи» от компании Bugbear Interactive.

Первое, что бросается в глаза в «Ралли Трофи» – это ее непохожесть на остальных представителей жанра. Прежние гонки предлагали нам незамысловатый набор современных машин и более-менее стандартный набор трасс. «Ралли Трофи» переносит нас в…прошлое! Именно так, игра повествует об одном из первых исторических ралли, в котором принимали участие такие «музейные» авто, как Rover Mini Cooper (1964), Lancia Fulvia Coupe (1969), Volvo Amazon (1962), Saab 96 V4 (1967), Ford Lotus Cortina MK1 (1963) и многие другие (всего в игре доступно 11 машин). Само собой, сразу вам их никто не даст, изначально на выбор предложено два уровня сложности: «новичок» и «любитель». От уровня сложности зависит количество доступных автомобилей (4 и 8 соответственно, остальные открываются на уровне «эксперт»). Также сложность влияет на мастерство соперников, точнее на их результаты прохождения трасс, т. к. непосредственно во время гонки вы остаетесь один на один с природой. А природа – девушка капризная, поопасней любого соперника будет.

Трассы пролегают на территории пяти стран: России, Кении, Финляндии, Швеции и Швейцарии. Каждое ралли состоит из нескольких этапов (между ними можно сохраняться, чинить и настраивать автомобиль), после успешного прохождения которых (в шестерке лучших), вы переходите в следующий этап, т. е. в другую страну. Русские пейзажи без труда узнает каждый россиянин: пшеничные поля, лесные тропинки, линии электропередач, вечнозеленые ели и стройные березы. Сама дорога то взбирается вверх, то стремительно летит вниз, изобилуя при этом канавами и ухабами. В общем, где-нибудь около деревни Миндюкино или Красново (или еще какой-нибудь) без труда можно встретить такие пейзажи и дороги. Кения предстает перед нами в совершенно ином свете: пыльные грязные трассы петляют среди песчаных пустынь и редких кустарников, время от времени пересекая мелкие, почти высохшие речушки. На чистеньких дорогах и живописных, окруженных березками, озерах Финляндии просто отдыхает глаз, а мягкое поскрипывание снегов Швеции и практически неуправляемый слалом по заснеженной трассе живо напоминают о морозных рождественских праздниках. В общем, скучать на дороге вам не придется. Впрочем, насладиться в полной мере красотой окружающего мира вам вряд ли удастся. Езда требует максимальной сосредоточенности и внимания, так что на разглядывание проплывающих мимо пейзажей времени почти не остается.

Ни на йоту не упрощает гонку слепящее солнце. За этот эффект разработчикам следует сказать отдельное спасибо и отвесить земной поклон. Солнечный свет при разной погоде и облачности выглядит по-разному, хотя и не перестает слепить. На четвертом этапе гонок по России, когда стекло заливает дождь, а пробивающиеся сквозь тучи резкие лучи бьют в глаза, мне приходилось вести машину интуитивно, полагаясь лишь на свое чутье и указания штурмана. Поверьте, о таком накале страстей можно только мечтать. Кроме дождя присутствует и снегопад, и ночное вождение, и туман, и шторм – одним словом, полный джентельментский набор.

Разумеется, условия, в которых вам приходится управлять автомобилем, сильнейшим образом влияют на его поведение. Физическая модель в «Ралли Трофи» – несомненная гордость игры. У машины тщательнейшим образом проработана подвеска. От ее (подвески) настройки зависит устойчивость авто и качество прохождения поворотов. Не стоит забывать и о покрышках. Выезжать на снежную трассу в «лысых» асфальтовых шинах равносильно самоубийству. Далеко не последнее место занимает привод у авто: задний или передний. Я, например, выбираю переднеприводные машины, т. к. они, на мой взгляд, легче в управлении, хотя кто-то, безусловно, отдаст предпочтение заднеприводным моделям. В любом случае, разница в управлении между ними заметна невооруженным глазом. Как вы уже поняли, ряд ключевых технических параметров «стального коня» может быть настроен. Так, можно изменить тип покрышек, отрегулировать жесткость и высоту подвески, сбалансировать тормоза, изменить чувствительность управления и т. д. Все внесенные изменения самым непосредственным образом отразятся на поведении автомобиля. Но вам вовсе не обязательно заканчивать краткосрочные курсы механиков, чтобы грамотно настроить все механизмы. Ребята из компании «Руссобит-М», локализировавшей игру, не поленились перевести комментарии к каждой детали автомобиля, так что вы всегда будете знать, что повлечет за собой то или иное изменение в настройках авто.

В случае неудачной установки параметров машина станет вам злейшим врагом. Плохое прохождение очередного поворота запросто повлечет за собой теплую встречу с придорожным деревом, столбом или канавой. На этот случай разработчики предусмотрели правдоподобную, зрелищную и довольно богатую систему повреждений. Вы можете безобидно выбить фары, помять корпус, усеять трещинами стекло и т. д. Все повреждения также не замедлят сказаться на управляемости вашего авто. Въехав со всей дури в березу, не рассчитывайте на безупречную работу двигателя, а, протаранив крылом валун, не надейтесь на идеальное управление. Выглядит все вышеперечисленное более чем красиво. Кроме изумительных световых эффектов, глаз радует высокая детализация и реалистичность графики. Из-под колес комьями летит грязь и гравий, тучей поднимается пыль, при езде по лужам и мелким речкам фонтанами бьют брызги. И даже эти природные мелочи оказывают влияние на автомобиль. Машина зверски пачкается и заляпывается грязью, так что всех поборников идеальной чистоты просьба не беспокоить.

Хотя не следует забывать, что идеальной графики (как и идеальных игр в целом) в принципе не существует. Как всегда, пострадали зрители. В любых ралли-гонках разработчики ставят за ограждение человечков, которые громко кричат, аплодируют гонщикам и даже фотографируют их. Только вот реализуется это чисто символически. «Ралли Трофи» не стала исключением из этого правила - плоские спрайтовые подобия людей, замершие в различных позах, навевают воспоминания о далеком 1997-ом. Увы, с тех пор технология прорисовки зрителей ни на грамм не изменилась. Видно не дожить мне до анимированных трехмерных человечков, по-настоящему прыгающих и размахивающих руками или просто убегающих от вашего авто, когда вылетает с трассы. Также не изменились веревочные ограждения, за которыми плоские болельщики чувствуют себя как за каменной стеной. Собственно, так оно и есть, веревочные заборы на поверку оказываются крепче любого железобетона.

Чуточку разочаровали многочисленные деревья. Во время езды они выглядят превосходно, но при ближайшем рассмотрении оказываются довольно грубо и незатейливо сделанными. Кроме того, даже древесный молодняк, едва ли по высоте дотягивающий до капота машины, по прочности превосходит камень. Какая бы ни была у вас скорость на момент столкновения, ни один листик на дереве даже не шелохнется. Ну, пожалуй, завершим каплю дегтя еще одним маленьким ядовитым замечанием: почему-то даже с разбитыми фарами правдоподобно сделанное пятно света продолжает плыть впереди машины, а покрывшиеся сеткой трещин стекло при очередном столкновении не вылетает, как это должно быть в реальности. А в целом, несмотря на указанные недостатки, графика реализована на современном качественном уровне с поддержкой новомодных GeForce’овых наворотов.

Не менее грамотно реализовано звуковое сопровождение. Даже новичок в ралли без проблем определит, по какому покрытию движется автомобиль. Шелест перекатывающихся камешков гравия, шорох сухой грязи, характерный скрип тормозов по асфальту сделаны со 100-процентным соответствием реальной жизни. Отрадно, что не обделены вниманием звуки природы. Птички поют, коровы мычат, собаки лают. Все, как говорится, в ажуре. Кстати, с животными связан шикарный прикол игры. В опциях есть параметр «животные вкл\выкл» - настоятельно рекомендую его включить. В этом случае дорогу время от времени будут перебегать разнообразные твари: в России – коровы, в Кении – газели (или что-то похожее) и т. д. При этом штурман испуганно кричит: «Осторожно! Впереди животное!». Вообще, ваш напарник здорово похож на живого человека. Он не только указывает повороты, но еще и высказывает свое мнение о ситуации в целом. При плохом вождении с него еще станется возмущенно воскликнуть: «Да как ты вообще права получил?!».

Заметьте, что все многочисленные фразы штурмана, как и весь звуковой и письменный текст, в «Ралли Трофи» переведены стараниями сотрудников компании «Руссобит-М» на грамотный русский язык. В отношении фраз штурмана это сделано еще и с шикарными интонациями. Хотя здесь не обошлось без багов, точнее одного незначительного, но неприятного «багчика». После прохождения всех этапов гонки в одной стране, вам пишут на экране следующие сообщения: при неудачной езде – «Вы не попали в шестерку лучших. Попробуйте еще раз», при хорошем результате – «Поздравляем. Вы в шестерке лучших. Вы НЕ можете продолжить в следующем ралли». Как понимать «НЕ можете продолжить»? Короче, не верьте тому, что написано. Если ваш результат среди первых шести, то смело переходите в следующий этап. Я понимаю, что придираюсь к мелочам, но здоровая критика никому не повредит.

Напоследок обмолвлюсь об игровых режимах. В Ралли Трофи наличествует два глобальных вида игры: собственно ралли и аркада. В обоих видах присутствует чемпионат, гонка на время, одиночная гонка и одиночный этап (выбираете любую трассу в конкретной стране). Только в аркаде отсутствует возможность настройки авто, упрощена физика и включены оппоненты.

Что ж, давайте, взглянем на таблицу рекордов. Создав «Ралли Трофи», команда разработчиков Bugbear Entertainment заняла место среди лидеров игростроения, обеспечив себе право на дальнейшую жизнь и процветание. Компания «Руссобит-М», сделавшая качественный перевод, в очередной раз доказала, что на этот раз в ее команде появились профессионалы (не будем вспоминать о качестве локализаций предыдущих игр). Если вы терзаетесь вопросом, приобретать или нет игру, могу ответить однозначно – о затраченных на «Ралли Трофи» деньгах и времени вы никогда не пожалеете, т. к. игра несомненный хит не только среди игр своего жанра, но и вообще в мире компьютерных развлечений.

Роман aka ShaD

Hosted by uCoz